СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление   знаний  обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»





Тема: закрепление знаний обучающихся

Урок № 91 (учебник, с. 40)

Цель деятельности
учителя

Закреплять умения использовать изученные приемы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать память, мышление, навыки устного счета, наблюдательность, работать с геометрическим материалом; прививать интерес к предмету, любовь к Родине, к своему родному городу.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записывать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи что такое уравнение, как решить уравнение;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность своих действий; прогнозируют результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные
ресурсы

http://forum.numi/ru/index.php?showtopic=2946-Форум работников детского образования и культуры

http://videouroki.net

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, листы самооценки, рисунок солнце.

Основные понятия
и термины

Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая запись, таблица, числовое выражение, уравнение.


Организационная структура урока



Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы
организации совзаимодей-ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточ-ный
контроль

I. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности


Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка
к усвоению изучаемого материала.

Приветствую учащихся, проверяю готовность класса и оборудования; эмоционально настраиваю на учебную деятельность.


Слушают учителя.
Демонстри-руют готовность к уроку, организуют рабочее место.


Фронтальная индивидуаль-ная



К – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место

к уроку

II. Актуализация знаний и поста-новка учебной проблемы.


1.Целеполага-ние.


Посмотрите на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим?


Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Сочетание звуков или огромная держава с ее тысячелетней великой историей, а может быть Родина – это место, где ты родился и рос, или просто небольшое пятнышко на карте, которое трудно отыскать.


-Это крошечный городок в масштабах страны. С первого взгляда обычный провинциальный городок, находящийся на пересечении 9 междугородных автобусных маршрутов: Москва, Ростов, Астрахань, Краснодар, Ставрополь.

(Читаю стихотворение)


Есть в России большой

Средь тюльпанов и роз

Уголок небольшой,

Где ты с детства живешь.

Спелым хлебом в полях

И цветами в садах.

До чего ж мне родной

Городок наш степной.

-О каком городе идет речь?



Слушают учителя.



































Это город Городови-ковск.


Фронтальная, индивидуаль-ная


К – обмениваются

мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Л – осознают свои

возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы,

выполненные задания























2.Устный счет.
































































3.Задание из электронного приложения к учебнику







4.Каллигра-фическая минутка





















5.Работа с величина-ми






























6.Решение и состав-ление выражений(работа в парах)

























7.Физми-нутка.












8.Работа в группах.



























9.Выполнение диффе-ренциро-ванных заданий











10.Работа по учебнику.

Решение задачи.











































11. Задание

из электронного приложения
к учебнику.








12.Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключитель-ная беседа.

Выставление оценок.









Инструкция
к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя.















– Правильно. Именно по городу Городовиковску сегодня мы будем путешествовать. Нас ждет впереди много нового и интересного. В путь, ребята!


Давайте перенесемся мысленно в те давние - давние времена, а это более 15 веков назад, когда здесь ничего не было: ни домов, ни деревьев, ни людей.

И только бескрайняя степь, волнующая, вечно зовущая путница вдаль, простиралась на север и на юг, а на востоке поднималось огромное красное солнце.

Кочуя с востока, пришли в эти края калмыки, их привлекали необозримые выпаса для скота. И вдруг среди высокой травы пастухи увидели каменное сооружение. Оно уже давным-давно обветшало, сквозь полуразрушенные стены буйно проросли колючки. Кто был владельцем этого большого здания, никто, конечно, рассказать не мог. Вероятно, это была постоянная ставка владыки какого-то степного народа. Владелец этого каменного дворца жил, конечно же, богато, если позволил себе с Кавказа, за сотни верст, сюда в степь доставить строительный камень. Заброшенное здание получило у калмыков – кочевников название «Бяшнг» (дворец).


И вот однажды, кочевники первых 25 калмыцких кибиток, разбросанных по балке Башанта, решили осесть здесь навсегда. Уж очень благодатной и щедрой была здесь земля.

Таким было начало, рождение нашего города.

-А как назывался наш город?


Слайд 2.



-Давайте поработаем устно.

1. Как называются компоненты при сложении?


Слагаем.

7

9

12

30



Слагаем.

8


16


20

60

сумма


17


38

28

64


2.-Восстановите цепочку.

54→□→□→□→□→□→□→□

3. Вставь пропущенные знаки действий.

7 O 8=15 54 O 4=50

12 O 4=8 30 O 20=50

14 O 5=9 6 O 50 =56



2.Работа на интерактивной доске.

-Каждому примеру свой ответ (электронное приложение к учебнику М.И.Моро 2класс)







Заметный след, добрую память о себе, оставил в истории города умный, образованный, просвещенный калмыцкий князь.

-А кто из вас знает или догадался о ком идет речь?

Говорить мы будем о князе М.М. Гахаеве

Слайд3.

-Наш город был основан в 1872году.

Давайте запишем год основания 1872 в тетради.





Под непосредственным руководством Михаила Гахаева были построены все здания из красного камня, которые и сегодня продолжают служить людям, спустя 100 лет.

В 1906—1907 годах были построена водонапорная башня. Ее высота 38м

Слайд 4

-Давайте поработаем с величинами и сравним их (запись в тетрадях)

4 дм * 47 см

7м8дм * 78 дм

5 мм* 1 см 6дм5см*7см

-Проверили и оценили работу.

-Именно этим замечательным человеком были произведены первые посадки деревьев в 1887 году, заложена дубовая роща, которая и сегодня является достопримечательностью города, став историческим памятником.

Слайд 5.

Математический диктант.

Запишите выражения и найдите их значения:

-Из числа 86 вычесть сумму чисел42 и 4.

-К разности чисел54 и 20 прибавить число 60.

86-(42+4)=86-46=40

(54-20)+60=34+60=94

-Проверьте выполненную вами работу. Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища.

Оцените свою работу.


Организую проведение физкультминутки.






В 1972 году рабочий поселок Башанта получил статус города и был назван в честь славного сына калмыцкого народа О.И. Городовикова. В центре Городовиковска, в самом живописном месте городского парка, установлен его бюст, к которому горожане в дни торжеств и памятных дат приносят живые цветы.


Слайд 6.


1. Игра «Эстафета»

-Сравните числа:

1команда 2команда 3 команда

42*18 24*36 99*61

59*17 23*32 43*38

50*51 94*64 100*95

16-9*8+3 32+4*46 11 -7*6

12-5*8 40+6*46 12-8*70


-Не забудьте оценить себя в листе достижений.


2.Раздаю карточки с дифференцированными заданиями:

(задания на листах)

Красный лист

Желтый лист

Зеленый лист

3.Решение уравнений (весь класс выполняет)

Х+40=47 17-Х=10 20+Х=27

4.Самостоятельная работа стр.40 №1

-Вычисли и проверь.

Проверьте своего одноклассника и оцените.



-Продолжаем наше путешествие по Городовиковску. Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько памятников.

-Кто из вас знает, кому воздвигнуты эти памятники?



-В этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня Победы нашего народа над фашистами.

-И все мы будем с великой радостью праздновать День Победы !

Каждый пятый житель нашего города-вы дети. Вам продолжать начатые дела наших отцов и дедов –Поэтому, вы ребята, должны стараться учиться только на пять.



-Откройте учебник математики на странице 41.

Задача 10 стр.41


В одной группе детского сада было 20

20 детей,а в другой –на 3 ребенка меньше.

Сколько детей было в двух группах?

1 группа-20 д.

2 группа-?на 3 ≤,

Всего-?

Решение:

20-3=13(д.)во 2 группе

20+13=33(р.)

Ответ: всего 33 ребенка


-Дополни каждую фигуру в верхнем ряду фигурой из нижнего ряда так, чтобы в каждом случае получился прямоугольник. (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро)




-На этом наше путешествие заканчивается.

-Что повторили сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Чью бы работу вам хотелось отметить?

-А сейчас прошу вас взять любой из двух лучиков(короткий-если вам было трудно на уроке или у вас что то не получилось) и длинный лучик(вам все понравилось и у вас все получалось).Давайте сделаем так ,чтобы у нас в классе сегодня засветило солнышко.




Учебник, с. 40, № 6,№7.
























Вниматель-но слушают


































Башанта.















Выполняют задания.












Выполняют задания у доски под руководст-вом учителя










Ответы детей.









Выполняют задание.

Вспомина-ют правила посадки при письме.



















Выполняют задание.








Работают в парах.



















Выполняют задания.












Выполняют упражне-ния согласно инструкции
учителя







Выполняют задания с комменти-рованием













Выполняют командное задание.









Несколько учеников работают по карточ-кам











Отвечают на вопросы учителя





























Работают в учебнике



Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу
у доски с комменти-рованием



Выполняют задания на интерактивной доске









Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.










Задают уточняю-щие
вопросы



Отвечают на вопросы.



















































































































































































Фронтальная, индивидуаль-ная
































































































Фронтальная, индивидуальная









































































































































































































П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск сущест-венной информации
(из материалов учебника и рассказа учителя)




































Р – ориентируются
в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

К – умеют задавать вопросы для уточнения последователь-ности действий.

Л – осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам
и этическим требованиям

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к пред-мету; стремятся к приобретению новых знаний


Р – принимают и сохраняют учебные задачи































П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи











Устные ответы, выполненные задания.
















Устные ответы, записи в тетради














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!