II. Актуализация знаний и поста-новка учебной проблемы. | 1.Целеполага-ние. | Посмотрите на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А путешествие наше будет не простым, а виртуальным. Но для начала, давайте определим, куда же мы с вами отправимся, где мы побываем и что увидим? Задумывались ли вы над вопросом: «Что такое Родина?» Сочетание звуков или огромная держава с ее тысячелетней великой историей, а может быть Родина – это место, где ты родился и рос, или просто небольшое пятнышко на карте, которое трудно отыскать. -Это крошечный городок в масштабах страны. С первого взгляда обычный провинциальный городок, находящийся на пересечении 9 междугородных автобусных маршрутов: Москва, Ростов, Астрахань, Краснодар, Ставрополь. (Читаю стихотворение) Есть в России большой Средь тюльпанов и роз Уголок небольшой, Где ты с детства живешь. Спелым хлебом в полях И цветами в садах. До чего ж мне родной Городок наш степной. -О каком городе идет речь? | Слушают учителя. Это город Городови-ковск. | Фронтальная, индивидуаль-ная | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, выполненные задания |
| 2.Устный счет. 3.Задание из электронного приложения к учебнику 4.Каллигра-фическая минутка 5.Работа с величина-ми 6.Решение и состав-ление выражений(работа в парах) 7.Физми-нутка. 8.Работа в группах. 9.Выполнение диффе-ренциро-ванных заданий 10.Работа по учебнику. Решение задачи. 11. Задание из электронного приложения к учебнику. 12.Обобщение полученных на уроке сведений. Заключитель-ная беседа. Выставление оценок. Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя. | – Правильно. Именно по городу Городовиковску сегодня мы будем путешествовать. Нас ждет впереди много нового и интересного. В путь, ребята! Давайте перенесемся мысленно в те давние - давние времена, а это более 15 веков назад, когда здесь ничего не было: ни домов, ни деревьев, ни людей. И только бескрайняя степь, волнующая, вечно зовущая путница вдаль, простиралась на север и на юг, а на востоке поднималось огромное красное солнце. Кочуя с востока, пришли в эти края калмыки, их привлекали необозримые выпаса для скота. И вдруг среди высокой травы пастухи увидели каменное сооружение. Оно уже давным-давно обветшало, сквозь полуразрушенные стены буйно проросли колючки. Кто был владельцем этого большого здания, никто, конечно, рассказать не мог. Вероятно, это была постоянная ставка владыки какого-то степного народа. Владелец этого каменного дворца жил, конечно же, богато, если позволил себе с Кавказа, за сотни верст, сюда в степь доставить строительный камень. Заброшенное здание получило у калмыков – кочевников название «Бяшнг» (дворец). И вот однажды, кочевники первых 25 калмыцких кибиток, разбросанных по балке Башанта, решили осесть здесь навсегда. Уж очень благодатной и щедрой была здесь земля. Таким было начало, рождение нашего города. -А как назывался наш город? Слайд 2. -Давайте поработаем устно. 1. Как называются компоненты при сложении? Слагаем. | 7 | 9 | 12 | 30 | | | Слагаем. | 8 | | 16 | | 20 | 60 | сумма | | 17 | | 38 | 28 | 64 | 2.-Восстановите цепочку. 54→□→□→□→□→□→□→□ 3. Вставь пропущенные знаки действий. 7 O 8=15 54 O 4=50 12 O 4=8 30 O 20=50 14 O 5=9 6 O 50 =56 2.Работа на интерактивной доске. -Каждому примеру свой ответ (электронное приложение к учебнику М.И.Моро 2класс) Заметный след, добрую память о себе, оставил в истории города умный, образованный, просвещенный калмыцкий князь. -А кто из вас знает или догадался о ком идет речь? Говорить мы будем о князе М.М. Гахаеве Слайд3. -Наш город был основан в 1872году. Давайте запишем год основания 1872 в тетради. Под непосредственным руководством Михаила Гахаева были построены все здания из красного камня, которые и сегодня продолжают служить людям, спустя 100 лет. В 1906—1907 годах были построена водонапорная башня. Ее высота 38м Слайд 4 -Давайте поработаем с величинами и сравним их (запись в тетрадях) 4 дм * 47 см 7м8дм * 78 дм 5 мм* 1 см 6дм5см*7см -Проверили и оценили работу. -Именно этим замечательным человеком были произведены первые посадки деревьев в 1887 году, заложена дубовая роща, которая и сегодня является достопримечательностью города, став историческим памятником. Слайд 5. Математический диктант. Запишите выражения и найдите их значения: -Из числа 86 вычесть сумму чисел42 и 4. -К разности чисел54 и 20 прибавить число 60. 86-(42+4)=86-46=40 (54-20)+60=34+60=94 -Проверьте выполненную вами работу. Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища. Оцените свою работу. Организую проведение физкультминутки. В 1972 году рабочий поселок Башанта получил статус города и был назван в честь славного сына калмыцкого народа О.И. Городовикова. В центре Городовиковска, в самом живописном месте городского парка, установлен его бюст, к которому горожане в дни торжеств и памятных дат приносят живые цветы. Слайд 6. 1. Игра «Эстафета» -Сравните числа: 1команда 2команда 3 команда 42*18 24*36 99*61 59*17 23*32 43*38 50*51 94*64 100*95 16-9*8+3 32+4*46 11 -7*6 12-5*8 40+6*46 12-8*70 -Не забудьте оценить себя в листе достижений. 2.Раздаю карточки с дифференцированными заданиями: (задания на листах) Красный лист Желтый лист Зеленый лист 3.Решение уравнений (весь класс выполняет) Х+40=47 17-Х=10 20+Х=27 4.Самостоятельная работа стр.40 №1 -Вычисли и проверь. Проверьте своего одноклассника и оцените. -Продолжаем наше путешествие по Городовиковску. Хотелось бы обратить ваше внимание на несколько памятников. -Кто из вас знает, кому воздвигнуты эти памятники? -В этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня Победы нашего народа над фашистами. -И все мы будем с великой радостью праздновать День Победы ! Каждый пятый житель нашего города-вы дети. Вам продолжать начатые дела наших отцов и дедов –Поэтому, вы ребята, должны стараться учиться только на пять. -Откройте учебник математики на странице 41. Задача 10 стр.41 В одной группе детского сада было 20 20 детей,а в другой –на 3 ребенка меньше. Сколько детей было в двух группах? 1 группа-20 д. 2 группа-?на 3 ≤, Всего-? Решение: 20-3=13(д.)во 2 группе 20+13=33(р.) Ответ: всего 33 ребенка -Дополни каждую фигуру в верхнем ряду фигурой из нижнего ряда так, чтобы в каждом случае получился прямоугольник. (Электронное приложение к учебнику М.И.Моро) -На этом наше путешествие заканчивается. -Что повторили сегодня на уроке? -Что нового вы узнали? -Чью бы работу вам хотелось отметить? -А сейчас прошу вас взять любой из двух лучиков(короткий-если вам было трудно на уроке или у вас что то не получилось) и длинный лучик(вам все понравилось и у вас все получалось).Давайте сделаем так ,чтобы у нас в классе сегодня засветило солнышко. Учебник, с. 40, № 6,№7. | Вниматель-но слушают Башанта. Выполняют задания. Выполняют задания у доски под руководст-вом учителя Ответы детей. Выполняют задание. Вспомина-ют правила посадки при письме. Выполняют задание. Работают в парах. Выполняют задания. Выполняют упражне-ния согласно инструкции учителя Выполняют задания с комменти-рованием Выполняют командное задание. Несколько учеников работают по карточ-кам Отвечают на вопросы учителя Работают в учебнике Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу у доски с комменти-рованием Выполняют задания на интерактивной доске Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения. Задают уточняю-щие вопросы | Отвечают на вопросы. Фронтальная, индивидуаль-ная Фронтальная, индивидуальная | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск сущест-венной информации (из материалов учебника и рассказа учителя) Р – ориентируются в учебнике; при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. К – умеют задавать вопросы для уточнения последователь-ности действий. Л – осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к пред-мету; стремятся к приобретению новых знаний Р – принимают и сохраняют учебные задачи П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний Р – принимают и сохраняют учебные задачи | Устные ответы, выполненные задания. Устные ответы, записи в тетради |