Мотивация к учебной деятельности Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Тише, тише, ребятишки, Сказки любят тишину. Не пропустят шалунишек В ту волшебную страну. Чудеса не любят шума. Тихо сядем на пенёк. Сказка чтоб не испугалась – Свои губки на замок. -Можете присесть. -Итак, здравствуйте меня зовут Александра Сергеевна. - (Слайд)Хочу начать наш сегодняшний урок с пословицы. «Кашу кушай, а сказку слушай: Умом разумом смекай, да на ус мотай». -Прочитайте сначала про себя; теперь 1 ученик, кто желает, а теперь хором. - Как понимаете смысл пословицы? -Да ребята, сказка-ложь да в ней намек… | -Садятся на места. - Сказки читать полезно. В них обязательно есть поучение. Мы можем многое узнать, читая. |
Актуализация опорных знаний и способов действий Познавательные УУД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения) Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование. | -Сказка мудростью богата. Скажем сказке – приходи. Это присказка, ребята. Сказка будет впереди. -Какой раздел изучаем? -С какими жанрами устного народного творчества знакомились? -С какими сказками познакомились? - Назовите виды русских народных сказок. - С какой сказкой начали знакомство вчера на уроке? -«Сивка-Бурка» - это русская народная сказка. -Назовите «Приметы» сказки. -Домашним заданием вам было прочитать первую часть сказки. -Что мы узнали из зачина сказки? -А что значит число 3? - Какая беда постигла старика? - Почему именно пшеницу посеял старик? - Как отец относится к своим детям?- Какими качествами обладают старший и средний братья? - А какой Иван? -О каком необычном герое вы узнали? -А чем он необычен? -Ребята, как вы думаете, что дальше должно происходить? -А что было дальше мы сейчас с вами узнаем, прочитав сказку до конца. Начинаем читать по цепочке, по одному предложению, начиная с 1 ряда с 1 парты. -Как будем читать сказку? -Начинайте читать, а вы все слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы. - Какие слова вам оказались непонятными? Сл. работа – (вещий – предсказывает будущее, каурка – масть лошади, светло-каштанового, рыжеватого цвета). -Гаркнул богатырским покриком это как? Прочитай? -Из ушей дым столбом валит почему? -Как вкопанный покажите? -А сейчас дослушайте сказку…(аудиозапись либо сама) | -Сказки -Потешки, народные песни, небылицы, волшебные сказки -Докучные сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк» - Волшебные, бытовые, о животных, докучные -«Сивка-Бурка» - Зачин, сказочные герои, волшебство, 3 троекратный повтор, концовка, счастливый конец, борьба добра и зла. -Было 3 сына, младший Иванушка – дурачок. -Он посеял пшеницу, а кто-то её стал мять да топтать. - пшеница — самое дорогое, что было у крестьян - милые мои дети -ленивый, безответственный, не готов к трудностям, лгун, обманщик -предусмотрительный, смелый -конь «Сивка-Бурка» -одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет -предположения детей -Напевно, рассказывая… -Начинают читать сказку. -Вещий каурка, три бревна не доскочил, встань передо мной как лист перед травой, плохонькая лошаденка, как вкопанный, след простыл |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) | -Мы отлично потрудились, прочитав сказку до конца, пришло время и отдохнуть. Пожалуйста встаньте и повторяйте за мной. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре — руки шире Пять — руками помахать Шесть - на место тихо сесть. -Садитесь. -А теперь зная, что было дальше скажите, почему конь стал служить Ивану? -Зачем братья поехали к царскому двору? -Почему не взяли с собой Иванушку? -А на самом ли деле Иванушка был такой глупый? Какие факты говорят об этом? -Да ребята он не такой глупый, а еще он честный, докажите это… -А кто на протяжении всей сказки помогал Ивану? -Какие волшебные слова произносил Иванушка, чтобы позвать его? -Кто запомнил наизусть? -Сколько попыток делал Иван, чтобы допрыгнуть до Царевны? -А почему? | -Завоевать Царевну -Считали его глупцом -Сивка-Бурка -Сивка-Бурка-вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой -3 -Волшебное слово |
Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. | - сейчас мы проведем выборочное чтение. Найдите и прочитайте отрывки в тексте: а) Как стерёг пшеницу старший брат? б) Как стерёг пшеницу средний брат? в)кто же оказался вором, найдите описание коня? (Все на странице 40) Чтение по ролям. -Кто желает прочитать отрывок разговора Иванушки с конём (учебник, с.41). -Сколько героев? -Как должен читать Конь? -А Иванушка? -Итак, оцените чтение…. -Молодцы, ну а кому не удалось на уроке, вы можете почитать на перемене. | -Отправился старший брат пшеницу стеречь, да захотелось ему спать. Забрался он на сеновал и проспал до утра. - На вторую ночь пошёл средний сын. И он всю ночь проспал на сеновале. -Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. -2 -Умоляюще |
Рефлексия учебной деятельности Познавательные УУД: структурирование материала в процессе ответов на вопросы учителя. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Личностные УУД: смыслоопределение. | -Вспомните ещё раз сказку. Какова основная мысль сказки? Чему учит? -А почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Какие человеческие качества помогли герою обрести счастье(на доске) -Именно такими качествами должен обладать человек, запомните их и воспитывайте в себе эти качества и будете успешны. -С каким настроением уходите с урока? Прощаемся со сказкой под песню М. Боярского «Сивка-Бурка». -Урок окончен. До свидания! | Сказка «Сивка Бурка», учит юных девушек, как правильно определить своего нареченного, а молодых людей тому, что путь к суженой нередко бывает нелегок, и лишь преодолев все сложности, молодые могут быть по-настоящему счастливы. Иван с самого начала сказки «Сивка Бурка» проявлял настойчивость, искренность, твёрдость характера. Поэтому и воздалось ему — и конь достался Ванюше не простой, и жена – девица красна. -доброта, упорство, умение исполнить порученное дело, находчивость. |