МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области.
- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;
- развитие потребности в познании окружающего мира.
- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. |
- Улыбнитесь друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать! (Слайд 1) «Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых». | Дети настраиваются на урок, улыбаются друг другу. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли на урок математики? - А что вы уже узнали на уроках математики, чему научились? «Урок закрепленья даёт нам понять Что мы умеем, и что должны знать». | Узнавать цифры и числа, учиться решать примеры и задачи, учиться думать. Знаем числа от 1 до 10, умеем с ними решать примеры, знаем арифметические знаки, сравниваем числа и выражения. | Регулятивные УУД, личностные УУД. |
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. |
- Послушайте стихотворение. (Слайд 2) ОСЕНЬ Поспевает брусника, стали дни холоднее. И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К. Бальмонт.) – Какое время года поэт описывает в стихотворении? – Как вы догадались? - Ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в лес, где нас ждет немало интересных встреч. - Представьте, что мы с вами подходим к лесу. Чувствуете, как запахло прелой травой, пожухлой листвой, спелыми грибами. - Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом. - Как называются осенние месяцы? - Какой сейчас месяц? (Слайд 3) | Автор описывает осень. Дни стали короче и холоднее. Птицы улетают в тёплые края. Листья желтеют, краснеют и опадают. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. |
1) - Чтобы войти в лес, мы должны показать хозяину леса, как хорошо и правильно мы научились устно считать. (Слайд 4) Чёрный 1 ряд - сосчитать от 2 до 7 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 6 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 3 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. 2) Игра «Не зевай». Назови самое большое однозначное число. Назови число, которое больше 5 на 1. Назови число, которое меньше 2 на 1. Какое число следует за числом 7? Какое число при счете идет перед числом 6? Сколько человек тянули репку? - Без смекалки нам в лесу никак не обойтись. Проверим, умеете ли вы думать, смекать. 3)Задача на смекалку. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Гречку загорелую И пшеницу спелую, Дыню полосатую, Свёклу бородатую, И морковь хвостатую. Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали? На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? В кормушке сидели Лишь три только птицы. Но к ним прилетели Еще две синицы. Так сколько же птиц Здесь в кормушке у нас? Пусть скажет скорее Каждый из вас. 4) Решение примеров. (Слайды 5-9) - По дороге к лесу я собирала кленовые листья в букет, но подул ветер, и листья разлетелись. - Помогите мне, ребята, собрать букет. - Решим примеры: 2+1= 6-1= 7+1= 5+2= 8+0= 4-3= 9-2= 10-1= 4-0= 5+5= Дети показывают ответ на веере с цифрами. 5)Сравнение чисел. (Слайд 10) Чёрный - А под этими ёлками спрятались ёжик и белка. - Поможем им сравнить, кто больше набрал грибов? На доске примеры на сравнение. Дети подходят и ставят знак , =. 8 * 8 3 * 3 10 * 0 4 * 3 8 * 5 2 * 6 | 9 6 1 8 5 3 7 подарков 3 гриба. 5 птиц. 3, 1, 5, 7, 8, 9, 7, 4, 8, 10. | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №1. |
- Вы хорошо считаете, и хозяин леса вас пропускает дальше. Слайд 11. Выходят дети с цифрами и читают стихи-загадки. | Дети хором называют цифры. | Личностные УУД, коммуникативные УУД |
5.ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. |
1)Работа с геометрическим материалом. (Слайд 12). - Вот к нам на тропинку прыгнул зайчик и просит помочь ему определить, из каких геометрических фигур построен этот домик? 2)Соотнеси картинку и пример (Слайд 13-15) - Лесные звери на зиму запасают себе корм. Белочка просит нас о помощи. - Давайте поможем ей собрать шишки. - Выберите для рисунка подходящую запись. - А ежику – грибы. - Выберите для рисунка подходящую запись. - Осенью птицы улетают в тёплые края. Кто угадал, какие это птицы? - Выберите для рисунка подходящую запись. | Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, ломаная, кривая. 3+1, 3-1, 4-2 6+2, 3+2, 6-2 Гуси и утки. 4-2, 4+2, 5-1 Дети доказывают свою точку зрения. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №2. |
- Ребята, дождик пошел. Давайте немного отдохнем. Музыкальная физминутка «Капельки прыг-скок!» (Слайд 16) | Дети выполняют движения, повторяя за капельками | Личностные УУД Коммуникативные УУД |
7.ОТРАБОТКА АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ. |
(Слайд 17) Чёрный - В лесу нас застал дождик. Приготовим зонтики. - Мы всё повторили, вооружились знаниями, а теперь выполните письменное задание. - На листочке раскрасьте тучку и зонтик. Решите примеры и по ответу выберите нужный цвет карандаша. (Слайд 18) Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. | Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Самостоятельное решение примеров. | Регулятивные УУД, личностные УУД |
8.РЕФЛЕКСИЯ. |
- Мы сегодня побывали в лесу, в котором много интересного. – Какие задания вам больше всего понравились? – Какие задания для вас оказались очень трудными? - У вас на партах лежат конверты. Откройте их и достаньте листочки: зеленые, желтые и красные. (Слайд 19) - Если вы выполнили все задания правильно – возьмите жёлтый листик. - Если вы выполнили задания, но допускали ошибки – возьмите зелёный листик. - Если вы не выполнили задания – возьмите красный листик. - У нас получилось осеннее деревце. Это – клен. | Дети называют то, что было интересно выполнять на уроке и то, что трудно давалось. Дети приклеивают листики на магнитную доску. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
9.ИТОГ УРОКА. |
Очень жаль, что путь недолог, (Слайд 20) Возвращаться нам пора, Но на следующем уроке Вновь продолжиться игра! - Спасибо за хорошую работу. | На слайде появляется надпись «Молодцы!». | |