Личностные | Метапредметные | Предметные |
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, развитие потребности в приобретении новых знаний, умений, совершенствовании уже имеющихся | Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | уметь находить неизвестное слагаемое, используя опору на зрительный материал и изученное правило; уметь правильно называть компоненты арифметических действий; уметь выполнять устные вычисления в пределах 20; использовать математические термины при решении текстовых задач и числовых выражений. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность детей к уроку Организует психологический настрой на работу По весне шагаем дружно, Многое узнать нам нужно! Мы шагаем не спеша, Ведь весна так хороша! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | | |
Актуализация знаний | -Каждое утро положено начинать с гимнастики, чтобы быть бодрыми и здоровыми, а урок математики мы начнем с гимнастики для ума. Устный счет -А поможет нам в этом волшебный тренажер. На слайде представлены цепочки примеров, для того чтобы перейти к каждому следующему примеру, нам с вами нужно узнать результат предыдущего. -Сейчас мы по очереди будем называть сначала компоненты арифметического действия, а затем его результат. Всем понятно задание? -В начале давайте попробуем вместе. Итак, какие цифры представлены в первой цепочке? Какой знак стоит между ними? -Значит какое арифметическое действие мы будем выполнять? -Как называется первый компонент сложения? Второй? -Назовите результат сложения | В порядке очереди называют компоненты арифметического действия, а затем озвучивают результат Обращаются за помощью, в случае затруднения -Шесть и девять -Между ними стоит знак плюс -Сложение -Первое слагаемое (6) -Второе слагаемого (9) -15 | Мультимедийная презентация Словесные методы |
Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | -Ребята, обратите внимание на слайд, что вы видите? Одинаковы ли они? -Сколько цветов оранжевого цвета изображено на рисунке? Сколько желтых? -Давайте найдем количество всех цветов. -Что нужно сделать чтобы найти общее количество цветов? -Для этого к трем оранжевым цветкам прибавим один желтый. -Посмотрите на арифметическую запись, давайте правильно назовем все компоненты. -Чему же будет равно значение суммы? -Теперь из всех цветов уберем один желтый. -Сколько цветов было? Сколько убрали? Что получилось? -Как правильно это записать? -А теперь из всех цветов уберем оранжевые и проделаем такое же действие. Что получилось? -Таким образом, первым действием мы выполняли сложение. Для этого к трем оранжевым цветкам добавили один желтый и узнали, что всего четыре цветка. В данном примере 3 – первое слагаемое, 1 – второе слагаемое, 4 – значение суммы. Далее из четырех было вычтено по очереди то одно, то другое слагаемое. То есть, из 4 (сумма) вычли слагаемое 1 и получили второе слагаемое – 3. -Какой вывод можем сделать? -Итак , ребята, этому мы и посвятим наш урок, прочтите тему урока на слайде. | -Цветы -Нет -Три -Один -Нужно сложить -3- первое слагаемое, 1- второе слагаемое, значение суммы - Значение суммы равно четырем -Четыре, убрали один, стало три -Один -Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то можно найти другое слагаемое. | Мультимедийная презентация Словесные методы (беседа) |
Первичное усвоение новых знаний | -Зная данное правило мы без труда сможем определить недостающее число. -Следующее задание, которое мы выполним, представлено на слайде. Прочтите название. Демонстрирует алгоритм выполнения задания Комментирует свои действия -Посмотрите на первый столбик, известно ли нам первое слагаемое? Назовите его. -Известно ли второе? Но что известно? -Зная сумму и одно из слагаемых, можем ли мы определить неизвестное слагаемое? -Давайте вернёмся к правилу -Что нужно сделать для того чтобы найти второе слагаемое? -Что получим? -Аналогично вычислим второй столбик. Озвучьте порядок действий. Назовите результат -Продолжим решение, но теперь записи оформим в тетрадь. | Слушают учителя Читают название задания -Да, один -Нет, известна сумма -Да -Нужно из суммы вычесть первое слагаемое -Получим 1 -Из суммы вычитаем второе слагаемое, получаем первое - Из трёх вычитаем два, получаем один | |
Первичная проверка понимания | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого -Отлично, ребята. А сейчас предлагаю вам потренироваться в решении задач с применением уже известного нам правила. -Обратите внимание на слайд. Давайте прочтем условие задачи 1. -О чём задача? -Известно ли их количество? -Что сказано о красных? -Известно ли нам количество желтых? Нет, но сказано, что они составляли всю остальную часть от общего числа, то есть от 9. -Давайте определим компоненты арифметического действия, для этого занесем данные в таблицу. -Чем является число 9, если сказано, что это обще количество роз в букете? -Тогда число 4 –это..? -Какой компонент нужно найти? -Что нужно сделать чтобы найти неизвестное слагаемое? -Посмотрите на числовое выражение. Назовите компоненты вычитания. -Назовите разность данных чисел? -Вернемся к таблице и внесем результат. Прочтите все получившиеся компоненты. -Обратимся к задаче 2 -О чём говорится в задаче? -Для кого были венки? -Сколько всего веночков было? Сколько из них для подружек? -А для сестер? -Давайте решим задачу устно, составив таблицу -Какое арифметическое действие будем использовать? Выполните действие и назовите результат | -О розах -Их было 9 -Их было 4 -Нет Совместно с учителем определяют компоненты арифметического действия Делают вывод на основе которого составляют числовое выражение -Суммой -Число 4 это первое слагаемое -Второе слагаемое -Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность -Пять -В задаче говорится о венках -Для подружек и сестер -Всего было 7 венков -5 -Неизвестно -Вычитание | Речь учителя дублируется на слайде Словесные методы Мультимедийная презентация По ходу урока учитель возвращает обучающихся к правилу, повторное обращение к данному материалу позволит обучающимся с ЗПР акцентировать внимание на нем и закрепить его в памяти |
Первичное закрепление | Дидактическая игра «Математические пазлы» -Молодцы ребята, вы отлично справлялись со всеми заданиями на уроке, а потому предлагаю вам поиграть. -Но игра у нас будет не простая, в процессе я буду задавать вам вопросы по теме урока, слушайте внимательно! Контролирует правильность выполнения вычислений Оказывает индивидуальную помощь обучающимся Отмечает успехи каждого обучающегося (создание ситуации успеха) -Назовите компоненты сложения -Назовите компоненты вычитания -Назовите правило, которым мы пользуемся для того чтобы найти неизвестное слагаемое | По очереди озвучивают сначала компоненты представленного арифметического действия Устно выполняют вычисления Выбирают ответ -Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы -Уменьшаемое, вычитаемое, разность -Для того чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое | Игра «Математические пазлы» используется в рамках урока для развития таких волевых качеств как: настойчивость и целеустремленность, самостоятельность, в том числе самоконтроль и самооценка. Мультимедийная презентация Словесные методы |
Подведение итогов урока | Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? -Над какой темой сегодня работали? -Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий, если –да, то какие? | Участвуют в подведении итогов урока Производят устную оценку своей деятельности на уроке | Словесный методы (беседа) |
Рефлексия | Организует рефлексию учебного занятия Оценивает эмоциональное восприятие учебного материала обучающимися | | Фронтальная беседа |