СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В.Бианки «Сова».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В.Бианки «Сова».»


Технологическая карта урока литературного чтения.

Тема: В.В.Бианки «Сова».

ЦЕЛЬ:Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать характер и поступки героев; учить выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к прочитанному;

Задачи.

Обучающие:

- совершенствование навыка чтения;

- создание условий для углубления знаний учащихся о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами

- установление причинно-следственных связей.

Развивающие:

- развитие монологической речи,

- расширение словарного запаса,

- развитие УУД.

Воспитательные:

- воспитание умения слушать и слышать,

-привитие бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.

Тип урока: открытие новых знаний

Предметные

Учащийся должен уметь анализировать содержание произведения по его заглавию, выразительно читать вслух, определять последовательность событий, анализировать поступки героев.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

Коммуникативные: слушать и понимать учителя; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Личностные

содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах. прививать любовь к родной природе через прочитанный текст.


Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм.

(слайд№1)

Вы любите улыбаться ?

Улыбнемся солнышку

Дадим друг другу руки

Поднимем настроение

Себе и другу

. Вы улыбнулись и в классе стало светлей. . Я желаю вам хорошего настроения на этом уроке.


Регулятивные УУД.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

2. Актуализация

знаний учащихся.

Давайте проговорим скороговорку

(слайд №2)

У совы совёнок

Вырос из пелёнок,

Вырос из пелёнок,

У совы совёнок.

- Прочитайте скороговорку в шепотом ,

А теперь проговорим вопросительно ,

А еще как надо проговаривать скороговорку? быстро

молодцы

пожалуйста прослушайте запись

голос совы

слайд№3

(На фоне голоса совы)

Чей голос вы слышите?

Правильно это голос совы.

Что вы представили?


Слайд № 4

Что вы можете сказать о правописании этого слова? Какая есть орфограмма (безударная гласная)

слайд №5

А вы знаете как переводится слово сова на алтайский язык?

Повторите

Что вы знаете о птице сова? ( 3 ответа )

Слайд №6

С давних пор сова считается символом мудрости и знаний.

Слайд №7

Размах крыльев 142-200 см слайд №6



Дети читают скороговорку, стараются её запомнить.


Работают со скороговоркой



Развивают речевой аппарат.


Сова


Ответы детей(Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся)


На мышей, лягушек, насекомых.

Острый слух; мягкое, густое оперение (летает бесшумно); когти (хватать добычу, держать ее); клюв.

Коммуникативные УУД


1.Формируем умение слушать и понимать других.


2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Постановка учебной задачи.

Теперь сформируйте тему нашего урока?

Определите цель урока


Ч ЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ СЕГОДНЯ НАУЧИТЬСЯ , (Читать)

Предлагаю открыть учебник на стр

Как называется произведение?

Кто автор произведения?

Виталий Валентинович Бианки

слайд № 8


Т.К в тексте встретятся НЕЗНакомые слова СЛОВА ПРОВЕДЕМ СЛОВАРНУЮ РАБОТУ

Слайд№9


В.В. Бианки «Сова







Объясняют незнакомые слова




Регулятивные УУД

1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.


2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

.

Коммуникативные УУД


1.Формируем умение слушать и понимать других.


Познавательные УУД

3.Первичное закрепление.

Теперь будем знакомиться с текстом

ЦЕЛЬ:

РЕБЯТА Я ЧИТАЮ , а ВЫ СЛУШАЕТЕ И ,ДУМАЕТЕ о ком говорится в этой части, КАКАЯ ЖЕ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ЭТОЙ ЧАСТИ

ЧТЕНИЕ 1 ЧАСТИ

Кто главные герои * . (Наклеить)

Понравился ли вам разговор старика с совой?

Почему?

Найдите в тексте и прочитайте разговор старика с совой


Определите главную мысль этой части (Ссора)


А вы хотите узнать что произошло дальше ?


2 часть – ЧИТАТЬ БУДЕТЕ ПО ЦЕПОЧКЕ

Цель : внимательно следите за чтение друг друга и ЗАПОМИНАЙТЕ КАКИЕ еще ГЕРОИ ПОЯВЛЯЮТСЯ и подумайте какова главная мысль этой части


Какие еще герои появились в этой части

Наклеить?

Что перестала делать сова?

Что начали делать мыши

Что случилось с клевером?

Почему корова перестала давать молоко?

Что понял старик?

Как он поступил?

И какова гл мысль этой части текста


Главная мысль: старик понял свою ошибку и попросил прощения


3 часть

Цель : прочитайте самостоятельно и приготовьтесь к выборочному чтению и обратите внимание что стали делать герои после примирения?

Вопросы по тексту (ЧИТАЮТ)

Чтение отрывка.





























Нужно уметь исправлять свои ошибки.

Нужно уметь прощать.






От общих усилий героев сказки

Регулятивные УУД


1.Формируем умение высказывать своё предположение









Коммуникативные УУД


1.Формируем умение слушать и понимать других



2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

.



















.


4.Вторичное закрепление.

Какой вывод вы сделали из этой произведения?

Что надо беречь? Можно ли обижать обитателей живой природы?

ФИЗМИНУТКА

Слайд №10


На доске наклеены рисунки давайте составим схему кто от кого зависит???? .

От общих усилий героев сказки

Дети рисуют стрелки

сова мыши шмели клевер

корова молоко чай

А если я уберу из схемы клевер нарушится ли связь?

Почему? В природе все взаимосвязанно


А теперь ответьте мне чему учит нас это произведение?

Любить природу, бережно относиться к ней

Как надо относиться к природе

Посмотрите на доску и выберите какое утверждение верное ? почему?

Слайд№11

1.Какое утверждение верно?

Человек - царь природы. Или Человек - часть природы.)

А кто мне скажет К какому жанру относится произведение , которое мы прочитали

Какая это сказка литературная или народная ?

Почему вы так решили?

(Слова на доске)

Давайте поиграем в актеров

Чтение по ролям

Похлопать!!!!

проиграть

Молодцы

Деформированный текст работа в парах

Сейчас вы будете работать в парах

У вас на партах карточки и надо

Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Старик идет на поклон к сове

Корова худеет.

Старик обидел сову.

Шмели улетели.

Сова не ловит мышей.

Проверка по эталону

слайд №12

Были ли у кого то ошибки,

Молодцы!

А кто-нибудь обратил внимание есть ли в сказке пословица?

Найдите и прочитайте , потом хором

О чем эта пословица

Важна ли дружба для нас

Я вас приглашаю составить стихотворение о дружбе

Дружба

Какая? (добрая , душевная)

А что делает дружба?

Помогает, поддерживает, выручает

Составьте предложение Дружбой что надо делать??????

Дружбу надо ценить.

Мир вы согласны что должен быть мир на земле и не было войны

составление синквейна

Прочитать Хором

Получилось у нас эта работа?

Почему мы из сказки сова составили стихотворение и схему

Чему учит нас автор?

Надо беречь, охранять, любить природу, и всегда жить дружно

Мы должны любить и охранять природу. Природа и человек одно неразрывно связанное целое.

Человека и природы

Регулятивные УУД


2.Формируем умение высказывать своё предположение


Коммуникативные УУД


1.Формируем умение слушать и понимать других.






































Регулятивные УУД

1.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

5.Рефлексия.

А теперь посмотрев на схему которую мы составили и на стихотворение продолжите предложения


Слайд №13

Закончи предложения:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно...

Слайд №14

- Хочу сказать спасибо…автору

…сове

… классу

«Урок дал мне для жизни…

Слайд №15

Домашнее задание: задаю на выбор

с.146-150,выразительно прочитать, пересказать понравившийся отрывок, нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.

Оцени свою работу на уроке:

- Если тебе все понравилось на уроке и ты все

понял, покажи солнце.

- Если тебе всё понравилось, но не все было

понятно, покажи солнце с облаком.

ОЦЕНКИ!!!

Спасибо вам дети за урок . Я очень рада что вам было комфортно на этом уроке

Давайте похлопаем друг другу СЛАЙД

Нужно уметь исправлять свои ошибки.

Нужно уметь прощать.

Записывают

Регулятивные УУдСамооценка, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!