СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью подобранных заданий у детей формируются умения выполнять сложение однозначных чисел с двузначными в пределах 20 без перехода через разряд.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики»

Технологическая карта урока математики в 1-В классе по теме:

"Сложение в пределах 20 без перехода через десяток". Урок - игра.

УМК "Планета Знаний"

Учебный предмет

Математика

Класс

1-В

Цели урока

Способствовать формированию умений составлять суммы по рисункам схемам; совершенствовать умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, составлять и дополнять равенства.

Технологии, методы

  • игровая технология

  • групповая технология

  • ИКТ технология

  • технология здоровьесбережения

  • РКМ - технология (развитие критического

мышления)

Основные понятия, термины

Десяток, единица, сложение, «слагаемое», «сумма», «равенство», "однозначные и двузначные числа"

Тип урока

Применение нового знания.

Предметные

Научатся: составлять суммы по рисункам и схемам; составлять задачи используя схемы; выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, составлять равенства.

Формы работы

Групповые, фронтальные, индивидуальные

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Итак, математика,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Коррекция настроения.

Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пожелания всем:

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!


- стоят у парт приветствуют учителя

2. Актуализация.

Мотивация.

Сегодня, ребята, у нас не простой урок математики. Мы с вами отправимся.......

Слайд №3 На слайде ворота. Они закрыты. На них изображены двухзначные числа.

-Для того чтобы узнать, что нас ждет дальше нужно открыть ворота. Ключом будет ответ одного из заданий арифметического диктанта. Ваша задача внимательно слушать задания и записать все ответы правильно, чтобы мы могли открыть замок.

Аудирование речи учителя

Слайд №2

Фронтальная работа.

Запишите в тетрадях число – сегодня:.....

В тетрадях ученики записывают арифметический диктант:

1. Запиши сумму чисел 14 и 5. 2. 14 увеличь на 2. 3. Надя прочитала 15 страниц. Ей осталось прочитать ещё 3 страницы. Сколько страниц в книге? 4. К 1десятку прибавь 2 единицы. 5. Дополни 3 до 17.

- Игра "Проверялки "Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – поставьте плюсик.


Дети записывают в тетрадях (индивидуальная работа)



19, 16,18,12,14







Взаимопроверка



3.Сообщение темы урока. Определение целей урока.
























Выдвигает проблему.

Что это за числа?

Чем похожи и чем различаются числа, которые вы записали ? Какие трудности возникли при выполнении диктанта? Какие удобные способы вычислений вам помогли?

Какими знаниями вы воспользовались при ответе на этот вопрос?

Какое число будет ключиком к двери?

Слайд №4 И так мы попали ...

Слайд №5 Кто догадался, какая тема урока?


Что поможет нам при работе на уроке?

Какие поставим цели урока?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.





Двузначные, четные и нечетные



Одинаковое число десятков, разное число единиц



Варианты ответов, обсуждение.





Проговаривают алгоритм сложения двузначного числа с однозначным.



12





В зоопарк



Тема урока - "Сложение двузначного числа с однозначным"





Схемы, рисунки


ответы детей


4. Открытие нового знания, способа действия.



Задание для групп

(пар)








Фронтальная работа.

- Милы звери нас приглашают в зоопарк. Но чтобы войти в зоопарк, что нужно сделать?

- Купить билет. У каждой пары на парте есть монеты. Из них нужно набрать сумму 16 руб.(стоимость детского билета) Суммы не должны повторяться и в сумме всегда должна быть монета 10 руб.



Взрослый билет 18 руб. Составьте суммы разными способами. Набираем сумму.



Слайд №6,7 Первый житель зоопарка? Сейчас на часах 8.50. А в это время все звери в зоопарке завтракают.

- А как вы думаете, чем питается слон?

- Давайте посмотрим что у слона сегодня на завтрак?


- Давайте с помощью картинки составим выражение.





Дети составляют суммы

16= 10+5+1

16=10+2+2+2

16=10+2+1+1+1+1

18=10+5+2+1

18=10+1+2+2+1+1

Сегодня слон должен съест 1д. морковки и ещё 3 штуки.

10+3=13

А вчера - 1д. морковки и ещё 9.

10+9=19

-Сколько морковок съел слон сегодня, а сколько вчера?

Задание для групп

(пар)

Сейчас каждая пара узнает и расскажет всем: сколько и чего за один раз могут съесть другие животные зоопарка. (проблемные задания)

Внимательно слушаем задание:

Нужно составить задачу, используя схему и записать решение и ответ.


Групповая работа

Письменная работа (на столах листочки с заданием)


физкультминутка

Слайд №8



Задание для групп

(пар)

Сейчас каждая группа узнает и расскажет всем: сколько и чего за один раз могут съесть другие животные зоопарка. (проблемные задания)

Проверка на слайдах.

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Групповая работа

Письменная работа (на столах листочки с заданием)


Морская свинка - 11+5=16 (стручков гороха)

Обезьяны - 13+4=17(долек)

Жираф -12+7=19 (веточек)

Антилопа - 15+1=16 (веточек)

Черепаха - 4+2+12=18 (ягод малины)


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Организует беседу, помогает сделать вывод.

- Зверям очень понравилось как вы составляли выражения, задачи, считали. Они хотят сказать какие вы были на уроке. Для этого составьте слова, используя числа из арифметического диктанта.

- Поставьте числа черного цвета в порядке возрастания


- Поставьте числа зеленого цвета в порядке убывания

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Закончите предложение

Сегодня на уроке я узнал......

Сегодня на уроке я запомнил...

Сегодня на уроке я научился.....

Сегодня на уроке я удивился...

Сегодня на уроке я повторил...

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, нарисуйте в тетради красный смайлик, зеленый- если могу работать лучше, синий некоторые задания вызвали затруднения.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают аргументируют свою точку зрения.



люб озн ат ель ные ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ

12 14 16 18 19



вни ма те льн ые ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

19 18 16 14 12

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.















Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Гусева С.С..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!