I.Моти- Вация (самоопре- деление) к учебной деятель- ности Моё настроение | Эмоциональ- ная, психологи- ческая и мотивацион- ная подготовка к усвоению изучаемого материала | Чтение стихотворения, как настрой на работу: Прозвенел звонок, начинается урок. 1, 2. 3,4 , 5... начинаем мы считать, потому что у нас урок......математики. Наука точная, будьте внимательны, занимайтесь старательно. | Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II.Актуализация знаний III.Практическая деятель ность | 1.Устный счет.Упражнения на воспроизведе ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке 2.Целеполага- ние 1.Закрепление состава числа. 2.Работа в тетради. Чистописа- ние. 3. Работа самостоятельная, индивидуальная у доски и в парах. | Что это? ( Числовой ряд) - Как получить следующее при счете число? -Как получить предыдущее? -Молодцы! Мне нужны помощники.(Дети берут карточки с цифрами) -На счет..3. а считать будет весь класс, займите свое место в ряде чисел. Дети оценивают работу одноклассников с помощью сигнальных карточек. - Сделайте шаг вперед, если ваше число: -следует за числом 3; -предшествует числу 6; -стоит между числами 1 и 2; - на 1 больше, чем 6; - на 1 меньше, чем 10. -Молодцы! - Переверните карточку. Что вы увидели? Это обычные человечки?( математические) А из каких фигур они состоят? ( Слайд 2) - Человечки не просто так появились у нас на уроке. они просят вас, ребята, построить им дом, чтобы они все вместе дружно жили в нем. Поможете? ( Слайд 3) Каждое правильно выполненное вами задание, этапом строительства математического домика. А я буду прорабом? А кто такой прораб? ( Слайд 4) - Откройте учебник. ( стр. 62) ( Слайд 5) Посмотрите задания, предположите, чему будем учиться на уроке? А теперь хором прочитаем тему урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление». (Слайд№ 6) -Что это? (числовой ряд). Назовите числа по порядку, начиная с самого маленького? С самого большого? . -Оцените. с чего начинают строить дом? Фундамент готов. (Слайд № 7) - Откройте тетради. Что вы увидели? 2 4 . Какую закономерность надо соблюдать, что написать следующее число? Обведите показы и продолжите сточку из цифр 2,4.6.Оцените свою работу. (Сйлад №8) №1 стр. 62 Что будем сейчас вставлять? Что у нас получится? 1-2 столбик решают в тетрадях , один человек у доски. 3 столбик решают сами. Проверяют в парах. ( Слайд 9) | Смотрят и называют числа. Показывают ответ веером. Читают хором. Дети перечисляют, что может потребоваться: вещи, продукты, дружба, сила, смелость… -Да. Формулируют задачи урока. Вставляют +, - Состав числа 10 Примеры + 1, - 1,+2 | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания. Коммуникатив- ные: высказывают свое мнение при обсуждении задания. |
| 4.Физкультминутка. | - Сравните свою работу с решением на доске. -Кто выполнил все правильно? -Кто допустил ошибки? Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. Сколько звездочек зеленых, столько сделаем наклонов. Сколько звездочек у нас, приседаем столько раз. А теперь все тихо сели и соседа не задели. (Слайд 10) Умнички! У нас появились елочки возле домика. Чистый воздух , который очищают для нас деревья, это очень важно! № 2 стр. 62 Рассмотрите рисунки. Что изображено на первом рисунке? Какую запись со знаком" + "вы составите? 5+2=7 Какую запись со знаком "-" вы составите? 7-2=5 что она означает? №4 А что мы сейчас будем решать? 1 столбик решают устно. Класс оценивает каждый ответ. 2 столбик один ученик у доски, остальные в тетрадях. Оценивают. 3 столбик решают в парах (устно), оценивают друг друга. ( Слайды 11-12) №5 стр. 63 - В нашем домике не хватает стекол. А как называется профессия человека, который вставляет стекла в домах? Какие стекла подходя? Каких не хватает? Какие лишние? Обсудите в парах. (Слайд 15) | Нужно выполнить задание. Проверяют. Дети отвечают. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. | Коммуникатив: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. Познавательные: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
IV.Итог урока. Рефлек- сия деятель- ности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключитель- ная беседа. | -Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! -Интересно сегодня было на уроке? -Как вы справились с заданиями? -Оцените себя. - Что мы сегодня повторили на уроке? А еще мы помогли человечкам и построили дом ! ( Слайд 16) -Вы большие молодцы! Урок окончен. ( слайд 17) | Оценивают себя с помощью сигнальных карточек. Отвечают на вопросы. | | Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: Проявляют интерес к предмету. |