СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема «Загадки, пословицы и поговорки»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения 2 Класс. Тема " Загадки, пословицы и поговорки"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема «Загадки, пословицы и поговорки»»

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс


Тема

Загадки, пословицы и поговорки.


Цели


Образовательные:

Приобщать детей к устному народному творчеству; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат

Предметные:

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Основные понятия

Загадки, пословицы и поговорки.


Межпредметные связи

Русский язык, литература.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;

- выставка книг с народными сказками; загадками, потешками.

- обучающая программа.


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД


Предметные

УУД


Мотивация к учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).



Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Знакомство с жанрами.


Привлекает к обсуждению.




У меть обосновывать мнение.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Первичное усвоение учебного материала.

Определение и выбор книг, подходящих к теме урока.

(Выставка книг.)

Организует введение нового материала.

Рассуждают, выбирают правильный ответ.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Осознание и осмысление учебного материала.


Воспроизведение известных детям загадок, пословиц и поговорок, их классификация по темам.

(Учебник, с. 24-27)



Организует первичное закрепление материала

Размышляют, делают выводы, выполняют задания.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Систематизация и обобщение.




1. Классификация загадок по временам года.

(Тет, с. 20)


Организует классификацию.


Учатся вычленять главное, основную мысль


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).


Применение знаний и умений.


Обобщение.

(Рабочая тетрадь, с. 21.)

Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Выполняют самостоятельную работу.

Уметь выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, с. 19.






Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует рефлексию.

Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

-Оцените свою деятельность на уроке.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!