Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Вы совершенно правы, ребята. Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Откройте учебник на странице 119 и определите тему урока. Определите цели урока. Молодцы! – Сегодня на уроке будем читать басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». (слайд 1) Постараемся определить мораль этой басни. -Для начала давайте вспомним определение басни. – Что такое басня? Вот такое определение дает толковый словарь Ожегова: 1. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 2. Обычно вымысел, выдумка, пустой разговор (из словаря С.И.Ожегова) (слайд 2) – В чём заключается особенность басни? (В том, что есть мораль.) (слайд 3) - А какие ещё особенности басни вы знаете? -интересный короткий занимательный сюжет; -мало описаний; -много диалогов; -героев обычно несколько; -главный герой выражает основную идею; -героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы, люди; -высмеиваются человеческие пороки. -короткое повествование в стихах или прозе; -наличие морали; - комизм; -поучительность;. – Что принято понимать под словом мораль? (Поучительный вывод, наставление, какие-то правила.) (слайд 4) -А что басни высмеивают ? -лесть -ложь -глупость -лень -безнравственность -невежество -хвастовство -Чему учат басни? -дружбе -трудолюбию -усердию -честности -доброте -отзывчивости -благородству -благодарности -добывать знания -А сейчас я прочитаю вам басню Л.Н.Толстого «Как мужик убрал камень». Постарайтесь определить мораль этой басни. Обратите внимание, в названии басни есть вопрос. Постарайтесь понять, как мужик это сделал. -Понравилась ли вам басня? -Что понравилось в басне? |