Дата: 18.04.2022 г.
Тема урока: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
Цель: Создание условий для повторения биографии Э. Успенского и анализа стихотворения "Если бы я был девчонкой", "Над нашей квартирой", "Память".
Дидактические: продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского.
Развивающие: способствовать развитию умения осознанного и правильного чтения.
Воспитательные: содействовать воспитанию читательского интереса.
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словес.: слово учителя | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Ф | | Р.: самоорганизация |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словес.: учебный диалог Практич.: упражнения на дикцию Нагляд.: учебная презентация | Ребята, а задавались ли вы вопросом почему урок литературного чтения так важен? Или может кто-то готов уже ответить на этот вопрос? А как вам все эти знания пригодятся в жизни? А что бы ваша речь была ещё лучше, немного разомнёмся перед чтением. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. Слоги: он ан ун ын на ня нё ню нан нон нун нен нте нты нтя нту Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Пош__ Му__ на ба__ И купи__ само__: Приходи__ тарака__ Я вас чаем уго__ ! Молодцы теперь непременно вы будете читать лучше! | Отвечают на вопросы. -На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного о разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения и др. -Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно Выполняют задание | Ф | | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
3. Постановка учебной задачи | Словес.: беседа Практич.: собирание пазл | Вспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться Ребята, для вас у меня 2 конверта в конвертах находится мозаика ваша задача собрать картинку и назвать тему нашего урока. 1 группа Фотография Э. Успенского 2 группа Мальчик помогающий маме Ребята, так о чём мы с вами будем сегодня говорить? Верно, а чем этот мальчик занимается. Ребята, а важно ли помогать маме? Бабушке? А почему? | Отвечают на вопросы -И в шутку и всерьёз -стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» напомнило нам о том, как важно читать книги, а стихотворение «ЧтВспомните ребята: как называется раздел, который вы изучаете? Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите чему они вас научили? о красивей всего» научило видеть то, что весь мир прекрасен -сказка Э. Успенского «Чебурашка» -Мы будем читать произведение Э. Успенского о мальчике -Он помогает маме -Да | Ф, Г | Раздаточный материал | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
4. "Открытие" новых знаний | Словес.: монолог учителя, вопрос-ответ Нагляд.: учебная презентация | Послушайте внимательно стихотворение Э. Успенского. Перечитайте это стихотворение и обсудите с соседом по парте вопрос: О чём это стихотворение? ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте все из-за парт. Повторяйте за мной! Аудиозапись «Что манит птицу?» | Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы -Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой | Ф. П | Колонки | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Пракич.: описание мальчика Словесн.: вопрос-ответ Практич.: чтение по цепочке Нагляд.: учебник | Расскажи, как ты помогаешь маме? Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? Попытайтесь описать мальчика. Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье? Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? -Ребята, давайте прочитаем стихотворение по цепочке. | -Он наверное ленивый, хитрый, фантазёр -веселье -Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться Выполняют задание | Ф, И | Учебник | П.: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: смыслообразование |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практич.: выразительное чтение Нагляд.: учебник | -Кто желает попробовать выразительно прочитать? | Выполняют задание | Ф | Учебник | П.: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге |
7. Рефлексия деятельности | Словес.: слово учителя, учебный диалог | Вот ещё одно стихотворение Э. Успенского прочитано. Можно ли сказать, что оно было шутливым? А можно ли сказать, что в нём заключён серьёзный смысл? Что важное хотел сказать автор? Каждый из нас ценит мать. Так было и тысячу лет назад и сейчас. Со словом «мама» ложится и просыпается каждый малыш. Да и становясь старше, мы никогда не забываем о человеке, подарившем нам жизнь. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. стр. 144, выразительно читать, по желанию учить. | Отвечают на вопросы -да -да -не важно, мальчик ты или девочка маме надо помогать) Записывают домашнее задание. | Ф | | Р.: осуществление итогового контроля К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |