Тема | Загадки, пословицы и поговорки. | |
Цели | Образовательные: Приобщать детей к устному народному творчеству; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |
Планируемый результат | Предметные: Приобщать детей к устному народному творчеству. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Основные понятия | Загадки, пословицы и поговорки. | |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; - выставка книг с народными сказками; загадками, потешками. - обучающая программа. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |
| Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
| Предметные | УУД |
| Мотивация к учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
| Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Знакомство с жанрами. | Привлекает к обсуждению. | | У меть обосновывать мнение. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
| Первичное усвоение учебного материала. | Определение и выбор книг, подходящих к теме урока. (Выставка книг.) | Организует введение нового материала. | Рассуждают, выбирают правильный ответ. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
| Осознание и осмысление учебного материала. | Воспроизведение известных детям загадок, пословиц и поговорок, их классификация по темам. (Учебник, с. 24-27) | Организует первичное закрепление материала | Размышляют, делают выводы, выполняют задания. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
| Систематизация и обобщение. | 1. Классификация загадок по временам года. (Тет, с. 20) | Организует классификацию. | Учатся вычленять главное, основную мысль | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
| Применение знаний и умений. | Обобщение. (Рабочая тетрадь, с. 21.) | Организует самостоятельную деятельность учащихся. | Выполняют самостоятельную работу. | Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
| Домашнее задание. | Рабочая тетрадь, с. 19. | | | | |
| Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? -Оцените свою деятельность на уроке. | | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |