ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока – квеста по истории в 7 классе
Тема урока: «По страницам истории нового времени». Итоговое повторение курса новой истории.
Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1700 годы).
Тип урока: урок – квест
Цели урока:
- для учителя: через обобщение понятий «Великие географические открытия», «революция», «культура европейского общества», «реформация» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.
- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.
Задачи урока:
Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.
Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.
Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций, умения работать в команде, воспитание креативности, толерантности.
Планируемые результаты:
Личностные: оценивать развитие европейского общества в эпоху первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего времени. Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науке.
Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, даты, исторические персоналии, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме; продолжат формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
Метапредметные:
Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (кроссворд, сценка), получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать у учащихся самостоятельности; развивать внимательность и сообразительность
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение и обмениваются мнениями , создавать устные и письменные тексты, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Формы работы: работа в группах.
Технологии: технология квеста, критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.
Цели и этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап |
Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке | Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради) | Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории. | Личностные |
Актуализация знаний |
Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия. | - Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске. - Какие вопросы нам необходимо повторить? | - Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения. - Выполняют задание: поставьте цель урока. - Объясните выбор вопросов для повторения: Великие географические открытия Буржуазные революции Культура стран Западной Европы. Реформация в Европе | Личностные, коммуникативные, регулятивные |
3. Проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу |
Цель этапа: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | Распределяет учащихся по группам составить мини- сочинение по курсу новой истории | Отвечают, корректируют и дополняют ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы сочинения. Зачитывают мини- сочинения и получают баллы | Регулятивные, познавательные |
4. Повторение и обобщение по курсу новой истории. Квест. |
Цель этапа: осмысление и отработка знаний и способов действий, повторение и обобщение изученного материала. | Мозговой штурм. Конкурс капитанов. Капитаны должны ответить на вопросы по курсу новой истории Ах, эти даты.. Учащиеся должны определить, какие даты являются лишними. Знаешь ли ты? Учащиеся должны определить, о каких исторических деятелях новой истории идет речь. Решение кроссворда. Учащиеся должны не просто отгадать кроссворд, но и определить одно из заданий: составить определение понятия Исторический суд. Учащиеся должны по короткой сценке определить, о каких исторических деятелях идет речь и аргументировать свой ответ. «Кот в мешке». Отгадывание предметов, продуктов питания, которые попали в Европу после Великих Географических открытий. . | Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, даты, исторических деятелей, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах. Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме. Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям, аргументируют свою точку зрения, отгадывают исторических деятелей, предметы, понятия. | Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные |
5. Подведение итогов |
Цель этапа: дать возможность оценить степень усвоения учебного материала по курсу новой истории | Подведите итог: какая команда показала лучшие знания | Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России. | Регулятивные, познавательные, личностные |
6. Рефлексия |
Цель этапа: самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся | Выясняет: Что нового узнали на уроке, что понравилось, достигли ли учащиеся поставленной цели урока? Оценивает деятельность обучающихся по группам. | Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания. Выставляют себе оценку за урок. | Регулятивные, познавательные, личностные |
7. Домашнее задание |
Цель этапа: закрепление знаний учащихся | Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала и выполнить тест на стр. 104 | Записывают в тетрадь задание. | |