Актуализация знаний Постановка учебной задачи Первичное закрепление | Математический диктант. - Запишите числа. (Один ученик работает за экраном) - Какое число следует за числом 5, за числом 8? - Какое число предшествует числу 3, числу 6? - Какое число меньше 6 на 1? - Какое число больше 7 на 1? - Сколько лапок у петуха, у котёнка, у жука? Проверка работы. К нам прилетели птички и принесли примеры. 3 + 2 = 6 - 1 = 4 + 1= 5 - 3= 1 + 2 = 4 - 2 = - На какие две группы можно их разделить? - Запишите в тетрадь в два столбика и решите эти примеры. -Чем похожи примеры в первом столбике? -Что происходит с числом, когда к нему прибавляют другое число? Аналогичная работа со вторым столбиком. Чему мы будем учиться на уроке? Какую цель поставим? | Дети записывают числа в тетради. Один ученик работает у доски. Дети выполняют самопроверку. Предлагают решение проблемы, обосновывают свой выбор. Определяют цель урока. | Регулятивные УУД: учится ставить учебную задачу на основе ране изученного материала; Познавательные УУД: -учится понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; Коммуникативные УУД:-учится строить простые рассуждения; применять математические знания и математическую терминологию. Личностные УУД: возможность формирования самооценки и самоконтроля. |
Практическая работа: - Положите 5 квадратов. Положите еще 1 квадрат. Сколько стало квадратов? - Выложите на парту это выражение с помощью числовых карточек. - Что произошло с числом квадратов, когда мы прибавили 1 квадрат? (Оно увеличилось) - На сколько увеличилось? (На 1). - Почему количество увеличилось? (Потому что прибавили к квадратам еще один). - Прочитайте эту запись со словом «увеличить». - Как ещё можно прочитать эту запись? - Перед вами 6 квадратов. Уберите 2 квадрата. Сколько квадратов осталось? - Увеличилось или уменьшилось число квадратов? - Почему? - На сколько уменьшилось количество квадратов? - Выложите данное выражение с помощью чисел на карточках. - Прочитайте полученную запись со словом «уменьшить». - Как ещё можно прочитать эту запись? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Выполняют действия на увеличение и уменьшение чисел на заданное число. В ходе практической работы наблюдают, анализируют, делают выводы по итогам работы. Используют математическую терминологию при чтении математических выражений. | -учебно-познавательного интереса к математике, -понимание причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом, -способности к самооценке |