Тема № урока | Сложение и вычитание смешанных чисел №97 |
Цель | Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания. |
Задачи | 1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»; 2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся; 3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения. |
Формируемые УУД | Личностные: оценка своей деятельности и других людей. Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами. |
Основные понятия | Смешанные числа, свойства сложения и вычитания. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2017 Проектор |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Организационный момент Цель. Настроить учащихся на плодотворную работу. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. | | | |
II. Постановка цели и задачи урока | Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока Записывает примеры учащихся. | Выявляют закономерность, составляют примеры. | Прочитайте числа. Что общего у чисел? Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? | | |
III. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового знания» | Проводит параллель с раннее изученным материалом. | Формулируют свойства сложения и вычитания. | Давайте вспомним свойства сложение и вычитания. Для чего мы это сделали, вы ответите в конце урока. Переместительное, сочетательное свойства. | | |
III. Первичное усвоение новых знаний Цель. Формирование теоретических знаний | Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Работают с текстом учебника. | ст. 239 Самостоятельное чтение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Просмотр флеш-ролика сложение смешанных чисел. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc5b52ae-7e58-47aa-a3cc-135eee6e57df | • Свойства сложе-ния и вычитания смешанных чисел | |
IV. Первичная проверка понимания Цель. Формирование системы знаний по теме | Координирует деятельность учащихся | Решают примеры | Ст. 241 №1090 Решение задач №1088 №1089 | | Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания |
V. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | | | |
VI. Первичное закрепление Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Контролирует работу с рабочими тетрадями | Самостоятельно решают примеры | Ст. 91. №1, 2 | | |
VII. Информация о д/з . | Задает д/з, объясняет его выполнение. | Записывают в дневник. | № 1109, 1110 | | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Задает вопросы | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | - теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания? - Может ли и сложение смешанных чисел получится натуральное число? - Приведите примеры. | | |