I. Организационный момент. Психологический настрой. Презентация: слайд №2 II. Актуализация знаний. Презентация: слайд №3,4 Презентация: слайд №5,6 | - Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения. - Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец). -Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий. -Девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех» – Ребята, кто мне скажет какое сегодня число? – Что вы можете сказать о числе? - Открыли тетради, записали сегодняшнее число. - Напишите слова «Классная работа». Индивидуальная работа. Реши примеры, установив предварительно порядок действий. Iв. IIв. 6 • 10 – 40 : 10 (37 – 21 : 3) : 10 27 + (19 + 3) 9 • 4 + 32 : 4 Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3». 2)Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле. 1) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали? 2) 1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке? 3) Сколько минут в 1/3 часа? Запишите решение и ответ. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Если вы решили верно поставьте «+» напротив каждой задачи. 3) Найдите частное и остаток, сделайте проверку: (индивидуальные карточки) 37 : 2 30 : 4 42 : 5 74 : 7 70 : 9 61 : 7 23 : 3 | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Записывают число и «Классная работа» в тетрадь. Работают по вариантам, устанавливают самостоятельно порядок действий, находят значения выражений. Оценивают свою работу. 2 ученика работают у доски. Записывают решение задач. Оценивают свою работу. Выполняют деление с остатком по индивидуальным карточкам. | Познавательные УУД Развиваем умения: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
III. Сообщение новых знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Презентация: слайд №7 Презентация: слайд №8 Презентация: слайд №9 | Цель: выдвижение гипотез о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (сутками). - Найдите «лишнее» слово. Час, сутки, минута, килограмм, неделя, секунда. - Почему? - С какой единицей времени вы ещё не знакомы? - Назовите тему урока. - Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей времени и применять наши знания при решении задач.) - Так, что такое неделя? - Давайте проверим наши предположения. Работа по учебнику. - Откройте учебник с. 94 № 2 - Прочитайте задачу и вопрос. Чтение вывода по учебнику. (Работа с текстом в оранжевой рамке.) - Какие еще единицы измерения времени вы знаете? - Попробуйте объяснить названия дней недели. Комментарий. ( В Древней Руси был известен счёт времени неделями, по семь суток в каждой. Отсюда и происходит древнерусское название недели «седмица». Понедельник или понеделок - «после недели», «после неделок». Вторник - «второй после недели). Среда или середа - середина недели - происходит от прилагательного «средний». Четверг - четвёртый день седмицы. Пятница - пятый день после «недели». Суббота - по-славянски «шестерка» «шестерик». Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.) | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Читают и делают вывод, объясняют новые понятия. | – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Первичное закрепление (применяем новые знания). | Работа в парах. Задание по учебнику № 3 (2 ст.), с. 94 -Обсудите в паре. -Запишите решение в тетрадь. - Кого хочется похвалить? Физкультминутка. Сколько дней в неделе, Столько мы присядем. Сколько месяцев в году, Столько руки подниму. Сколько месяцев зимой, На левой прыгаем с тобой. Сколько месяцев весной, На правой прыгаем с тобой. Сколько летом отдыхаем Мы глазами поморгаем. | Учатся переводить одни единицы измерения в другие. Учатся работать в парах. Сравнивать свой ответ с ответом других детей. 1 ученик записывает решение у доски. | |
V. Выбираем задания и тренируемся. Презентация: слайд №10 Презентация: слайд №11, 12, 13 Презентация: слайд №14, 15 Презентация: слайд №16 | 1)Самостоятельная работа. Задание по учебнику с. 94 № 3 (1ст.) Взаимопроверка. - Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? 2) Решение задачи с. 94 № 4(б) (коллективный разбор задачи). - Прочитайте задачу самостоятельно. - Что надо узнать в задаче? - Что изучала Алиса? - Сколько времени Алиса учила марсианский язык? - Что входило в состав марсианского языка? -Как смоделировать условие задачи? ( составить схему) -Что будет обозначать целый отрезок? - Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев? -На сколько частей мы разделим целый отрезок? - Сколько времени Алиса осваивала букву «хвы»? -На сколько частей мы разделим оставшуюся часть отрезка? -Сколько времени составляет ¼ отрезка? -Можно ли по этой части найти все целое? -Прочитайте вопрос? -Расскажите задачу по составленной схеме. - Можем ли мы узнать сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев? - Каким действием? - Как вы будете 2 недели делить на 7? - Сколько времени Алиса осваивала букву «хвы»? - А можем ли узнать? - Почему? - Что выполним вторым действием? - Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? - Повторите план решения задачи. - Запишите решение задачи в тетрадь. 3) Запишите числа в порядке возрастания. 1/10, 1/8 , 1/2, 1/5, 1/9, 1/4. - Назовите число в котором больше всего долей. - Назовите число, в котором меньше всего долей. - По какому правилу мы с вами будем работать? - Запишите числа в тетрадь. Взаимопроверка. - Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +. 4) Решите уравнения с проверкой: - Повторяем решение уравнений. _ Как найти неизвестное делимое? - Как найти неизвестное слагаемое? - как найти неизвестный делитель? - Запишите решение уравнений с проверкой в тетрадь. x *8 =96 37+ а =72 b : 5=15 – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? Проверьте свое решение (коллективная проверка). 5) резерв. Учебник с.95 №6 (б -2 ст.) | Самостоятельно сравнивают единицы времени. Учатся оценивать других и себя. 1 ученик работает у доски. Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников. Учатся решать и объяснять ход решения задачи по схеме. Повторяют план решения задачи. Записывают решение задачи в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников. Самостоятельно записывают решение в тетрадь. Учатся оценивать других и себя. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют задание. Учатся оценивать себя. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; . – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |