I | Организационный | - установление взаимодействия между всеми субъектами на уроке Цели для учащихся: - настроиться на работу в рамках урока; Цели и задачи для учителя: - создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. Методы организации работы: -диалоговое общение -эмоциональная рефлексия Форма организации работы: фронтальная | Приветствует учащихся у двери в кабинет -Всем здравствуйте, ребята! -Как ваше настроение? Я предлагаю поприветствовать друг друга по вашему желанию. Для этого вы прикасаетесь к выбранной форме приветствия и повторяете его. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Учитель отвечает ученику на выбранное им приветствие. Дети заходят в класс и садятся за парты (каждый ряд – автобус) - Спасибо. Я рада, что у вас в основном отличное и хорошее настроение. Ваше настроение передалось и мне. Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу. | Слушают учителя Приветствуют учителя Участвуют в эмоциональной рефлексии | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия |
II | Актуализация опорных знаний. Совместное смыслообразование | - Обеспечить мотивацию учения; - Актуализация опорных знаний и субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - включиться в учебно-познавательную деятельность; Цели и задачи для учителя: - поставить перед учащимися проблему; - показать социальную и практическую значимость изучаемого материала; - способствовать развитию речи как показателю интеллектуального и общего развития ученика. Методы организации работы: - диалоговое общение; - интерактивное обучение Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах | - Ребята, сегодня на уроке мы оказались в общественном транспорте? -Какие городские общественные транспорты вы знаете? - Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте? -Я с вами согласна, в общественном транспорте, мы ведем себя тихо, разговариваем тихо, уступаем место старшим и обязательно оплачиваем проезд! -Как можно оплатить проезд? - Ребята, расскажите, а как быть, если вы случайно забыли проездной или потеряли деньги? -Обратитесь за помощью к кондуктору и объясните ситуацию. Попросить покинуть автобус вас не имеют право! Если есть возможность, позвоните маме. Если нет, запишите телефон кондуктора. Родители свяжутся и оплатят ваш проезд позже. -Очень хорошо, что мы с вами не забыли деньги и сможем оплатить проезд. У вас на столах уже есть кошельки с монетками. -Попрошу вас приготовить деньги за проезд! Стоимость билета 24 рубля. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Учащиеся достают нужное количество денег из кошелька. -Давайте проверим какими монетками можно рассчитаться за проезд. (разбиение числа 24 на разрядные слагаемые 24=20+4= 10+10 +4) Каждый рассказывает какие монеты он выбрал для оплаты проезда. После проверки учитель отдает по два проездных билета. - Ребята, вы получили билеты. Предлагаю узнать, у кого попался «счастливый билетик» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) -Кто знает, что значит «счастливый билет»? -Верно, чтобы узнать, счастливый ли у вас билетик, нужно найти сумму первых и последних трех чисел. Если суммы равны, значит у вас «счастливый билет». Учитель выслушивает ответы учащихся, всем классом проверяем вычисления. | Участвуют в диалоге с учителем: Воспринимают информацию визуально на слайде и на слух Участвуют в диалоге с учителем Прием «Проблемная ситуация» Цель – побудить ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Воспринимают информацию на слух Участвуют в математической разминке. Выполняют задания Участвуют в проверке по эталону Воспринимают информацию визуально на слайде Участвуют в диалоге с учителем | Познавательные УУД Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения социальных и финансовых задач. Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебные действия. |
III | Закрепление знаний в знакомой и в изменённой ситуации | - Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися изученного материала - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности продемонстрировать наличие знаний и владение способами действий Цели и задачи для учителя: - Организовать активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - Организовать условия для воспроизведения имеющихся знаний и способов действий учащимися. Методы организации работы: - диалоговое общение; - постановка и решение задач, конструирование. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | - Ребята, мы сели в автобус, помня о правилах поведения и безопасности, купили билеты. -Что дальше? -Правильно, нам надо узнать маршрут! -Перед вами небольшая карта части города, которая поможет нам выяснить на каких остановках автобус будет останавливаться. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) -Посмотрите на карту, определите место, где мы сейчас находимся и откуда начнет путь наш автобус? -Правильно, наш маршрут начнет от нашей школы. -Именно с этого места мы начнем строитть наш маршрут. Организует графический диктант на карте. ( 10 клеток вправо, 10 клеток вправо, 5 леток вверх, 4 клетки вправо, 12 клеток вниз, 11 клеток наискосок вниз влево). - На каких остановках могут выйти пассажиры этого автобуса? Выслушивает ответы детей. | Выполняют указания учителя Приемы «Своя опора» Цель - научить ребенка работать с информацией, составлять схемы Выполняют графический диктант на рабочих листах. Участвуют в диалоге с учителем . | Познавательные УУД Пользуются алгоритмом выполнения графического диктанта |
IV | Физкультминутка | - Обеспечить мотивацию учения и активный отдых Цели для учащихся: - В ходе совместной активной двигательной и познавательной и деятельности, продемонстрировать наличие знаний и владение способами действий Цели и задачи для учителя: - Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. | - Дело в том, что в этом автобусе есть еще один человек, который, как и вы. должен выйти на определенной остановке. Ваша задача найти его. -Для это вы должны найти в классе шифр из цифр, воспользовавшись знаниями об алфавите, разгадать его и получить одно слово из словосочетания. Найди пассажира со вторым словом этого словосочетания и займите место в автобусе вместе. Это словосочетание и есть название автобусной остановки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) Дети активно передвигаются по классу. Звучит веселая музыка. | Выполняют двигательную физкультминутку совместно со смысловым чтением | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия |
V | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Актуализация изученных знаний. - Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности применять знания в измененных, новых ситуациях. Цели и задачи для учителя: - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания - Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно и в группах применять знания в разнообразных ситуациях. - Показать практическую значимость изучаемого материала; Методы организации работы: - диалоговое общение; - конструирование Форма организации работы: работа в группах | - Все заняли свои места. Наш автобус отправляется в путь по маршруту. -Осторожно, двери закрываются. -Какая следующая станция? -Правильно, следующая остановка «Лего клуб» -Вам предстоит поработать в группах. Вам необходимо собрать фигурки лего так, чтобы заполнить поле полностью. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) -Осторожно, двери закрываются. Займите свои места в автобусе. -Какая следующая остановка? Правильно, продуктовый магазин. -Перед вами продуктовая корзина с покупками из этого магазина. Проверьте, все ли в порядке. -Что будем обязательно проверять? -Молодцы, проверим чек, правильно ли нам выбили чек и соответствует ли цена товара и в чеке, количество товара, срок годности) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) В продуктовой корзине: молоко с неправильным сроком годности, снежок, консерва, хлеб, лампочка из электротоваров, чек). - Давайте посмотрим, хватит ли у вас денег на оплату этой покупки? Сделайте вывод. Дети проверяют корзину и выполняют вычисление. Суммируют товары в чеке и сравнивают с количеством денег в их кошельках. Делают вывод. | Воспринимают информацию на слух Составляют головоломку из лего конструктора Участвуют в проверке по эталону Воспринимают информацию визуально на чеке. Прием «Лови ошибку» Цель - найти и исправить намеренно допущенные ошибки. Выполняют учебное задание в группах Представляют результат работы групп Участвуют в диалоге с учителем Выполняют учебное задание | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия Коммуникативные УУД: Слушают и понимают речь других. Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные УУД Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД: Осуществляют самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя |
VI | Рефлексия | | -Осторожно, двери закрываются -Мы подъехали к последней остановке, которая поможет нам отдохнуть и закончить занятие. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) Дети на ощупь собирают лицо для рефлексии Я благодарю вас за путешествие и хочу открыть секрет. Выходя из кабинета, мы можете заглянуть в коробку и узнать, чья работа и активность мне понравилась на сегодняшнем занятии больше всего. (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) | Участвуют в диалоге с учителем Рефлексируют свое настроение Оценивают собственную учебно-познавательную деятельность | Регулятивные УУД: Осуществляют самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя |