СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики 1 класс

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 класс»

Хомякова Л. А. МБОУ "СОШ №6 г. Юрги" Технологическая карта урока математики. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Раздел:

Числа от 1 до 10. Закрепление (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление.

Тип урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать познавательную инициативу, коммуникативные качества, любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в парах.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

Объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков);

Частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

Репродуктивный (работа в тетрадях);

Наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение, ИКТ – технология, Технология развивающего обучения, Здоровьесберегающая технология, Игровая технология

УУД:

Предметные: закреплять знания сложения и вычитания (+1, -1), знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу и своего товарища, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); умение слышать, слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Планируемый

результат:

должны знать: состав чисел в пределах 10

должны уметь: выдвигать гипотезы, доказывать, в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока, решать равенства, задачи, отвечать полным ответом, работать в парах, самостоятельно

Межпредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир.


Используемые формы организации познавательной деятельности: Фронтальная работа. Работа в парах. Индивидуальная.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Моти-

Вация

(самоопре-

деление) к учебной деятель-

ности


Моё настроение

Эмоциональ-

ная, психологи-

ческая и мотивацион-

ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Прозвенел звонок, начинается урок.
1, 2. 3,4 , 5... начинаем мы считать, потому что у нас урок......математики.

Наука точная, будьте внимательны, занимайтесь старательно.

Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Актуализация знаний



























III.Практическая деятель

ность

1.Устный счет.Упражнения на воспроизведе

ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке





















2.Целеполага-

ние





















1.Закрепление состава числа.

2.Работа в тетради.

Чистописа-

ние.








3. Работа самостоятельная, индивидуальная у доски и в парах.



Что это? ( Числовой ряд)

- Как получить следующее при счете число?

-Как получить предыдущее?

-Молодцы!

Мне нужны помощники.(Дети берут карточки с цифрами)

-На счет..3. а считать будет весь класс, займите свое место в ряде чисел.

Дети оценивают работу одноклассников с помощью сигнальных карточек.

- Сделайте шаг вперед, если ваше число:

-следует за числом 3;

-предшествует числу 6;

-стоит между числами 1 и 2;

- на 1 больше, чем 6;

- на 1 меньше, чем 10.

-Молодцы!

- Переверните карточку. Что вы увидели? Это обычные человечки?( математические) А из каких фигур они состоят?

( Слайд 2)

- Человечки не просто так появились у нас на уроке. они просят вас, ребята, построить им дом, чтобы они все вместе дружно жили в нем. Поможете?

( Слайд 3)

Каждое правильно выполненное вами задание, этапом строительства математического домика. А я буду прорабом? А кто такой прораб?

( Слайд 4)

- Откройте учебник. ( стр. 62)

( Слайд 5)

Посмотрите задания, предположите, чему будем учиться на уроке?

А теперь хором прочитаем тему урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление».
(Слайд№ 6)

-Что это? (числовой ряд). Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького? С самого большого? .

-Оцените. с чего начинают строить дом? Фундамент готов.

(Слайд № 7)
- Откройте тетради. Что вы увидели? 2 4 .

Какую закономерность надо соблюдать, что написать следующее число? Обведите показы и продолжите сточку из цифр 2,4.6.Оцените свою работу.


(Сйлад №8)
№1 стр. 62

Что будем сейчас вставлять? Что у нас получится?

1-2 столбик решают в тетрадях , один человек у доски. 3 столбик решают сами. Проверяют в парах.

( Слайд 9)








Смотрят и называют числа.




Показывают ответ веером.




Читают хором.

Дети перечисляют, что может потребоваться: вещи, продукты, дружба, сила, смелость…

-Да.





Формулируют задачи урока.






Вставляют +, -




Состав числа 10



Примеры + 1, - 1,+2


Фронтальная, индивидуальная


Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.
















Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока.


Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникатив-

ные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.











4.Физкультминутка.




-



Сравните свою работу с решением на доске.

-Кто выполнил все правильно?

-Кто допустил ошибки?




Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

Сколько звездочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько звездочек у нас, приседаем столько раз.

А теперь все тихо сели и соседа не задели.


(Слайд 10)

Умнички! У нас появились елочки возле домика. Чистый воздух , который очищают для нас деревья, это очень важно!

№ 2 стр. 62

Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке?

Какую запись со знаком" + "вы составите?

5+2=7

Какую запись со знаком "-" вы составите?

7-2=5 что она означает?

№4 А что мы сейчас будем решать?

1 столбик решают устно. Класс оценивает каждый ответ.

2 столбик один ученик у доски, остальные в тетрадях. Оценивают.

3 столбик решают в парах (устно), оценивают друг друга.

( Слайды 11-12)

№5 стр. 63

- В нашем домике не хватает стекол. А как называется профессия человека, который вставляет стекла в домах? Какие стекла подходя? Каких не хватает?

Какие лишние? Обсудите в парах.

(Слайд 15)




Нужно выполнить задание.

Проверяют.

Дети отвечают.


Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Коммуникатив:

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные:

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

IV.Итог урока. Рефлек-

сия деятель-

ности

Обобщение полученных на уроке сведений.


Заключитель-

ная беседа.


-Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
-Интересно сегодня было на уроке?

-Как вы справились с заданиями?

-Оцените себя.

- Что мы сегодня повторили на уроке? А еще мы помогли человечкам и построили дом !

( Слайд 16)


-Вы большие молодцы! Урок окончен.

( слайд 17)


Оценивают себя с помощью сигнальных карточек.



Отвечают на вопросы.







Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!