Предмет | математика |
Тема | Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000,…. |
Тип урока | урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Участники | обучающиеся 6 класса |
Цели | Образовательные: Вспомнить правило умножения натурального числа на 10, 100, 1000, …; подвести обучающихся к открытию правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,…, обеспечить обучающимся возможность научиться применять изученное правило; создать условия для осознания обучающимися необходимости применения правила в повседневной жизни; Развивающие: формировать умения применять полученные знания в новой ситуации; развивать познавательную активность, логическое мышления обучающихся, навыки работы индивидуально, коллективно, группами. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, наблюдательность, умение слушать одноклассников. |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД | Предметные: уметь определять, где в процессе реальной ситуации используется знание правила умножения десятиной дроби на 10, 100, 1000,…. Уметь вычислять примеры устно . Уметь решать задачи по данной теме. Личностные: воспитывать понимание математического образования как составной части общей культуры человека; воспитывать умение осуществлять самоконтроль, рационально планировать свою работу. Метапредметные: показать значимость правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,… для других образовательных областей (экономика, биология, история, физика и др.) Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; проводить анализ учебного материала; формулировать конечный результат. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать математический язык. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему урока, определяя ее по поставленной проблеме; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать на уроке по коллективно составленному алгоритму; высказывать свое мнение. Личностные УУД: способность к адекватной самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, необходимость приобретения новых знаний. |
Основные понятия | «умножение на 10,100, 1000,…», «десятичная дробь» |
Ресурсы | -Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений («Математика», 6 класс. Авторы: Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С.Минаева, Л.О.Рослова, С.Б.Суворова); - презентация к уроку. |
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся. ФО УД | Формирование УУД |
Организационный момент | Приветствие учителя. Организация внимания обучающихся. - Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок. - Ребята, скажите, пожалуйста, что пригодится для успешной работы? - А что еще может понадобиться нам на уроке? - - Если все готово, то можно открыть тетради и записать сегодняшнее число, классная работа. - Как вы думаете, почему такая важность придается десятичным дробям? - Действительно, в науке, промышленности, в сельском хозяйстве, при расчетах, в быту десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Проверим домашнее задание | Настраиваются на урок. Чтобы иметь знания, понадобятся терпенье и старание. Знания, взаимовыручка, взаимопомощь, товарищество и т.д. Записывают в тетради число, классная работа. Отвечают на вопросы Взаимопроверка | Личностные УУД: мотивация учения |
Актуализация знаний обучающих-ся. Определение темы занятий. Постановка целей урока. | Организация устного счета и повторение ранее пройденного материала. - С какими дробями, ребята, мы уже умеем работать? (с обыкновенными –все действия изучены; с десятичными- не все действия изучены) Какие правила действий с десятичными дробями вам уже знакомы? .Какие дроби называются десятичными? Переведите обыкновенные дроби в десятичные: 1/10; 3/100; 7/1000; 1/5; 1/4 Как перевести десятичную дробь в обыкновенную? Переведите детстичную дробь в обыкновенную: 0,3? 1,3; 2, 37; 6, 735 Чему уделяем большое внимание, когда работаем с десятичными дробями? Создание проблемной ситуации. Диалог, направленный на формулирование проблемы. - Решим примеры устно 3*10= 0,3*10= 25*100= 0,25*100= 412*1000= 0,412*1000= - Посмотрите на экран? - Что вы видите? - Что общего в этих выражениях? - А в чем их различие? - Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000 - Кто найдет значение следующего выражения? - Как вы думаете, как связаны эти примеры с темой нашего урока? - Сформулируете тему урока, цель урока. - Запишите в тетрадях Тема «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 …» Почему возникли затруднения? - Значит перед нами на сегодняшнем уроке встаёт какая цель? (научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений) | Отвечают на вопросы учителя. Нам уже знакомы действия сложения и вычитания, сравнения Когда работаем с десятичными дробями большое внимание надо уделять местоположению запятой. Отвечают на наводящие вопросы учителя Пока не знаем Записывают тему урока в тетрадь Формулируют цели урока | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Личностные УУД: способность к адекватной самооценке (выполню или не смогу) Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Ребята, поглядите, пожалуйста на доску Открывайте учебник на стр.64 и давайте с вами прочитаем правило, которое обозначено восклицательным знаком! Убедимся верно ли мы сформулировали правило. | Ответы учащихся Ребята замечают, что меняется положение заятой, предлагают гипотезы правила ! Пробуют вести понятие умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,.. Читают и записывают себе в тетрадь Работа с учебником: стр.64 Записывают в тетрадь, получают ответ 6735000000 и читают его вслух Использование дополнительного материала учителем | Познавательные УУД: формирование интереса к данной теме Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию |
Первичное закрепление изученного материала | 1) Тренажёр, №96 2)Задачник, №232 –вычислить устно 3)Попробуйте повторить ещё раз правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 Молодцы, правило выучили !!! - Какой вывод можно сделать? - По ходу работы на уроке, ребята, есть карточки по изученному материалу – нестандартные задачки для шестиклассников. Для тех, кто успешно и быстрее выполняет предложенные мною задания, могут с ними работать (они лежат в определённом месте) Например, | Работают в парах, записывают решение в тренажёрах, затем проверяют друг у друга (по правильным ответам на слайде) Ответы учащихся (устная работа с проговариванием правила) Осмысление нового правила Проговаривают правило наизусть !!! Говорят о важности места запятой Слушают и берут карточки | Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других, работать в парах. |
Физкультминутка | Проводиться физкультминутка с сайта videouroki.net | | |
Работа по теме урока | 1) Задачник, №233. Вставить пропущенный множитель 2)Задачник, №234. Запишите цифрами число: 3)Учебник, №184 4) Задачник, №243-повышенный уровень а) Масса 100 гвоздей равна 0,37 кг. Определите массу 1000 гвоздей. | Задачи решаются у доски, записываются решение в тетрадях | Личностные УУД: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях при решении задач Регулятивные УУД: умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Задание на дом | Задание на дом, ребята, у нас будет следующее: У: стр. 64; фрагмент 1 – читать, № 180,181, 183(а, б, г, д, ж, з). | Дается комментарий к домашнему заданию. Обучающиеся записывают его в дневники. | |
Обобщение и систематизация | Выполните самостоятельно Вариант 1 Вариант 2 1) 0, 02 • 100 1) 2,7 • 100 2) 7,1 • 100 2) 0,05 • 100 3) 12,6 • 1000 3) 3, 02 • 1000 4) 0, 001 • 10 4) 0, 008 • 10 5) 3,4 • 10 000 5) 6,21 • 10 000 Ответы для взаимопроверки: Вариант 1 Вариант 2 1) 20 1) 270 2) 710 2) 5 3) 12600 3) 3020 4) 0,01 4) 0,08 5) 34000 5) 62100 Организует обсуждение полученных результатов. | Индивидуальное решение, взаимопроверка в парах Оценивают друг друга | |
Подведение итогов учебного занятия | Подведем итог: Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? - Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия учебной деятельности | Организуется рефлексия и самооценка обучающихся собственной учебной деятельности. - Рефлексия: закрасьте одну часть | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку | Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |