СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока литературного чтения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Лизиновская средняя общеобразовательная школа

Россошанского района Воронежской области









Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»











Учитель начальных классов: Антипова Светлана Анатольевна


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тип урока: Урок открытия нового знания

Дата: 17.12.18 г

Класс: 2

Тема урока: Д. Хармс «Игра»




Педагогическая цель

познакомить учащихся с журналами для детей 1920-1940-х гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомить с детскими журналами; учить отличать журнал от книги.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Образовательные ресурсы

 Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; презентация, детские журналы, портрет Д. Хармса






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



Все дружно встали. Сегодня к нам на урок пришли гости.

«Здравствуйте» – скажем руками.
«Здравствуйте» – скажем глазами.
«Здравствуйте» – скажем ртом:
«Здравствуйте!»
Станет радостней кругом.

Долгожданный дан звонок-

Начинаем мы урок!

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. И подарим хорошее настроение друг- другу на весь урок. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

- Для начала урока мы проведем речевую разминку.

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.


Жили в квартире сорок четыре

Сорок четыре веселых чижа.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте с интонацией удивления,

- Прочитайте с восхи­щением,

- Прочитайте с ускорением.

- А для чего проводится речевая разминка?

- О каких животных мы читали?

- И пришли чиж и еж к нам на урок, чтобы посмотреть на вас как вы читаете, как вы отвечаете.

Пожимают друг другу руки.

Смотрят друг на друга, кивают головой.

Обращаются к гостям.











каждая группа хором проговаривает речевую разминку





чиж и еж

Личностные УУД -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.



- На прошлом уроке мы познакомились со многими детскими журналами.

Какие журналы вы читали?

- Что было задано на дом? На дом было задано, что надо найти интересные вопросы из детских журналов?

- Мы сейчас проверим ваше домашнее задание, сыграв в игру «Ты мне, я тебе»

-У кого готов вопрос? Поднимаем быстро руки.


Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД-. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

3) Этап выявления места и причины затруднения.




– Вы, ребята, знаете, что кроме книг для детей издаются и разнообразные детские журналы. Какие журналы вы видели, читали?

– Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами.
(Знакомство с выставкой журналов.Учитель показывает детям журналы.)

-А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они так: «Еж» и «Чиж». Сейчас вряд ли можно найти эти журналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочесть сможем. Одним из авторов, который печатался в журналах «Еж» и «Чиж» был Даниил Хармс. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством этого писателя. Слушайте внимательно, в ходе урока я проверю то, что вы запомнили о Данииле Ивановиче Хармсе.

Биография Д. Хармса

Что вы запомнили из рассказа о Данииле Хармсе?

Ответы детей

Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.



– Над каким стихотворением мы будем работать на уроке? Чтобы разгадать название этого стихотворения, нам нужно собрать слово.

- Какое слово у вас получилось? Игра

Откройте учебник с. 160

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чем пойдет речь?

мы будем читать о детских играх

Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5) Этап реализации построенного проекта.



-Итак, сейчас мы послушаем стихотворение игра, а вы следите внимательно. Звучит аудиозапись стихотворения «Игра».

Работа в парах

К какому жанру относится это произведение?

Выберите карточку и поднимите вверх с правильным ответом


Сказка

Пословица

Рассказ

Стихотворение

Басня

Загадка

Скороговорка

- Почему вы так решили?


Работа над стихотворением Д.Хармса «Игра». Учебник с.160-164.

-Наш гость тоже внимательно слушал и у него появился вопрос.

-Кто является главным героем стихотворения?

-Как они вели себя во время игры?

-И на уроке мы будем также вести себя дружно, друг друга слушать и при ответе поднимать руки.


-А теперь прочитайте громко до слова автомобиль (Жужжащее чтение)

-Ну а дальше прочитаем хором до слов пароход (хоровое чтение)

-Прочитайте до слова самолет про себя (чтение про себя)

физминутка

Слушают аудиозапись


Отвечают на вопрос





















Петька. Ванька, Мишка, корова

дружно, никто ни кого не перебивает


Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Чтение и анализ стихотворения

Стихотворение начинает читать -------------------

Где бегал Петька?

Узнаем по словарю в учебнике значение слова «Панель» с. 216

Чем представлял себя Петька?


Стихотворение читает -----------------------------.

Чем представлял себя Васька?

Стихотворение читает ---------------------------------

А Мишка чем себя представлял? Стихотворение продолжает читать ---------------------------.

Почему мальчики просят корову не ходить по дороге?


Стихотворение продолжает читать --------------------------------.

До чего добежали мальчики?

Дальше читает --------------------------------


- Какие звукоподражательные звуки издавали мальчики! Ду-ду-ду, Га-ра-рар, Жу-жу-жу.

- Почему кричали разные слова?

- Объясните значение слов «пятками сверкали»

- Что вы заметили в этом стихотворении?

- А зачем автор повторяет эти слова?


Бегал Петька по панели


Петька представлял себя автомобилем


Васька представлял себя пароходом


Мишка представлял себя самолётом

она им мешала



Мальчики добежали до скамейки


Потому что мальчики представляли себя разными транспортными средствами

Бегали быстро, бегали босиком, были видны пятки

что слова повторяются

потому, что дети играют

Регулятивные УУД-.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Найдите в тексте диалоги (разговор) детей. Подготовьте чтение диалогов по ролям.

- Ученики самостоятельно читают стихотворение, готовят чтение по ролям.



Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

8) Этап включения в систему знаний и повторения.



Игры со словами.

- Помните ли вы, что такое рифма?

- Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы. Д.Хармс писал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэт высказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

- Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединению любили играть со словами. Поиграем и мы.

- На слайде презентации будут показаны строки, но у них не будет конца, вы должны его отгадать.

Та-та-та-та –

В нашем доме три …(кота)

Ты-ты-ты-ты –

У них рыжие… (хвосты)

То-то-то-то –

Почитай стихи ...(Барто)

Ту-ту-ту-ту –

Ты любимому…(коту)

Пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь: («низко»).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: («близко»).

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь: («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А скажешь ты: («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: («храбрец»).

Теперь «начала» я скажу.

Ну, отвечай: («конец»).

- Доскажите строчку. Будьте внимательны!

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(мальчики).

Коньком на льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только … (девочки).

Созвучие слов в конце стихотворных слов

Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

9) Этап рефлексии учебной деятельности.




- Назовите тему раздела.

- Какие животные пришли к нам на урок?

- Кто догадался, зачем именно они пришли к нам на урок?

- С каким стихотворением Хармса мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете, это стихотворение нас чему научило? 8. Оценивание.

- А теперь давайте оценимте свои достижения на уроке светофором.

Наши маленькие животные остались очень довольными вашими результатами.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Оцените свою работу. На какую лесенку вы себя поставите?

(На доске «Лесенка».)


Тема раздела «Из детских журналов»

Чиж и еж

они пришли к нам, потому что наши бабушки читали журнал «Чиж и еж» Автор нашего стихотворения был самым первым писателем этого журнала

Мы познакомились со стихотворением Игра

Я думаю, что у этого стихотворения нет главной мысли и он нас ни к чему не учит. Это была просто игра


Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Личностные УУД -Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.






3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!