1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу». | -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. - Готовы все к уроку? - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку, и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». - Как вы думаете, в чём смысл притчи? - Прочитайте девиз нашего урока. Все в наших руках. - Как понимаете? - Какими нужно быть на уроке? - Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. | да (видео – притча «Всё в твоих руках») (ответы детей) Нужно быть внимательными, активными, организованными и т. д. |
II. Актуализация знаний Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | 1. Вспоминаем то, что важно для урока. - Ребята, предлагаю провести разминку для ума. - Она нам поможет в нашей дальнейшей работе. Расстояние между двумя причалами на реке 160 км. Сколько времени потратит катер на путь от одного причала до другого, если его собственная скорость 36 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. 1 вариант: катер движется по течению 2 вариант: катер движется против течения. - Продолжаем разминку для ума. 504 : 6 = 828 : 9 = 816 : 4 = 735 : 5 = 192 : 16 = 252 : 14 = - Ребята, у вас на партах карточки с выражениями. Работая в группах, разделите эти выражения на несколько групп. На выполнение задания вам дается 1 минута. Правила работы в группе Группы не соревнуются, а делают общее дело 1. Внимательно выслушай задание. 2. В группе нет главных, все члены команды равны. 3. Все члены команды должны принять участие в обсуждении. Никому «не спать»! 4. Выслушайте мнение каждого. 5. Выберите верную на ваш взгляд версию. 6. Выберите того, кто будет представлять решение группы. За результат работы отвечают ВСЕ! - На сколько групп разделили данные выражения? - Ребята, по какому принципу вы определили 2 группы? 23755 : 5 2744 : 49 17892 : 63 314898 : 6 - Найдем значение выражений первого столбика. - Какие знания с предыдущих уроков нам пригодились? - А теперь попробуем решить выражения 2 группы. - Что получилось? | Работа индивидуальная, оценка по критериям на доске, проверка по эталону работа в парах прогностическая и ретроспективная оценка в листах самооценки проверка по эталону. повторяют правила на две в зависимости от вида деления. В первом столбике – на однозначное, во втором столбике ––на двузначное число Работают на листочках (черновиках) Время работы – 2 минуты. Работают в группах От каждой группы выступают (представляют свою работу) |
III. Выявление места и причины затруднения. Цель: Обсуждение затруднений. IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений. V. Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах). VII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону. Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. VIII. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия). IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Кто не справился? Почему не справились? - Почему разные ответы? - Сформулируйте тему нашего урока? - Какую учебную задачу поставите перед собой? - Сформулируйте план действий на уроке: 1. Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число. 2. Продолжать учиться решать задачи. - Что мы с вами сейчас делали? - Ребята, предлагаю вам ещё раз вернуться к примерам и решить их используя алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. Алгоритм: 1. Найду первое неполное делимое 2. Определю число цифр в частном 3. Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель 4. Умножаю, проверяю, подходит ли цифра частного 5. Вычитаю 6. Записываю цифру следующего разряда - А теперь ёще раз сформулируйте ответ на основной вопрос урока. - Еще раз посмотрите на пример письменного деления на трехзначное число: стр. 85. - Теперь я предлагаю оценить работу своей группы. Найдем значение выражения: 29736 : 56, используя алгоритм действий. 27648 : 48 - Какой новый вид деления вы сегодня для себя открыли? - Ребята сейчас вы будете работать самостоятельно. - На ваших столах лежат карточки с разным уровнем сложности. Вы сейчас должны оценить свои возможности и выбрать тот уровень, который соответствует вашим умениям. - А теперь оцените себя как вы справитесь с этим заданием. 1 уровень: Решить примеры: 9724 : 34 = 469440 : 48 = 15764 : 28 = 14850 : 45 = 2 уровень: Найти значение выражения: 22975 : 25 + 6992 : 38 : 23 – 4860 : 27 = 3 уровень: Решить задачу: Со склада в две хлебопекарни отправили 98 одинаковых мешков муки. Одна хлебопекарня получила 3816 кг муки, а другая 3240 кг. Сколько мешков муки получила каждая пекарня? Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? - С каким новым способом деления мы с вами сегодня познакомились? - Какова была цель урока? - Достигли вы этой цели? - Ребята, а в жизни, где нам пригодятся эти умения? Самооценка: Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу Я усвоил тему, но объяснить не могу Эта тема для меня трудная | Не умеем решать такие выражения Нет правила или не знаем алгоритма Деление многозначного числа на двузначное число Научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное число - Планировали свою деятельность -Давай проверим, что у нас получилось Работа в группах представление алгоритмов вывода работа в оценочных листах один пример на доске с проговариванием, второй решают в парах с проговариванием Деление многозначного числа на двузначное число Работают самостоятельно, работа в оценочных листочках. Проверка по эталону (Бабочки на самооценку) |