СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе " И в шутку и всерьез"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе " И в шутку и всерьез"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Дата: 07.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: И в шутку и всерьез

Класс: 2

Цель: Создание условий для знакомства обучающихся с новым разделом.

Задачи урока:

Дидактические: формирование понимания особенностей юмористического произведения.


Развивающие: способствовать развитию умений классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы.


Воспитательные: содействовать воспитанию интерес к урокам чтения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Евгеньевна и я рада видеть вас на нашем сегодняшнем уроке. Присаживайтесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Приветствуют

Ф


Л: самоопределение

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Практический – работа со стихотворением


Метод выразительного чтения


- Ребята, сейчас мы с вами проведем речевую разминку. У вас на столах лежат карточки со стихотворением Игоря Шевчука.

- Прочитайте его про себя.

С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы, по пути,

Купил картошки, хлеба, булки,

Пришел домой часам к пяти.

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!


- Понравилось вам стихотворение? Чем?

- А теперь давайте прочитаем это стихотворение с разной интонацией. (вопросительной, восклицательной)

- Хорошо, вы молодцы.

Читают стихотворение.

Ф, И

Раздаточный материал

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Постановка учебной задачи

Практический – работа с карточками

Словесный - беседа

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS


- Итак, что же у нас получилось?


- Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете? И может ли такое быть?

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Разгадывают шифр.







- У нас получилось И в шутку и всерьёз.






- Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения

Ф, И, Г

Раздаточный материал

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

ПО: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

4. "Открытие" новых знаний

Словесный - беседа

- Открываем учебники на странице 127. Прочитайте с чем мы познакомимся в этом разделе.

- Чему мы научимся?




- Чему мы будем учиться?




- Молодцы. А теперь прочитайте статью Кружкова на странице 126.

- Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?

- Объясните, что значит «мозговая атака».








- Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?



- Кому нужна фантазия, кроме поэта?



- Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?


Ребята, вы, наверное, устали. Давайте встанем и разомнемся.

(видео)

Читают страницу.


- Мы научимся понимать особенности юмористических произведений.

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Читают статью.


- Этот метод называется «мозговая атака».

- Это значит, что, когда какое-то дело зашло в тупик и невидно решения какой-либо проблемы собирают компанию умных людей и они начинают вслух выдвигать любые идеи.

- Верная идея, которую раньше не могли найти оказывается среди вороха идей.

- Она нужна учёному, инженеру, любому специалисту.

- Появляются вопросы: что это такое? И может ли такое быть?

Ф, И

Учебник

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный - беседа

Практический – составление рассказа

- А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 129 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки.

- Расскажите, что вы видите на каждом из них.



- Молодцы, теперь мы с вами выполним задание в рабочей тетради на странице 76. Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. На это задание я даю вам 2 минуты.

- Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали?

- Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках.

- Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ по рисункам учебника и записать его в рабочую тетрадь. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы.

- Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились.

Рассматривают рисунки в учебнике.

- На первом рисунке мы видим, что мальчик и девочка пошли в лес за ягодами или грибами. На второй картинке они увидели что-то страшное в дупле. На третьей они испугались и начали убегать, но в это время мимо проходил охотник и увидел их. На четвертой охотник остановил испугавшихся ребят и спросил, что произошло, ребята ему все рассказали. На пятой картинке охотник подошел к дуплу и сказал: «Зачем же ты пугаешь ребят, выходи и покажи что ты вовсе не страшный.». На шестой картинке из дупла вышел ёжик, ребята его увидели и подумали что не стоило бояться.

Ф, И

Учебник

Рабочая тетрадь

ПЛ: построение логической цепочки рассуждений.

ПО: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ПО: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный - беседа

- А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах.

- А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.

Внимательный сын

Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:

- У тебя есть новогодняя открытка?

- Нет, — ответила мама.

- Папа, а у тебя? — спросил Женя.

- По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?

- Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!

И все засмеялись!

- Ребята, как вы думаете, почему родители засмеялись?





- Можем ли мы применить тему нашего урока в этой ситуации и почему?


Рассказывают свои веселые истории из жизни.












- Родители засмеялись, потому что Новый год еще не наступил, а в школе Жене сказали, чтобы он поздравил родителей.

- Да, мы можем применить фразу «И в шутку и всерьез», потому что возможно учительница или кто-то из ребят решил так пошутить, но это было сказано и всерьез поскольку возможно этот праздник должен был скоро быть и чтобы ребята не забыли поздравить своих близких учительница таким способом решила им об этом напомнить.

Ф, И


К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЛ: анализ объектов с целью выделения признаков.


7. Рефлексия деятельности

Словесный - беседа

- Итак, ребята какую цель мы ставили с вами в начале урока?




- Какой раздел мы начали с вами изучать?



- А чему вы будете учиться?




- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения

- Мы начали изучать раздел «И в шутку и всерьез».

- Мы будем учиться пересказывать веселые рассказы и придумывать свои веселые истории.

Ф, И


Р: оценка.

ПО: структурирование знаний.

ПО: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!