СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Деление с остатком"(УМК "Гармония")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе по теме "Деление с остатком", УМК "Гармония". Цель урока: повторение и закрепление по теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе "Деление с остатком"(УМК "Гармония")»

Технологическая карта урока 23.10.17.

Учитель: Рябушева Елена Юрьевна

Предмет

математика

Класс

4

Тип урока

Урок закрепления

Учебная тема

Деление с остатком

УМК

«Гармония»

Технология

Проблемно-диалогическая

Дидактическая цель

организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления знаний и умений по теме «Деление с остатком»

Основные понятия

Деление, умножение, остаток, задача.

Ресурсы:


- презентация для интерактивной доски (ИД) elite Panaboard

- карточки, листы для групповой работы, тест.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Планируемые результаты урока


Предметные

  • Повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»

  • закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;

  • проверить знания таблицы умножения;

  • учиться выполнять анализ и решение задач;

  • учиться составлять и грамотно оформлять на письме примеры на деление с остатком



Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя;

  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;

  • учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам

  • учиться работать с тексом.


Личностные

  • проявлять интерес к процессу освоения родного языка;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе, классе.

  • Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.


Технология изучения

Этап урока / Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Ресурсы

Организационный момент.

Учитель предлагает проверить готовность к уроку. Настроиться на урок.

Подготовка к уроку


Мотивация познавательной деятельности

Работа с карточками по теме Таблица умножения

Самостоятельно на время выполняют примеры на таблицу умножения. 2 минуты


Определение темы урока/ целеполагание:

- Задание на ИД Распределить в 2 группы. Объяснить.

- Исходя из задания сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

Фронтально находят признак деления на группы, объясняют:

56 : 8 = 480 : 80 = 65 : 7= 905 : 40= 27 : 6=

39 : 5 = 350 : 5= 48 : 7 = 45 : 3 = 81 : 9 =

Деление с остатком.

Повторение и коррекция знаний по этой теме, тренинг.

ИД стр. 1


Работает учитель на этапе проверки

Актуализация теоретических знаний/ моделирование

Посмотрите на выражения деления с остатком, найдите их значения устно. Вспомним, что вы должны знать, чтобы находить и решать такие примеры. Групповая работа: Первая закончившая группа работает на ИД для проверки (1-2 чел.)

Справочный материал? Учебник стр.38-54

Работа в группах + проверка устно и на ИД

Заполни пропуски.

1.Компоненты деления с остатком:

...... : .... = .............. (......................)

2.Остаток при делении всегда должен быть ..... делителя.

3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........ на неполное частное и ............

4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий:


Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток.


Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное.


Сравниваю остаток и делитель.


Делаю проверку деления.


Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого

5. При делении меньшего числа на большее получается ... . Остаток равен ....

6 Пример 1384: 275 нужно записывать .... и решать методом..... .

7. При делении с остатком на 10 мы узнаём, сколько в делимом .......................... . Это неполное частное.


ИД стр. 2

Работают ученики с

№ 4

Актуализация практических умений.

Карточки – работа в парах.

- Вспомнить теоретические знания, применить их, распределяя примеры на 4 группы.

605:6 45:76 735:100 2062:412

70:8 342:500 309:10 3678:405


1.Проверка деления на группы на ИД

2.Сам-ое решение. Проверка в парах и на ИД

ИД стр. 3 Работают: учитель, ученики маркером

Организация познавательной деятельности. Диагностика достижения планируемых результатов

1. Самостоятельная работа с карточкой (задача):

1) самостоятельно с проверкой

2) план решения + сам решение.


2. Самостоятельная работа тест 12

1.Работа по карточкам:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее

количество пакетов сока можно купить на 200 рублей? Решение. 200 : 32 = 6 (ост. 8).

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель? 1) 8 • 1200 = 9600 л. –на 8 недель

2) 9600 : 500 = 19 (ост. 100).- целых пачек.

Ответ: 20 п. нужно

ИД стр. 4

Проверка условия, план решения

Подведение итогов урока/ Рефлексия

- Какова была цель урока? достигли ли цели?

- Выберите 2-3 фразы:

Выбери фразы:

1. Я хорошо разбираюсь в понятиях по теме "Деление с остатком".

2. Я не очень хорошо понял эту тему.

3. Я умею находить примеры на деление с остатком и решать их самостоятельно.

5. Я решаю задания на деление с остатком с ошибками.

ИД стр. 5


Д/З - карточка
























М-4 деление с остатком. Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?


М-4 деление с остатком Запиши условие и реши:

1. Пакет сока стоит 32 рубля. Какое наибольшее количество пакетов сока можно купить на 200 рублей?

2. В пачке бумаги 500 листов. За неделю в офисе расходуется 1200 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?






д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    



д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    



д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    



д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    



д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    



д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    


д/з Деление с остатком

1.В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

2. 4900 : 120      867 : 10         3555 : 100      96 : 11     57 : 8         92 : 18     50 : 8        55 : 78

    97 : 18       350 : 3            139 : 5        744 : 7        4500 : 8     66 : 90      300 : 4     544 : 70    

м-4 групповая работа. Деление с остатком группа № …


Заполни пропуски.

1.Компоненты деления с остатком:

.................................... : ................................ = ............................ ..................... (...............................)

2.Остаток при делении всегда должен быть ............................ делителя.

3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........................................ на неполное частное и .................................................................................. .

4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий:



Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток.


Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное.


Сравниваю остаток и делитель.


Делаю проверку деления.


Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого


5. При делении меньшего числа на большее получается ... . Остаток равен ............................... .


6. Пример 1384: 275 нужно записывать .................................. и решать методом......................... .


7. При делении с остатком на 10 мы узнаём, сколько в делимом .......................... . Это неполное частное.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!