СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Деление трехзначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Деление трехзначного числа на однозначное"»

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний, умений и навыков.

Тема

Деление трехзначных чисел на однозначные числа.

Цели

Продолжить изучение деления трёхзначных чисел на однозначные числа

Планируемый результат

Предметные: применять алгоритмы письменных приемов умножения и деления трехзначных чисел.

Личностные: самоопределение

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: самоконтроль, целеполагание, прогнозирование, самоопределение, контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

- Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, планирование учебного сотрудничества, постановка вопроса, сотрудничество в поиске и выборе информации, умение точно выражать свои мысли,обосновывать и доказывать свою точку зрения

- Познавательные УУД: умение выводить следствия из имеющихся данных, анализ объектов с целью выделения признаков, моделирование, умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения, выражать смысл
ситуации различными средствами.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.орг. момент


Проверьте свою готовность к уроку:

Сигнальные карточки, тетрадь, учебник, пенал.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

запись числа, классной работы





Л: самоопределение

К: взаимодействуют с учителем,

Р: самоконтроль

2.Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности


















Устный счет.

Цель. Проверить навыки устного счета, внимания, активного, быстрого счета.

- Прочитайте записанные числа:

56, 562, 652, 256

- Как их можно назвать ?

- Послушайте, задания и запишите ответы в тетрадь.

а) Запишите самое маленькое число.

б) Запишите самое большое число.

в) Запишите число, которое предшествует числу 256.

г) Запишите число, которое следует за числом 562.

д) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик?

- Как считали?

- Какого вида задача?

Многозначные

56

652

255

563

100 рублей

800 :100

Деление на равные части

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.целеполагание


представьте, что у вас есть 168 р. Проверьте, хватит ли этих денег, чтобы купить блокноты.

Что нужно сделать? (168: 6)

Вы сможете выполнить деление? (нет)

Почему? Каких знаний вам не хватает? (как разделить трехзначное число на однозначное)

Тогда чему мы должны научиться? (делить трехзначное число на однозначное)

однозначное число)

Что нам нужно для этого знать? (алгоритм деления) Сформулируйте цель нашего урока?



Не могут ответить на поставленный вопрос

научится письменно выполнять деление трехзначного числа на Цель работы - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: умение выводить следствия из имеющихся данных

4. первичное усвоение новых знаний

Рассмотрение алгоритма на стр.93

Учитель расписывает решение на доске с подробным объяснением.

Обучающиеся записывают решение в тетради.

Рассматривают алгоритм, задают вопросы

Р: планирование, прогнозирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

П: моделирование

5.первичная проверка понимания


А теперь давайте найдем значения выражения 168:6 по алгоритму с проговариванием.

Выполнение упр. 1

Физ. Минутка

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Находят значение выражения, проговаривают алгоритм

Выполняют упр. 1






Р: постановка учеб­ных целей

К: обосновывать и доказывать свою точку зрения

П: умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

6. Первичное закрепление






Решают с объяснением номер 2

Решают задачу 3

Находим сторону квадрата, периметр которого равен 76 см. Записываем решение.

Так как это квадрат, то у него все стороны равны. Периметр квадрата равен сумме длин всех сторон. Находим одну сторону.

Р = 4а.

а = Р/4 = 76см/4 = 19 см.

Значит, длина стороны квадрата, периметр которого равен 76 см, равна 19 см.

Ответ: длина стороны квадрата равна 19 см.


Р: контроль, оценка, коррекция

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

П: умение произвольно строить речевые высказывания


8.Рефлексия

деятельности на уроке



  • Какая задача стояла перед вами?

  • Получилось ли сразу решить задачу? (нет)

  • Почему возникли затруднения?

  • Чтобы решить задачу, что вам понадобилось? (алгоритм)

  • Какая цель стояла перед вами

  • Вы достигли цели?

  • Вы довольны своей работой? А работой класса?

  • Я довольна всеми вами. Благодарю вас за хорошую работу.




(Разделить трехзначное число на однозначное число)



(научиться выполнять деление на однозначное число)


(да)

К: умение точно выражать свои мысли





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!