1. Органи зацион ный момент | - Прозвенел звонок весёлый! -Все готовы? - Всё готово? - Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как математика и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе. | Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: проявление доброжелательности друг к другу |
2. Актуализация знаний. | И прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания. Слушайте внимательно и кто знает ответ, первым быстро поднимает руку. - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у пяти малышей? - Сколько ушек у трёх старушек? - На сколько больше лапок у 6 цыплят, чем ног у одной лошади? | Отвечают на вопросы Семь Два Десять Шесть На восемь | Познавательные: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций. Регулятивные: умение оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Поста новка учебной проб лемы. Сообщение темы и цели урока. | - Найдите значение выражений и разделите равенства на группы (примеры на карточках) 23+45=68 76-16=60 8*4 =32 34+40=74 54-6=48 0*9=0 - Вспомните, как называются числа при сложении? - Прочитайте первый пример разными способами. - Как называются числа при вычитании? - Прочитайте примеры во 2 столбике разными способами. - Прочитайте примеры 3-его столбика разными способами. - А как прочитать примеры, называя числа при умножении? - Как вы думаете, как могут называться эти числа? - Сформулируйте тему и цель урока. Итак, тема нашего урока – название компонентов и результата умножения. Цель: познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения. | Находят значение выражений, делят равенства на группы, читают примеры разными способами, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы; осознание познавательной задачи Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Регулятивные: понимание, принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные: участие в диалоге, выполнение принятых норм культуры речи |
4. Работа над новым материалом | 1. Работа в группах. Чтобы узнать, как называются числа при умножении, выполним задания в группах. Задача каждой группы: найти значение выражений на карточках, расположить ответы в порядке увеличения, перевернуть карточки и прочитать полученные слова. 1 группа: 0*5=0 (пер) 1*5=5 (вый) 1*15=15 (мно) 10*2= 20 (жи) 11*3=33 (тель) 2 группа: 0*5=0 (вто) 1*5=5 (рой) 1*15=15 (мно) 10*2= 20 (жи) 11*3=33 (тель) 3 группа: 0*5=0 (про) 1*5=5 (из) 1*15=15 (ве) 10*2= 20 (де) 11*3=33 (ние) - Возвращаемся на свои места. - Какие же слова у вас получились? 2. Работа по учебнику. - Проверим по учебнику. Откройте учебник на стр. 54. Прочитайте пример в рамке, используя новые слова. - Как называют компоненты при умножении? - Как называется результат умножения? - Как называется выражение при умножении? - Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины. № 1 стр. 54 - Откройте тетради, подпишите число, классная работа, № 1. - Прочитайте первый пример, используя названия компонентов умножения. Второй, третий и т.д. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и найдите значения произведений. - Какие выражения мы можем вычислить не заменяя умножение сложением? (1*5, 0*4) - Почему? (При умножении 1 на число получим то число, на которое умножаем. При умножении 0 на число получим 0) | Работают в группах Отвечают на вопросы учителя. Читают правило по учебнику, отвечают на вопросы учителя, читают выражения. Открывают тетради, подписывают число, классная работа, читают задание № 1 стр. 54 учебника, отвечают на вопросы учителя, записывают решение (по одному человеку у доски, остальные – в тетради) | Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
6. Закрепление изученного | - Продолжаем работать по учебнику. № 2 стр. 54 - Что нужно сделать в задании? - Выполните самостоятельно с последующей проверкой № 3 стр. 54 - Прочитайте задачу - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Какой первый вопрос в задаче? - Как записать с помощью умножения? 2•4=8 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (4) - Чему равно произведение чисел 2 и 4? (8) - Ответ: - Как звучит второй вопрос в задаче? Составим схему.. 2 л. | 2 л. | 2 л. |
? л. - Как записать с помощью умножения? 2•3=6 (л.) - Назовите 1й множитель (2) - 2й множитель? (3) - Чему равно произведение чисел 2 и 3? (6) - Ответ: № 5 с 54. - Что нужно сделать? (Найти периметр) - А чтобы найти периметр что нужно знать? (Длину каждой стороны) - Мы это знаем? (Нет, не знаем длину 2-х других сторон) - А что сказано о другой стороне? (На 3 см меньше 1-й) - Мы можем узнать длину 2-й стороны? - Каким действием запишем? - Кто запишет на доску? ( 4 -3 = 1) - Теперь мы можем найти периметр? - Давайте найдём периметр 1-м способом по формуле а+б+а+б (4+1+4+1 = 10) - Давайте найдём периметр 2-м способом по формуле а*2+б*2 (4*2+1*2 = 10) - Давайте найдём периметр 3-м способом по формуле (а+б)*2 ((4+1)*2) |
Отвечают на вопрос учителя. Выполняют задание самостоятельно, проверяют.
Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.
Читают задачу, отвечают на вопросы, записывают решение.
| Познавательные: умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, желание сопротивляться трудностям Регулятивные: осмысление учебного материала; действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания. |
Рефлек сия учебной деятель ности (итог урока) | - А теперь подведём итоги. - Какие задачи мы решали на уроке? - Как называются числа при умножении? - Кто доволен своей работой на уроке? - Есть что-то, над чем нужно поработать? - Какое задание показалось наиболее трудным? - Кто из ребят сегодня особенно отличился на уроке? - С каким настроением уходите с урока? | Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: самоконтроль; установление связей между целью деятельности и её результатом Регулятивные: умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание |