СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 5""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют состав числа 5, учатся записывать числа.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 5""»


Технологическая карта урока математики

Тема урока: « Числа от 1 до 5. Закрепление изученного» .

Тип урока : урок закрепления и повторения знаний.

Цели:

  1. систематизировать знания учащихся о числах от 1 до 5, их составе;

  2. закрепить навыки счета в пределах пяти, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание на числовом отрезке;

  3. расширить знания учащихся о геометрических фигурах; закрепить их умения классифицировать плоские и объемные фигуры;

  4. развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.

  5. воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;

Оборудование.

Для учителя: доска, цветной мел, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Мальвина, Незнайка, Чипполино), зонтики с примерами, магнитофон и кассета с записью песни “Буратино”, образцы объемных фигур, интерактивная доска + презентация.

Для учащихся: учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон (1 класс, часть 1), цветные карандаши, заготовки зонтиков.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Учитель:

--Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Сообщение задач и целей урока.

Учитель:

--Сегодня мы отправляемся в гости к героям различных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, грамотно отвечать на вопросы учителя.

III. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

Учитель:

---- Итак, сейчас давайте отправимся в сказку. Послушайте песню и отгадайте о ком она? (Звучит кассета с записью песни Буратино, дети отгадывают.)

---Кто это? ( БУРАТИНО). Из какой сказки этот герой? СЛАЙД 1.

(А. Толстой. «Приключения Буратино и золотого ключика)

---Мы знаем, какой Буратино неумейка, часто все перепутывает, делает ошибки. Вот и на сей раз он не может выполнить задание. Давайте ему поможем.

(На доске ряд натуральных чисел от 1 до 20).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

- Сосчитайте до 20 в прямом и обратном порядке.

- Сосчитайте от 13 до 18, от 17 до 9.

- Назовите предыдущее число 4, 11. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите последующее число 10, 13? Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 2 и 4, 15 и 17?

- Какое число стоит справа от 18, слева от 13?

- Назовите соседей числа 7?

-Установите закономерность и продолжите числовой ряд:

1 3 5… ( 7, 9, 11.)

----Верно. Объясните, почему нужно так считать? ( Нужно считать через 1.)

Учитель:

---- Восстановите, какие числа пропускал Буратино?

( 2, 4, 6, 8, 10, 12.)

Учитель:

---А еще у Буратино “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

1 2 3 4 6 7 8 9 5 10 ( Заблудилось число 5.)

Учитель:

---Что вы можете сказать о числе 5?

( Число 5 стоит на пятом месте в натуральном ряду чисел. Соседи числа 5 – числа 4 и 6.)

Учитель:

--- Придумайте числовые выражения, значения которых равно 5.

( 1+4, 4+1, 2+3, 3+2, 1+1+3, 2+2+1 )

(Можно использовать фишки - игра «Добавь до 5»)

Учитель. Вывод.

-- Вместе с Буратино мы закончили умственную разминку. МОЛОДЦЫ, видно, что вы неплохо умеете работать с числами. Эти знания вам обязательно сегодня пригодятся на уроке. Да и Буратино уже тоже многому научился.

IY. Повторение и закрепление изученного про числа от 1 до 5. Состав числа 5. Геометрический материал.

Учитель:

--У Буратино была учительница. Кто она? Красивая девочка с голубыми волосами.

( МАЛЬВИНА ) СЛАЙД 2.

--Вы помните из сказки, как хотела Мальвина научить Буратино и математике, и письму, и азбуке. Вот сейчас она предлагает нам поработать в тетрадках, еще раз вспомнить написание цифр.

1. Работа в тетрадях – прописать цепочки цифр.

5 55 5 55

25 52 25 52


2. Работа в учебнике - №1, стр.42

--- А сейчас поможем Буратино еще раз усвоить некоторые математические понятия. У Буратино было несколько золотых монет. Сосчитайте, сколько их?


( НА ДОСКЕ)

Учитель:

---- Разбейте их на части по размеру. ( Большие и маленькие монеты.)

Учитель:

--- Как обозначены все монеты? (Буквой Д – деньги).

- Как обозначены части? ( Б и М).

- Вставьте в “окошки” пропущенные буквы и цифры. Объясните решение. Равенства запишем в тетрадки, выполним выделение целого и части.

- Как найти целое? Как найти части? ( Выводы –правила)

( Коллективная работа с комментированием. Фронтальный опрос).

- Каких монет больше – больших или маленьких и на сколько?

(Ответ обосновывается с помощью составления пар).

Учитель. Вывод:

-- Думаю, что теперь Буратино уже запомнил, как составлять равенства, находить целое и части.

Y. Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Развернулся и пошел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. Ключик мы достанем И в замочек вставим.

YI. Повторение и закрепление пройденного.

Учитель.

-- А вот еще один сказочный герой, который сначала был луковичкой, а потом стал мальчиком. Как же зовут этого героя?


( ЧИПОЛЛИНО ) Из какой сказки этот герой? СЛАЙД 3.

( Д. Родари. Приключения Чиполлино).

Учитель:

----У Чиполлино тоже были небольшие трудности в математике. Один раз Чиполлино никак не мог выполнить задание. Давайте поможем ему.

(Учебник - стр. 43, №5, 6)

  1. Работа с числовыми отрезками.

Учитель:

-- Что мы видим? ( Числовой отрезок). Повторим, как можно с помощью числового отрезка составлять равенства и находить их значения. Помогут нам в этом лягушка, бабочка и птичка-синичка.

______________________ ______________________

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

5 - = 1 + 4 =

______________________ ______________________

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

1 + 2 = 4 + 3 =

Учитель. Вывод.

---- Вы правильно выполнили задания, связанные с числовым отрезком. Не забываем, что наша линейка – это своего рода тоже числовой отрезок, по которому можно научиться хорошо и быстро считать. А ну-ка сосчитайте мне:

3 + 5 4 + 2 9 – 6 8 – 3

( Ребята с помощью линейки выполняют действия).

Учитель.

--- МОЛОДЦЫ. Отгадайте, кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

( НЕЗНАЙКА) Из какой сказки этот герой? СЛАЙД 4.

( Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей).

Учитель:

--- Правильно! Молодцы! А теперь закройте глаза и представьте, что мы переносимся в Солнечный город.

  1. Работа с геометрическими фигурами. ( Учебник, №7, 8, стр. 43).


Учитель.

--- Однажды Незнайка попал на строительную площадку. Там он встретил друга Торопыжку. Они решили построить домик из геометрических фигур. Но оба такие неумейки и торопыги! Давайте им расскажем, что это за фигуры.

( Это объемные фигуры).

-- Какие объемные фигуры вы уже знаете? СЛАЙД 5.

( Конус, цилиндр, шар, куб, пирамида, параллелепипед ). (Фигуры, называются и демонстрируются учителем).

-- Сейчас вам нужно с нашими друзьями по образцу разукрасить данные объемные фигуры. Работаем самостоятельно. А также обведем по тонким линиям эти фигуры и выполним красивую штриховку этих фигур.

Учитель. Вывод.

-- Мы уже убедились, что геометрические фигуры бывают плоские и объемные.

  1. Физкультминутка. Тренажер для зрения. СЛАЙД 6,7.

  2. Работа с задачами ( дополнительно)

--Незнайке предложил его друг Знайка решить необычные задачи – задачи в стихах. Он растерялся. Давайте поможем Незнайке решить такие задачи.

1. Два щенка – баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (Ищем целое 2 + 2 = 4 друга).

2. Пять лодок было у причала.
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Так сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (Ищем часть 5 – 3 = 2 лодки).

3.Четыре краски есть у Саши,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (Ищем целое 4 + 1 = 5 красок)

4. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ищем часть 5 – 1 ==4 щененка) (Решения задач можно записать в тетрадки).

Учитель. Вывод.

-- Легко ли решать задачи? Да, это трудная работа, и нам еще предстоит многому научится на уроках математики.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

--- Сейчас на улице осень. А, как известно, осенью часто идет дождь. Чтобы не промокнуть, Мальвина, выходя на улицу, взяла красивый зонтик. И про вас она не забыла. Но вам она дала не совсем простые зонтики. Они необычные, с примерами.

--- Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом.


3 2 4



--- Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. Подарите кому желаете или оставьте себе свои замечательные зонтики.

( Проверка осуществляется по образцу учителя. )

Учитель. Выводы.

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Чему учились?

--Что не получилось? В чем почувствовали трудности?

--А что получилось лучше всего? В каком задании вам было легко?

- Подарите друг другу свои улыбки и красочные зонтики. СПАСИБО!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!