СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 3класс (программа "Школа 2100") по теме "Неделя". Тип урока "Изучение нового материала".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 3 класс.»

Технологическая карта урока математики 3 класс, программа «Школа 2100»



Тема:


Неделя.


Тип урока:

Изучение нового материала.

Цель:

Познакомиться с новой единицей измерения времени: неделя.


Задачи:

Образовательные:

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Закреплять представления о понятии «доля».

  • Продолжать учиться читать и записывать доли.

  • Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле.

  • Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Развивающие:

  • Развивать у детей мыслительные операции;

  • развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

  • развивать познавательную активность и интерес к предмету;

  • развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.


Воспитательные:

  • Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

  • воспитывать организованность и умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Находить значения выражения в 2-4 действия.

  • Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

  • Находить долю от числа, число по доле.

  • Использовать при решении учебных задач единицы измерения времени и соотношение между единицами измерения.

  • Сравнивать величины по их числовым значениям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Принимать и удерживать цель деятельности до получения ее результата.

  • Планировать решение учебной задачи.

  • Выстраивать последовательность необходимых операций.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

  • Выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез).

  • Выстраивать логическую цепь рассуждений.

  • Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

  • Демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.



Личностные:

  • Ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности и принимать образ «хорошего ученика».

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Ориентироваться на выполнение моральных норм.

  • Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Литература:

УМК «Школа 2100», Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, учебник математики 3 класс, 1часть, дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс С.А. Козлова, В.Н. Гераськина.

Оборудование:

Презентация учителя в Microsoft Power Point.

Задания на карточках для работы индивидуально.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формирование УУД.


I. Организационный момент.


Психологический настрой.


Презентация: слайд №2








II. Актуализация знаний.

Презентация: слайд №3,4









Презентация: слайд №5,6



- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

- Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

-Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий.

-Девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех»


– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе?

- Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

- Напишите слова «Классная работа».


Индивидуальная работа.

  1. Реши примеры, установив предварительно порядок действий.

Iв. IIв.

6 • 10 – 40 : 10 (37 – 21 : 3) : 10

27 + (19 + 3) 9 • 4 + 32 : 4


Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки, поставьте отметку «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».




2)Решение задач на нахождение доли по числу и числа по его доле.

1) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть её длины. Сколько сантиметров полоски отрезали?

2) 1/3 отрезка 9см. Сколько см во всём отрезке?

3) Сколько минут в 1/3 часа?

Запишите решение и ответ.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

- Если вы решили верно поставьте «+» напротив каждой задачи.



3) Найдите частное и остаток, сделайте проверку: (индивидуальные карточки)

37 : 2 30 : 4 42 : 5 74 : 7 70 : 9 61 : 7 23 : 3

Приветствуют друг друга.

Настраиваются на урок.








Записывают число и «Классная работа» в тетрадь.







Работают по вариантам, устанавливают самостоятельно порядок действий, находят значения выражений.

Оценивают свою работу.






2 ученика работают у доски.


Записывают решение задач.

Оценивают свою работу.











Выполняют деление с остатком по индивидуальным карточкам.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


III. Сообщение новых знаний.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Презентация: слайд №7



Презентация: слайд №8













Презентация: слайд №9

Цель: выдвижение гипотез о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (сутками).

- Найдите «лишнее» слово.

Час, сутки, минута, килограмм, неделя, секунда.

- Почему?

- С какой единицей времени вы ещё не знакомы?

- Назовите тему урока.

- Какая цель нашего урока? (Познакомиться с новой единицей времени и применять наши знания при решении задач.)

- Так, что такое неделя?

- Давайте проверим наши предположения.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник с. 94 № 2

- Прочитайте задачу и вопрос.

Чтение вывода по учебнику. (Работа с текстом в оранжевой рамке.)

- Какие еще единицы измерения времени вы знаете?

- Попробуйте объяснить названия дней недели.

Комментарий.

( В Древней Руси был известен счёт времени неделями, по семь суток в каждой. Отсюда и происходит древнерусское название недели «седмица».

Понедельник или понеделок - «после недели», «после неделок».

Вторник - «второй после недели).

Среда или середа - середина недели - происходит от прилагательного «средний».

Четверг - четвёртый день седмицы.

Пятница - пятый день после «недели».

Суббота - по-славянски «шестерка» «шестерик».

Воскресенье (воскресение) – еженедельный христианский праздник, ставший на Руси названием дня недели, установленный в честь воскресения Иисуса Христа на третий день после распятия.)






Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока.











Читают и делают вывод, объясняют новые понятия.

– переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

– самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Первичное закрепление (применяем новые знания).


Работа в парах.

Задание по учебнику № 3 (2 ст.), с. 94

-Обсудите в паре.

-Запишите решение в тетрадь.

- Кого хочется похвалить?



Физкультминутка.

Сколько дней в неделе,

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году,

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Учатся переводить одни единицы измерения в другие.

Учатся работать в парах. Сравнивать свой ответ с ответом других детей.

1 ученик записывает решение у доски.

V. Выбираем задания и тренируемся.

Презентация: слайд №10









Презентация: слайд №11, 12, 13


























Презентация: слайд №14, 15











Презентация: слайд №16












1)Самостоятельная работа.

Задание по учебнику с. 94 № 3 (1ст.)

Взаимопроверка.

- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?



2) Решение задачи с. 94 № 4(б) (коллективный разбор задачи).

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Что надо узнать в задаче?

- Что изучала Алиса?

- Сколько времени Алиса учила марсианский язык?

- Что входило в состав марсианского языка?

-Как смоделировать условие задачи? ( составить схему)

-Что будет обозначать целый отрезок?

- Сколько времени она занималась гимнастикой для пальцев?

-На сколько частей мы разделим целый отрезок?

- Сколько времени Алиса осваивала букву «хвы»?

-На сколько частей мы разделим оставшуюся часть отрезка?

-Сколько времени составляет ¼ отрезка?

-Можно ли по этой части найти все целое?

-Прочитайте вопрос?

-Расскажите задачу по составленной схеме.

- Можем ли мы узнать сколько времени Алиса занималась гимнастикой для пальцев?

- Каким действием?

- Как вы будете 2 недели делить на 7?

- Сколько времени Алиса осваивала букву «хвы»?

- А можем ли узнать?

- Почему?

- Что выполним вторым действием?

- Можно ли теперь ответить на вопрос задачи?

- Повторите план решения задачи.

- Запишите решение задачи в тетрадь.


3) Запишите числа в порядке возрастания.

1/10, 1/8 , 1/2, 1/5, 1/9, 1/4.

- Назовите число в котором больше всего долей.

- Назовите число, в котором меньше всего долей.

- По какому правилу мы с вами будем работать?

- Запишите числа в тетрадь.

Взаимопроверка.

- Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Поставьте знак +.




4) Решите уравнения с проверкой:

- Повторяем решение уравнений.

_ Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- как найти неизвестный делитель?

- Запишите решение уравнений с проверкой в тетрадь.

x *8 =96

37+ а =72

b : 5=15

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Проверьте свое решение (коллективная проверка).

5) резерв.

Учебник с.95 №6 (б -2 ст.)

Самостоятельно сравнивают единицы времени. Учатся оценивать других и себя.













1 ученик работает у доски.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.

Учатся решать и объяснять ход решения задачи по схеме.












Повторяют план решения задачи.

Записывают решение задачи в тетрадь.


Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга. Соглашаются или не соглашаются с мнением отвечающих учеников.

Самостоятельно записывают решение в тетрадь.

Учатся оценивать других и себя.




Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют задание. Учатся оценивать себя.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

– договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.







VI. Итог урока.

- С какой новой единицей измерения времени мы познакомились?

- Сколько суток в одной неделе? Назовите их.

- Что ещё повторяли?

- Продолжите предложения:

1.  Сегодня на уроке я научился…

2.  было интересно…

3.  было трудно…

-Оцените свой успех на уроке («лесенка успеха»)

Оценки за урок.




VII.

Домашнее задание.

Презентация: слайд №18

Задача № 4а с. 94. Задание № 6 (а) с. 95

Спасибо за урок!


.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!