СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока кубановедения «Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока кубановедения «Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока кубановедения «Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края»»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, сегодняшний урок кубановедения проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображение погоды. Это анкета-настроения. Обведи ту погоду, которая подходит к твоему настроению сейчас.

Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку окружающего мира. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Приветствуют учителя.


Заполняют анкету-настроения.





Проверяют готовность к уроку.

Л.1.








Р.1.

2.Актуализация знаний

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить давайте проверим ваше домашнее задание?

Что было вашим домашним заданием?

Проверка домашнего задания. Фронтальный устный опрос по содержанию параграфа.









На прошлом уроке мы говорили о традициях и обычаях народов живших на Кубани.


3.Выявление места и причины затруднения

Ребята, внимание отгадайте загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

-О чем сказано в загадке?

-Верно, давайте вспомним что такое карта?

-Верно, карта будет нашей помощницей. Ребята, скажите, так что наносят на карту? Какие виды карт вы уже знаете?







-Внимание на слайд, какая карта изображена сейчас? Почему именно административная, а не например физическая. Сравните их.

-Перед нами как вы сказали административная карта чего?

Верно, вы уже знаете , что Краснодарский край является субъектом Российской Федерации и её неотъемлемлемой частью.

Откройте карту в конце учебника. Давайте рассмотрим крупные города.

Итак, город Ейск находится у Азовского побережья, на юге России. Административный центр Ейского района и Ейского городского поселения Краснодарского края. Пятый по численности населения город края. Со дня основания является морским портом. Город расположен у основания Ейской косы, между Таганрогским заливом и Ейским лиманом Азовского моря.

Кто сможет выйти и показать на карте границы Ейского района, город Ейск.



Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь на данном уроке?







-В загадке сказано про карту.


-Карта – это проекция, схематическое изображение объектов Земли.

физическая карта;

политическая карта;

климатическая карта;

карта природных зон;

демографическая карта;

карта природных ресурсов;


-На слайде административная карта, потому что на физической показаны реки, моря, котловины, города, горы.

- Это административная карта Краснодарского края.

На административной показаны городские округа, регионы, города и тд

-



- На слайде представлена карта.


- На карту наносят моря, океаны, города, страны и тд.

-Это административная карта краснодарского края.

-Выход к доске, показ на карте г.Ейска.

-На сегодняшнем уроке мы будем говорить и районах и городах Краснодарского края.


4.Построение проекта выхода из затруднения

В состав Краснодарского края входят 37 районов и 7 городских округов. Ребята, городской округ —один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Город Армавир Город Горячий Ключ Город Краснодар. А районы- это территориальная единица Абинский район Апшеронский район Белореченский район.

Ребята, скажите, как можно в один миг распознать город? Что является отличительным знаком каждого района, города, населенного пункта? А какие еще опознавательные знаки вы знаете?

Совершенно верно, герб.

Внимание на слайд, перед вами изображены гербы крупных городов Краснодарского края Новороссийск (81,1 км²), Армавир (280 км²) , Горячий Ключ (20,8 км²)

Давайте их внимательно рассмотрим и скажем, что отражается в гербах?

Новороссийск- Герб Новороссийска говорит о высоком статусе одного из российских городов-героев, являющемся черноморским форпостом и южными морскими воротами. - гербе вы можете видеть двуглавого орла, который увенчан короной Императора, на щите с волнистой черной оконечностью золотого цвета, в лапах у него скипетр и держава. На его груди находится щит красного цвета, в нем изображен православный крест с восьмью концами золотого цвета, а стоит он на опрокинутом полумесяце серебряного цвета. Православный крест, который поставили на опрокинутый месяц серебряного цвета и поместили в красное поле щитка – это указание на победу русского оружия над турецким, что произошло на черноморском берегу Северного Кавказа.

Золотая окраска на гербовом поле говорит о власти, величии, щедрости и славе. Черный оттенок говорит о мудрости, скромности, честности, вечности бытия. Под красным цветом (червленым) подразумевают наличие мужества, храбрости, праздника и красоты.

Герб муниципального образования город Армавир языком символов и аллегорий отражает исторические, природные и экономические особенности города. Армавир занял лидирующее положение во всей Российской Империи. Поэтому развитие промышленности отражено во флаге цветком подсолнуха. Подсолнух – символ достатка, процветания, тепла и мира. Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира в нем живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено во флаге серебряным кадуцеем. Кадуцей – древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе промышленность.

Золото в геральдике – символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Лазурь (синий, голубой) – символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город. Червленый (красный) – символ труда, силы, мужества и красоты.

Герб города Горячий Ключ по своему содержанию един и гармоничен. Все фигуры герба символизируют благоприятные природные и климатические условия города-курорта для жизни населения, а минеральные (для питьевого лечения) и термальные (для бальнеотерапевтических процедур) воды псекупских источников для лечения многих заболеваний известны с древних времен. Арка (ворота) – геральдический символ новой жизни, начало города как такового. Открытые ворота говорят о гостеприимстве и доброте его жителей, аллегорически символизируют надежность и самостоятельность города. Амфора, изливающая воду, аллегорически изображает «Иверский источник» в Дантовом ущелье - неиссякаемый символический источник жизни, здоровья, обновления души, очищения. Лазоревое поле подчеркивает символику и показывает географическое расположение города Горячего Ключа в предгорьях Большого Кавказа на правом берегу р. Псекупс (приток Кубани). Лазурь – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности истины, чести, и добродетели. Серебро – символ совершенства, благородства, чистоты, веры, мира.


Верно, давайте с помощью учебника подробно познакомимся с гербом города Краснодара. Откройте уч. На стр. 70.

( Чтение текста)

-булава- холодное оружие,

-бунчики

Работа по тексту:

1.Что представляет собой герб Краснодара?

2. На сколько частей разделен щит?

3.Опишите каждую часть.

4. Что находиться сверху щита? А с двух сторон?

Молодцы!

Физминутка

Отличительным знаком является герб.









-В гербах символично отражаются исторические события, особенности природы, занятия жителей.





































Герб города составлен на основе исторического Герба города Екатеринодара, высочайше утвержденного в 1849 году.


Изображение на Гербе крепостной стены символизирует Екатеринодарскую крепость, открытые ворота – символ дружелюбия и открытости города. Атаманская булава символизирует столицу Черномории, резиденцию атамана Черноморского казачьего войска, бунчуки - символы черноморского казачества. Четыре перекрещивающихся знамени, с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра I, Николая пожалованные войску императорами на момент принятия Герба, символизируют заслуги черноморского казачьего войска. Золотой вензель императрицы Екатерины II говорит о том, что город был назван Екатеринодаром в ее честь. 59 золотых звезд символизируют количество казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году.


Золотой цвет поля Герба – цвет богатства, символ могущества, веры, знатности, постоянства, прочности.

Серебряный цвет поля Герба – цвет чистоты, правдивости, благородства.

Червленый цвет - символ любви, мужества, смелости, великодушия.

Черный цвет – мудрости, осторожности, постоянства.

Лазоревый – честность, верность.

Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, обновления жизни и здоровья.



5.Реализация построенного проекта

Теперь давайте изучим герб района, в котором мы проживаем. Перед вами 3 герба, давайте определим где же все-таки герб Ейского района.

Отлично, мы определили. Давайте объясним какие природные особенности, достопримечательности и занятия жителей отражены в гербе.

В гербе отражено название Ейского района - река Ея, Ейский лиман, вдоль берегов, которого расположен район, а стерлядь, плывущая в синей воде, основной элемент герба города Ейска - центра района, имя которого перешло в район. Кроме того, стерлядь сама по себе отражает рыбные богатства Азовского моря, омывающего район.

Подсолнечник символизирует богатую солнцем и дарами Кубанскую землю, что дополняется зеленым и золотым цветами - цвета сельского хозяйства.

Зеленый - является символом плодородия, спокойствия, здоровья


6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

Предлагаю вам мини-викторину. На доске висят 4 герба городов Краснодарского края. Ученик, который выйдет к доске должен будет угадать к какому городу относиться данный герб и показать границы на карте .

Работа с картой.


7.Рефлексия (подведение итого)

Подводим итоги урока, отмечаем рефлексию на анкете-настроения.

Отмечают рефлексию в анкете-настроения


8.Информация о домашнем задании.

Учебник стр. 69-71 чит

Записывают домашнее задание





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


















УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.




СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока кубановедения

Класс 4





Выполнила: Ильченко Анна


студентка Ш - 41 группа

Дата проведения урока: 01.02.2019


Ейск, 2019



Технологическая карта урока кубановедения

Дата:01.02.2019

Класс: 4 «А»

Тема урока: «Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Раскрыть необычность географического положения Краснодарского края, его значимую роль в жизни всей страны. Перечислить районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом

Задачи:

Образовательная: Актуализировать знания и приемы работы с картой и другими справочными материалами с целью получения и сбора информации по изучаемой теме; формировать умения показывать их на административной карте Краснодарского края; сотавлять рассказ об одном из районов. Анализировать символику различных районов.

Развивающая: Развивать патриотизм учащихся, кругозор, память и внимательность.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к природе и изучаемому предмету.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1. Овладеть способностью понимать и формулировать учебную цель урока;

2. знать и уметь показать на карте границы Краснодарского края, пользоваться картой как источником информации;

3.знать регионы Краснодарского края и уметь показать их на карте;

4. уметь работать с учебником, картой, организовывать рабочее место.

Регулятивные УУД:

1. Уметь организовывать свою учебную деятельность;

2. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

3. уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

4. уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. осознавать необходимость сотрудничества и взаимопомощи.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

3. формировать чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, историю своей страны и края.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап), физическая карта Краснодарского края.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!