СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока- квеста по новой истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно- обобщающий урок по курсу новой истории "По страницам истории нового времени" проходит в форме игры, что активизирует деятельность учащихся. В соревновательной форме ученики обобщают материал новой истории.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока- квеста по новой истории в 7 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока – квеста по истории в 7 классе

Тема урока: «По страницам истории нового времени». Итоговое повторение курса новой истории.

Место и время урока: завершающий урок по курсу Новой истории (1500 – 1700 годы).

Тип урока: урок – квест

Цели урока:

- для учителя: через обобщение понятий «Великие географические открытия», «революция», «культура европейского общества», «реформация» обратить внимание обучающихся на вопрос: зачем нужны исторические знания для современного человека.

- для обучающихся: обобщить знания курса Новой истории за 7 класс и понять значение полученных знаний для формирования своей личности, умеющей мыслить, анализировать и прогнозировать свою учебную деятельность.


Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть важнейшие, ключевые вопросы курса Новой истории 7 класса, закрепить полученные знания и использовать их для понимания событий современности.

Развивающие: развитие УУД: умения презентовать свою работу, анализировать, сопоставлять различные толкования исторических фактов, формулировать выводы, развивать умения вести конструктивный диалог.

Воспитательные: ориентация на формирование у учащихся осознания ответственности за свою деятельность в обществе, воспитание культуры демократических отношений, помощь в выработке мировоззренческих позиций, умения работать в команде, воспитание креативности, толерантности.


Планируемые результаты:

Личностные: оценивать развитие европейского общества в эпоху первого периода Нового времени на основе общечеловеческих ценностей, развивать социальную активность, разбудить индивидуальное сознание, перебороть равнодушие, ставшее бичом нашего времени. Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науке.

Предметные: знать основные исторические термины и понятия по курсу Новой истории, даты, исторические персоналии, уметь использовать их при изложении исторических событий в устной и письменной форме. Получат возможность научиться: высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме; продолжат формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;

Метапредметные:

Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (кроссворд, сценка), получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать у учащихся самостоятельности; развивать внимательность и сообразительность

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации, аргументировать собственную точку зрения, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, излагать своё мнение и обмениваются мнениями , создавать устные и письменные тексты, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.



Формы работы: работа в группах.

Технологии: технология квеста, критического мышления, элементы технологии проблемного обучения.


Цели и этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

Цель этапа: создание рабочей атмосферы на уроке

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, дневника, тетради)

Подготовка учащихся к началу урока, настрой на положительное отношение к предмету, желание продемонстрировать полученные знания при изучении новой истории.

Личностные

  1. Актуализация знаний

Цель этапа: определение темы урока и постановка цели занятия.

- Определите цели нашего занятия, исходя из темы, записанной на доске.

- Какие вопросы нам необходимо повторить?

- Учащиеся называют цель урока – повторить, делают собственные предположения.

- Выполняют задание: поставьте цель урока.

- Объясните выбор вопросов для повторения:

  1. Великие географические открытия

  2. Буржуазные революции

  3. Культура стран Западной Европы.

  4. Реформация в Европе

Личностные, коммуникативные, регулятивные

3. Проверка знаний и умений учащихся по изученному материалу

Цель этапа:

подготовить

учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности

Распределяет учащихся по группам составить мини- сочинение по курсу новой истории

Отвечают, корректируют и дополняют

ответы друг друга. Совместно составляют общий для группы сочинения.

Зачитывают мини- сочинения и получают баллы

Регулятивные, познавательные

4. Повторение и обобщение по курсу новой истории. Квест.

Цель этапа:

осмысление и

отработка знаний и способов действий, повторение и обобщение изученного материала.


  1. Мозговой штурм.

Конкурс капитанов. Капитаны должны ответить на вопросы по курсу новой истории

  1. Ах, эти даты..

Учащиеся должны определить, какие даты являются лишними.

  1. Знаешь ли ты?

Учащиеся должны определить, о каких исторических деятелях новой истории идет речь.

  1. Решение кроссворда.

Учащиеся должны не просто отгадать кроссворд, но и определить одно из заданий: составить определение понятия

  1. Исторический суд.

Учащиеся должны по короткой сценке определить, о каких исторических деятелях идет речь и аргументировать свой ответ.

  1. «Кот в мешке».

Отгадывание предметов, продуктов питания, которые попали в Европу после Великих Географических открытий.

.

Выполняют полученные задания, находят важнейшие ключевые понятия, даты, исторических деятелей, преобразуют учебный материал в различных знаковых системах.

Представляют полученный учебный продукт одноклассникам в устной и письменной форме.

Высказывают собственное отношение к рассматриваемым событиям, аргументируют свою точку зрения, отгадывают исторических деятелей, предметы, понятия.

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

5. Подведение итогов

Цель этапа:

дать возможность оценить степень усвоения учебного материала по курсу новой истории

Подведите итог: какая команда показала лучшие знания

Высказывают собственную точку зрения, делают прогнозы о дальнейшем ходе исторического развития Европы, мира, России.

Регулятивные, познавательные, личностные

6. Рефлексия

Цель этапа:

самооценка учащимися своей деятельности на уроке, оценка учителем работы учащихся

Выясняет: Что нового узнали на уроке, что понравилось, достигли ли учащиеся поставленной цели урока?

Оценивает деятельность обучающихся по группам.

Проговаривают, что они узнали нового на уроке, чему научились, как оценивают, усвоенные ими знания.

Выставляют себе оценку за урок.

Регулятивные, познавательные, личностные

7. Домашнее задание

Цель этапа: закрепление знаний учащихся

Предлагает учащимся повторить термины и исторические понятия, которые вызвали у них затруднения при повторении учебного материала и выполнить тест на стр. 104

Записывают в тетрадь задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!