- формулировать определения деления, свойств деления; - уметь называть компоненты при делении; - решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; - при решении нестандартного задания находить и выбирать алгоритм решения | - определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления; - соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. - расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда), развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах | - уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; - понимать смысл поставленной задачи; - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
1 | Орг. момент. Мотивация | Уметь организовываться к работе. Определять цель учебной деятельности. | Организует начало урока. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Здравствуйте, садитесь, Все мне улыбнитесь! Предлагает учащимся ответить на вопросы таблицы №1 Озвучивает девиз урока: Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным Б. Паскаль | Организуют рабочее место. Ученики отвечают на вопросы таблицы №1, формулируют тему и цели урока. | Слайд 1 Слайд 2 | 2 мин |
3 | Актуализация субъективного опыта | - уметь отвечать на вопросы, связанные с темой «Деление натуральных чисел»: давать понятие деления, формулировать свойства деления, находить компоненты деления; - грамотно записывать математические термины; - вычислять устно - осуществлять самоконтроль | 1) – Какое действие называется делением? - Перечислите компоненты деления - Что оказывает деление? 2) Вспомним свойства деления: а : 1 = а а : а = 1, а≠0 0 : а = 0, а ≠0 3) Какое из чисел пропущено 4) Вычислите устно: см. приложение 6) «Математический диктант», см. приложение. - Итак, как вы думаете, готовы ли мы к дальнейшей работе | 1) отвечают на вопросы 2) решают примеры, формулируют свойства деления: При делении любого числа на 1 получается это же число. При делении числа на это же число получается единица. При делении нуля на число, получается нуль. 3) находять закономерность, отвечают на вопрос 4) Учащиеся работают по вариантам, записывают в тетрадях только ответ. После озвучивания ответов, выставляют в лист самоконтроля оценку за «Устный счет» 6) Учащиеся записывают ответы в предложенный бланк (Приложение 2), После проверки с помощью проектора, выставляют себе оценку в лист самоконтроля. Дают анализ готовности к дальнейшей работе | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайды 8,9 Слайд 10 Слайд 11 (пустой) Слайды 12, 13 | 10 мин |
4 | Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях | - анализируют и осмысливают текст задачи; - моделируют условие с помощью уравнения; - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | - Мы совершим виртуальное путешествие в мир животных. Какие сюрпризы нас ждут за каждой из этих дверей? Посмотрим? Дверь №1 (звучит песня «Красной шапочки») В песне мы слышим про горы и реки Африки. А какая самая высокая гора в Африке? Чтобы ответить на этот вопрос, нам надо совершить мозговой штурм. Для этого решим примеры. Таблица 2: Решите примеры, заполните таблицу, см. приложение | Учащиеся работают с «шифровкой»: решают задания у доски (по одному примеру). Заполняют таблицу по предложенному ключу. | Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайды 17, 18 Слайд 19 | 24 мин |
| | | Отгадайте загадку: Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф, А потому, что он .. ( на экране появляется текст с пропусками, в котором дано описание жирафа ) - Как мы можем прочесть скрытую нформацию? - Скрытые данные мы можем узнать, заполнив таблицу на нахождение неизвестного компонента деления См. приложение Дверь №1 - Откроем дверь № 2 Отгадайте загадку: Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. - Черепаха Тортилла в своей песне утверждает, что она живет уже 300 лет. А сколько лет на самом деле живут черепахи? Для этого решим два уравнения. Найдя их корень, мы ответим на вопрос. 1) 3360:х = 112 2) 176 – 7у = 36 - Войдем в дверь № 3 С кем будем знакомиться? (фото, а после название) (текс с пропусками) Решите уравнения: 1) 132 : х = 4 2) х : 38 = 5 3) 105 : х = 35 4) 412 : x = 103 5) x : 16 = 50 6) х : 10 = 1 7) 900 : х = 3 8) х : 25 = 12 - В наши дни это удивительное млекопитающее находится на грани вымирания. Его занесли в Международную Красную книгу, но восстановить вид очень сложно. Физкультминутка (можно не проводить, т.к. ученики весь урок находятся в движении) - Откроем дверь № 4 Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (информация о медведе) Узнаем, сколько весит новорожденный медвежонок, решив пример: (640 · 300 – 3550 · 40) : 100 - Откроем дверь № 5 Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. (Информация о лисе) Реши уравнение и узнай: сколько запасных выходов делает лиса в своей норе. 221 : ( x – 14) = 17 - Посмотрите на экран: вы видите фотографию, сделанную учеником 7 а класса нашей школы. Работа «Неожиданная встреча» заняла первое место в районном конкурсе в номинации «Юный фотограф». - Откроем дверь №6 Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (информация о ежах) - Узнайте, сколько у ежа иголок, решив пример: 18764 : 4 + 2781 : 9 - Откроем дверь №7 Из деревьев сделал хатку. Всё в ней просто, по порядку – И в воде, и над водой! Кто построил дом такой? Кто загадку отгадает, И строителя узнает? (информация о бобрах) Узнай массу бобра. Поможет тебе в этом схема, см. приложение | (жираф) Учащиеся высказывают предположение о том, что надо выполнить какое-то задание Работа в парах, на местах. Проверяют свои ответы, читают информацию о жирафе Черепаха Учащиеся работают в парах: Более сильный ученик – консультант решает Уравнение 2 У доски на отворотах работают 2 ученика Ответы: 1) 20, 2) 30 Результат работы учащиеся фиксируют в листе самоконтроля. Читают информацию о черепахах «Синий кит» Учащиеся работают в парах, решая одно уравнение (можно одного ученика из каждой пары вызвать к доске) Ответы: 33, 2) 190, 3) 3, 4) 4, 5) 800, 6) 10, 7) 30, 8) 300 Оценивают свою работу. Читают информацию о синем ките Выполняют упражнения Медведь Читают информацию, решают пример, чтобы открыть скрытую информацию. Ответ: 500 грамм Лиса Ответ: 27 Еж Учащиеся в парах решают пример, предварительно распределив действия. Ответ: 5000 иголок Бобер Это задание предлагается учащимся выполнить дома | Слайд 20 Слайд 21 Слайды 22,23 Слайды 24,25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайды30 Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36, 37 Слайд 38 Слайд 39, Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42 Слайд 43 Слайд 44 Слайд 45 Слайд 46 Слайд 47 Слайд 48 Слайд 49 Слайд 50 | |