Ф.И.О. _Сухова Татьяна Олеговна_________________________________________________
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К– коммуникативные) | Личностные |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здоровьесберегающий метод, ИКТ | Приветствие обучающихся Эмоциональный настрой: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5 | Приветствуют учителя Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила | Ф Р | Интерактивная доска | | | Р: волевая саморегуляция | принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Актуализировать знания по теме многоугольники | ИКТ(наглядный метод) | 1.Логическая разминка -сложите такую же фигуру -уберите 5 палочек так, чтобы квадратов стало 6 2.Задание по рядам 3.Устный счет -сосчитайте-назовите-решите задачи в стихах | Работа с квадратами Выполнение задания по рядам | Ф | | Контроль, самоконтроль | Распознавание ранее изученных тем по счету | П: отвечают на вопросы учителя,выполняют задания в соответствии с требованиямиК: умение работать в паре | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу | | Вопросы по пройденной теме, которые наводят на новую Сказка про треугольник и квадрат Формулировка темы урока , цели урока | Отвечают на вопросы педагога. Формулируют учебную проблему | Ф | Рисунки на доске | | формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщении при ответах на вопросы учителя | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: К: умение выражать свои мысли | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Построение проекта выхода из затруднения | Зафиксировать причину затруднения | ИКТ, проблемное обучение | Работа с учебником Ответы на вопросы учебника и учителя Чтобы добиться поставленной цели мы будем работать по следующему плану: 1.Узнать , что такое многоугольники 2. Решение задач | Проговаривают тему и цели урока, составляют план работы на уроке | Ф | Интерактивная панель, учебник | | | П: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, определение и формулировка цели и планирование учебной деятельности К: умение выражать свои мысли и учитывать разные мнения | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Реализация построенного проекта | Распознавать геометрические фигуры | ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах) | На доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры -Рассмотрите фигуры и разделите их по группам по характерным особенностям Работа с учебником стр. 50 -Сравни чем фигуры отличаются -Рассмотрите каждый многоугольник -Назовите каждый многоугольник -Покажите в нем углы ,стороны и вершины Работа с учебником стр. 51 Самостоятельное выполнение задания 2 на стр. 20 в рабочей тетради Повторение изученного | Разделяют фигуры на 2 большие группы Работа с учебником | Ф | Интерактивная доска, панель, , учебник | Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль | | П: Р: К | Формирование ценностных установок личности, чувства ответственности за окружающую природу |
Рефлексия | | | Итог урока -Что нового открыли для себя? -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Подведение итогов урока, оценка своих достижений | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения | | | | | | |