I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | (Слайд 1). Проверка готовности учеников к уроку. - Прозвенел уже звонок, Ты готов начать урок? Настрой на работу Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Здравствуйте. Садитесь. Мотивация учащихся: Давайте вспомним с вами формулу успеха нашего урока (Слайды 2-3). -Откройте тетради, давайте запишем дату: (Слайд 4). 14.02. Классная работа | Подготовка класса к работе. Записывают в тетрадях число, классная работа. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, |
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Расшифруем слово. (Слайд 5-6). - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы расшифровать слово? Совершенно верно, найти значения выражений и расставить их в порядке возрастания. 520+40 | Е | 280+600 | Т | 650-200 | Т | 570-30 | А | 218-18 | Р | (Слайд 7). - Совершенно верно, сегодня наш с вами урок будет проходить в театре. Артист на сцене – кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? - Сегодня вы актеры. Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется — ... - Я буду режиссером, а наши гости – зрителями. Аплодисменты. - Говорят, что театр начинается с вешалки, в связи с этим я предлагаю вам следующее задание…. В гардероб в театре вы сдаете верхнюю одежду и на руки получаете номерок, по которому потом получите ее обратно после окончания спектакля. Подумайте и запишите, какие номерки могут получиться, из этих цифр. (Слайд 8) Запишите все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 9. Цифры в числе не должны повторяться. (Слайд 9) Аплодисменты. (Слайд 10) -Как вы думаете, какое задание можно выполнить с данными рядами чисел? (Найти лишнее число в каждой группе чисел) 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48. 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953. 300, 100, 542, 700, 900, 200, 800. 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127. 325, 121, 102, 534, 873, 689. (Слайд 11) - Расположи числа 3-й строки в порядке возрастания. - Расположи числа 4-й строки в порядке убывания. Молодцы! Аплодисменты. - А теперь оцените, на полях, тетради свою работу (зеленой ручкой): если работа выполнена самостоятельно и верно - «5» баллов, если было немного сложно и допущено 1-2 ошибки –«4» балла, а если было совсем трудно, и вы обращались за помощью, то – «3» балла. | Ответы учащихся Я считаю, что нужно вычислить значения выражений. 880 | Т | 560 | Е | 540 | А | 450 | Т | 200 | Р | Ответ: Театр кукол Ответ: Режиссер 279, 297, 729, 792, 927, 972 - Найти лишнее число в каждой группе чисел. 458 76 542 400 102 76, 340, 460, 548, 752, 953 927, 854, 762, 400, 299, 246 Учащиеся оценивают свою работу. | Актуализация изученных способов действий, достаточных для обобщения знаний Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. |
III. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА | - Мы немножко размялись и теперь проверим, помогла ли нам разминка. - Вспомните, какое задание вы выполняли, чтобы расшифровать слово? Предположите, какова тема сегодняшнего урока? Давайте проверим ваше предположение. (Слайд 12) -Знакома нам эта тема? Что мы умеем делать с трёхзначными числами? - С помощью каких задач, мы сможем достичь поставленной цели урока? - Каждый из вас в конце урока сможет сам оценить результат своей работы. Работать нам нужно дружно и продуктивно. | - Мы, складывая и вычитая трехзначные числа, находили значение выражений. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Да, знакома. Складывать, вычитать, сравнивать, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Будем продолжать учиться читать, записывать, складывать и вычитать числа в пределах 1000, представляя числа в виде суммы разрядных слагаемых, без ошибок решать примеры и задачи с трехзначными числами. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные приемы вычислений Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия. |
IV.ОСНОВ НАЯ ЧАСТЬ Повторение и обобщение понятий, применение полученных знаний. Физминутка. Дифференцированная самостоятельная работа | - Давайте еще раз повторим, какие числа мы называем трехзначными? -Из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Слайд 13) 1 вариант – первый столбик, 2 вариант - второй столбик. - Оцените свою работу! Аплодисменты. (Слайд 14) Антракт – физминутка. Мячик (упражнение с суджоком) 100, 200, 300 - Я мячом круги катаю 400 - Взад-вперед его гоняю 500 - Им поглажу я ладошку, 600 - А потом сожму немножко. 700 - Каждым пальцем мяч прижму 800 - И другой рукой начну. 900 - А теперь последний трюк- 1000- Мяч летает между рук. (Движения соответствуют тексту). - А сейчас, чтобы нам не было скучно, мы поработаем в парах. - Вспомним правила работы в парах. (Слайд 15) Возвращаемся в зал, открывается занавес и перед нами сцена…. (Слайд 16) - Помогите найти неизвестное слагаемое. Работа с учебником с.30 №5 (с краткой записью у доски) (Слайд 17) - Молодцы! Оцените свою работу. Аплодисменты. | Состоят из трех цифр. Сотни, десятки, единицы. Проверяем. Рассуждая вслух. Правила работы в парах -при разговоре смотри на собеседника -тихо говори в паре -называй товарища по имени -внимательно слушай ответ товарища -дополняй -оценивай Задача №5 260 + 40 = 300(м) – парчи. 300 – 100 = 200 (м) – шёлка. 260 + 300 + 200 = 760(м) Ответ: 760 метров ткани ушло на пошив занавеса. | Личностные: Ориентация на самоанализ и самоконтроль Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу, -осуществлять пошаговый контроль своих действий самостоятельно; -оценивать правильность действий: Коммуникативные: - контролировать свои действия; Предметные: выполняют сложение и вычитание трехзначных чисел, используя устные и письменные приемы вычислений Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Планировать решение учебной задачи. Осуществлять контроль по результату Регулятивные УУД - Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |