СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литерного чтения во 2 класса "Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» "

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литерного чтения во 2 класса "Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» "»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 18.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Класс: 2

Цель: Создание условий для повторения биографии Э. Успенского и анализа стихотворения "Если бы я был девчонкой", "Над нашей квартирой", "Память".

Задачи урока:

Дидактические: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского.


Развивающие: способствовать развитию умения осознанного и правильного чтения.


Воспитательные: содействовать воспитанию читательского интереса.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словес.: слово учителя

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Ф


Р.: самоорганизация

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словес.: учебный диалог

Практич.: упражнения на дикцию

Нагляд.: учебная презентация

Ребята, а задавались ли вы вопросом почему урок литературного чтения так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос?



А как вам все эти знания пригодятся в жизни?

А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением.


Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. Слоги:


он ан ун ын

на ня нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту


Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.


на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст.


Пош__ Му__ на ба__

И купи__ само__:

Приходи__ тарака__

Я вас чаем уго__ !


Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше!

Отвечают на вопросы.

-На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др.

-Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно

Выполняют задание

Ф


П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы


К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

3. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа


Практич.: собирание пазл

Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете?


Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили?


А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться


Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока.


1 группа Фотография Э. Успенского

2 группа Мальчик помогающий маме


Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить?


Верно, а чем этот мальчик занимается.


Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке?


А почему?

Отвечают на вопросы

-И в шутку и всерьёз


-стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «ЧтВспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете?


Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили?

о красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен

-сказка Э. Успенского «Чебурашка»


-Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике


-Он помогает маме

-Да

Ф, Г

Раздаточный материал

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Р.: принятие и сохранение учебной задачи

4. "Открытие" новых знаний

Словес.: монолог учителя, вопрос-ответ

Нагляд.: учебная презентация

Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского.


Перечитайте это стихотворение и обсудите с соседом по парте вопрос: О чём это стихотворение?


ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Встаньте все из-за парт.

Повторяйте за мной!

Аудиозапись «Что манит птицу?»

Внимательно слушают стихотворение

Отвечают на вопросы


-Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой

Ф. П

Колонки

Л: смыслообразование


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Пракич.: описание мальчика

Словесн.: вопрос-ответ

Практич.: чтение по цепочке

Нагляд.: учебник

Расскажи, как ты помогаешь маме?


Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? Попытайтесь описать мальчика.


Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Ребята, давайте прочитаем стихотворение по цепочке.

-Он наверное ленивый, хитрый, фантазёр


-веселье


-Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться


Выполняют задание

Ф, И

Учебник

П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы


К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров


Л: смыслообразование

6.Включение в систему знаний и повторения

Практич.: выразительное чтение

Нагляд.: учебник

-Кто желает попробовать выразительно прочитать?

Выполняют задание

Ф

Учебник

П.: построение речевого высказывания


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге

7. Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым?

А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл?

Что важное хотел сказать автор?

Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь.


Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Уч. стр. 144, выразительно читать, по желанию учить.

Отвечают на вопросы

-да


-да


-не важно, мальчик ты или девочка маме надо помогать)

Записывают домашнее задание.

Ф


Р.: осуществление итогового контроля


К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания


Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!