СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график", алгебра, 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Линейная функция и ее график". Алгебра, 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график", алгебра, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»













Технологическая карта урока «Линейная функция и ее график»


Алгебра 8 класс (по УМК С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин)












Материал подготовила Имаева Юлия Владимировна,

учитель математики




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет «Алгебра», 8 класс

Тема урока

Место урока по теме

Линейная функция и ее график

5 урок в главе «Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция», 61 урок по общей нумерации

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный урок

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

  • Цель урока: показать зависимость расположения графика линейной функции от значений k и b.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Образовательные: формировать умение классифицировать объекты;

  • формировать навыки построения и чтения графика линейной функции;

  • Воспитательные: воспитание чувства самоуважения у учащихся, уважительного отношения к мнению одноклассников.

Развивающие: развитие письменной речи, памяти, логического и абстрактного мышления, внимания.


I. Личностные результаты:

Знание моральных норм

Формирование навыков анализа, творческой инициативности.

Адекватно оценивать свою учебную деятельность.

II. Метапредметные.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Контроль, оценка, коррекция своей деятельности.

Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выражать смысл ситуации в устном виде.

Умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

III. Предметные.

1. Знают определение линейной функции и умеют отличать ее от других функций.

2. Знают свойства линейной функции и умеют строить ее график.

3. Имеют представление о расположении графика функции в зависимости от знака коэффициента к и значений в.

Цель деятельности учителя

Оборудование

Создать условия для определения свойств, области определения линейной функции, умения строить график линейной функции.

Доска, учебник, тетрадь, карточки - задания, телевизор, презентация.






















ХОД УРОКА


Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля

Результат

I этап: организация учебной деятельности - 2 мин

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока

Обеспечивает мотивацию, создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Эпиграф к уроку «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов)

Волевая саморегуляция.



Высказывают свое мнение.

Личностные:

знание моральных норм

Самоконтроль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к учебной деятельности на уроке, включение в ритм урока.


II этап: постановки цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся – 5 мин

Сформулировать цели урока, тему урока

Ребята, чтобы сформулировать тему урока, вам предлагается разгадать кроссворд.

Выборка правильного ответа.

Как вы думаете, есть зависимость расположения графика линейной функции от значений k и b?

Какую цель поставим перед собой? Какие задачи?




Составление темы урока из слов кроссворда.



Проговаривают цель урока, задачи.





Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Взаимоконтроль.

Постановка целей урока, формулирование темы урока

III этап: актуализация знаний - 8 мин

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения


Организует деятельность по актуализации фиксации индивидуального затруднения

Фронтальный опрос

Назовите коэффициенты k и в для данных функций:

1) у =2х + 4

2) у =1/2х – 9

3) у =0,2х + 0,6

Письменное упражнение (карточка – задание).

Сопоставьте:




Устное упражнение (работа с экраном телевизора).

Установите соответствие между графиком функции и формулой.






Отвечают на вопросы учителя.





Выполняют задание письменно с последующей проверкой















На слайдах определяют соответствие между графиком и формулой

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.


Внешний контроль, самоконтроль.

Вызов устойчивого интереса к изучаемой теме. Выявление проблемы.

IV этап: построение проекта выхода из затруднения (первичное усвоение) - 5 мин

Построить проект выхода из затруднения

Организуется мини - исследование: как расположены графики линейных функций в зависимости от коэффициентов k и в? (Работа в мини – группах). Рассмотрим случай, когда коэффициенты k у функций равны и когда коэффициенты в равны.

Задание 1. Построить графики функций у= 2х +3 и у =2х - 2. Выяснить, как проходят графики. Сделать вывод: графики функций параллельны.

Задание 2. Построить графики функций: у= 3х +2 и у = -2х +2

Выяснить, как проходят графики. Сделать вывод: графики пересекаются в одной точке, ордината которой равна в (0, в).

Сравнивают, анализируют, отвечают на вопрос.

Работа в тетради, некоторые учащиеся работают у доски.



Формулируют выводы к заданиям 1 и 2.

Записывают выводы.

Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности. Познавательные: выражать смысл ситуации в устном виде.

Внешний контроль, самоконтроль

Выход из затруднения понятен

V этап: первичное закрепление с комментированием во внешней речи - 8 мин

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполнение № 384

№ 390(а,г)

Выполняют упражнение, анализируют, применяют сформулированное правило.








Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своей деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов с целью выделения признаков.


Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Закрепление учебного материала, составление конспекта.

VI этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 8 мин

Организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организовать  самопроверку обучающимися своих решений по эталону

На экране телевизора дана самостоятельная работа по вариантам

Задание 1. Построить в одной системе координат графики функций

1 вариант.

y =4x+2; y = 4x-2;  y=4x

2 вариант

y =3x+2; y=3x-2; y=3x

Оцените свою работу по эталону.


Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли выполнили задание.






Выполняют самостоятельно







Сверяют свою работу с эталонным ответом (на экране).






Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Выявлены качества и уровень усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установлены причины выявленных недостатков.

VII этап: информация о домашнем задании – 1 мин

Обсудить и записать домашнее задание

№390 (2 столбик).

СПАСИБО всем за урок!

Воспринимают информацию, записывают в дневники домашнее задание.


Внешний контроль, самоконтроль.

Закрепление полученных знаний.


VIII этап: рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока - 3 мин

Организовать рефлексию и самооценку обучающихся


Организует рефлексию и самооценку.

Ребята, оцените свою работу, заполнив анкету.





















Напоминаю, что самым активным сегодня на уроке оценки идут в журнал (перечислить фамилии).

Учащиеся соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень её соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели и намечают цели дальнейшей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы по листу анкеты.


Личностные: адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Самоконтроль.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности.





Кроссворд

1.Один из способов задания функции (таблично)

2. Координата на координатной плоскости (абсцисса).

3. Независимая переменная (аргумент).

4. Равенство, верное при любых значениях переменных (тождество).

5. Название уравнения, имеющего вид ах=в, где а и в – числа, х – переменная (линейное).

6. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство (корень).

7. Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты соответствующим значениям функции (график).

8. Зависимость одной переменной от другой (функция).























Оценочный лист ученика класса __________________

«+» могу/знаю

«+/»- сомневаюсь

«-» не могу/не знаю



п/п

Критерии

Сам

Учитель

1

Знаю тему урока



2

Знаю цель урока



3

Знаю план достижения цели



4

Могу работать по плану



5

Могу хорошо читать текст



6

Умею отвечать на вопросы по тексту



7

Сам могу составить вопрос к тексту



8

Умею работать в группе



9

Могу доказать свои высказывания



10

Могу оценить свою работу на уроке



11

Могу оценить работу своих товарищей



12

Могу сказать, что урок прошел с пользой










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!