СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методичская разработка урока по теме Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000,...содержит подборку заданий для каждого его этапа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 6 класса»

Методическая разработка

«Организация учебной деятельности по формированию УУД»


Предмет

математика

Тема

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000,….

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Участники

обучающиеся 6 класса

Цели

Образовательные: Вспомнить правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000, …; подвести обучающихся к открытию правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,…, обеспечить обучающимся возможность научиться применять изученное правило; создать условия для осознания обучающимися необходимости применения правила в повседневной жизни;

Развивающие: формировать умения применять полученные знания в новой ситуации; развивать познавательную активность, логическое мышления обучающихся, навыки работы индивидуально, коллективно, группами.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, наблюдательность, умение слушать одноклассников.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные: уметь определять, где в процессе реальной ситуации используется знание правила умножения десятиной дроби на 10, 100, 1000,…. Уметь вычислять примеры устно . Уметь решать задачи по данной теме.

Личностные: воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека; воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать свою работу.

Метапредметные: показать значимость правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,… для других образовательных областей (экономика, биология, история, физика и др.)

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; формулировать конечный результат.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать математический язык.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока, определяя ее по поставленной проблеме; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать на уроке по коллективно составленному алгоритму; высказывать свое мнение.

Личностные УУД: способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний.


Основные понятия

«умножение на 10,100, 1000,…», «десятичная дробь»

Ресурсы

-Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Математика», 6 класс. Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова);

- презентация к уроку.



:









Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся. ФО УД

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие учителя. Организация внимания обучающихся.

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что пригодится для успешной работы?

- А что еще может понадобиться нам на уроке?   -

- Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа.

- Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям?

-  Действительно, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве,   при расчетах, в быту десятичные дроби  используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами.

Проверим домашнее задание


Настраиваются на урок.








Чтобы иметь знания,

понадобятся терпенье и старание.

Знания, взаимовыручка, взаимопомощь, товарищество и т.д.

Записывают в тетради число, классная работа.


Отвечают на вопросы








Взаимопроверка

Личностные УУД: мотивация учения

Актуализация знаний обучающих-ся.















Определение темы занятий. Постановка целей урока.





Организация устного счета и повторение ранее пройденного материала.

- С какими дробями, ребята, мы уже умеем работать? (с обыкновенными –все действия изучены; с десятичными- не все действия изучены)

  •  Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? 

  • .Какие дроби называются десятичными? Переведите обыкновенные дроби в десятичные: 1/10; 3/100; 7/1000; 1/5; 1/4

  • Как перевести десятичную дробь в обыкновенную? Переведите детстичную дробь в обыкновенную: 0,3? 1,3; 2, 37; 6, 735

  • Чему уделяем большое внимание, когда работаем с десятичными дробями?

Создание проблемной ситуации. Диалог, направленный на формулирование проблемы.

- Решим примеры устно

3*10=                            0,3*10=

25*100=                        0,25*100=

412*1000=                    0,412*1000=                                     

 - Посмотрите на экран?

- Что вы видите?

- Что общего в этих выражениях?

- А в чем их различие?

- Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000

- Кто найдет значение следующего выражения?

- Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока?

- Сформулируете тему урока, цель урока.

- Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …»

Почему возникли затруднения?

- Значит перед нами на сегодняшнем уроке встаёт какая цель?

(научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений)


Отвечают на вопросы учителя.

Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, сравнения



Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой.









Отвечают на наводящие вопросы учителя












Пока не знаем

Записывают тему урока в тетрадь


Формулируют цели урока


Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме



Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного




Личностные УУД: способность к адекватной самооценке (выполню или не смогу)

Регулятивные УУД:

целеполагание.


Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы



Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


Изучение новых знаний и способов деятельности

Ребята, поглядите, пожалуйста на доску


Открывайте учебник на стр.64 и давайте с вами прочитаем правило, которое обозначено восклицательным знаком! Убедимся верно ли мы сформулировали правило.














Ответы учащихся


Ребята замечают, что меняется положение заятой, предлагают гипотезы правила !

Пробуют вести понятие

умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,..







Читают и записывают себе в тетрадь









Работа с учебником: стр.64

Записывают в тетрадь, получают ответ

6735000000 и читают его вслух







Использование дополнительного материала учителем

Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме


Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию

Первичное закрепление изученного материала

1) Тренажёр, №96


2)Задачник, №232 –вычислить устно



3)Попробуйте повторить ещё раз правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

Молодцы, правило выучили !!!

- Какой вывод можно сделать?


- По ходу работы на уроке, ребята, есть карточки по изученному материалу – нестандартные задачки для шестиклассников.

Для тех, кто успешно и быстрее выполняет предложенные мною задания, могут с ними работать (они лежат в определённом месте) Например,

Работают в парах, записывают решение в тренажёрах, затем проверяют друг у друга (по правильным ответам на слайде)



Ответы учащихся (устная работа с проговариванием правила)


Осмысление нового правила


Проговаривают правило наизусть !!!

Говорят о важности места запятой




Слушают и берут карточки




Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, работать в парах.


Физкультминутка

Проводиться физкультминутка с сайта videouroki.net



Работа по теме урока

1) Задачник, №233. Вставить пропущенный множитель


2)Задачник, №234. Запишите цифрами число:

3)Учебник, №184

4) Задачник, №243-повышенный уровень

а) Масса 100 гвоздей равна 0,37 кг. Определите массу 1000 гвоздей.



Задачи решаются у доски, записываются решение в тетрадях









Личностные УУД: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях при решении задач



Регулятивные УУД:

умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Задание на дом

Задание на дом, ребята, у нас будет следующее:

У: стр. 64; фрагмент 1 – читать, № 180,181, 183(а, б, г, д, ж, з).


Дается комментарий к домашнему заданию.

Обучающиеся записывают его в дневники.


Обобщение и систематизация

Выполните самостоятельно

Вариант 1 Вариант 2

1) 0, 02 • 100 1) 2,7 • 100

2) 7,1 • 100 2) 0,05 • 100

3) 12,6 • 1000 3) 3, 02 • 1000

4) 0, 001 • 10 4) 0, 008 • 10

5) 3,4 • 10 000 5) 6,21 • 10 000

Ответы для взаимопроверки:

Вариант 1 Вариант 2

1) 20 1) 270

2) 710 2) 5

3) 12600 3) 3020

4) 0,01 4) 0,08

5) 34000 5) 62100


Организует обсуждение полученных результатов.


Индивидуальное решение, взаимопроверка в парах








Оценивают друг друга



Подведение итогов учебного занятия

Подведем итог:

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

- Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?


Отвечают на вопросы учителя.




Рефлексия учебной деятельности


Организуется рефлексия и самооценка обучающихся собственной учебной деятельности.

- Рефлексия: закрасьте одну часть

Отвечают на вопросы учителя.





Делают самооценку

Регулятивные УУД:

оценивание собственной деятельности на уроке

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!