СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Крупнейшие сражения греко-персидских войн"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по истории Древнего мира.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Крупнейшие сражения греко-персидских войн"»

Урок истории в 5 классе по теме «Крупные сражения Греко-персидских войн»

Предмет: история.

Класс: 5.

Тема урока: Крупные сражения Греко-персидских войн.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о причинах, определивших победу греков над персами в греко-персидских войнах.

Задачи:

Образовательная задача: организовать деятельность учащихся с различными источниками информации (карта, текст, схемы сражений, иллюстрации), направленную на установление причинно-следственных связей.

Развивающие: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения анализировать исторические источники, делать несложные выводы.

Воспитательная задача: создать условия для воспитания уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество в борьбе за свою свободу.

Образовательные ресурсы: рабочий лист, историческая карта «Греко - персидские войны», проектор, отрывок из фильма «300 спартанцев», анимационная карта, отрывок из сочинения древнегреческого поэта Эсхила "Персы"

Методы обучения: работа с текстом, с картой, со схемой, с отрывком из художественного фильма, заполнение таблицы, беседа.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Планируемые результаты

Предметные УУД


Метапредметные УУД

Личностные УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших сражений; понимать причины победы греков

формулировать тему урока, устанавливать причинно-следственные связи.

осуществлять поиск информации в различных источниках

точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

формирование уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Условия реализации

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Орг.момент

Здравствуйте ребята.

Садитесь, пожалуйста.

Выражают готовность к уроку


+





Мотивация

Я вижу на ваших лицах улыбки, значит у вас хорошее настроение. Надеюсь, оно останется таким же до конца урока.

Сегодня вы будете работать на рабочих листах. При выполнении заданий можете работать в парах и помогать друг другу. За правильный ответ вы будете получать стикер с изображением греческого триера.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Подписывают рабочие листы.



+

+

+



Работа с картой, фронтальная беседа

Постановка проблемы, определение темы

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Посмотрите на катру №1и предположите, какую тему мы будем изучать.


Рассмотрите карту №2 Сравните территорию Персидской державы и Греции на карте в ваших рабочих листах.

  1. Определите, какие из перечисленных черт относятся к Персии, а какие к Греции.

  2. Предположите, кто должен победить и почему?

  3. В чём противоречие?

  4. Сформулируйте проблему урока.




Но победили греки, почему, ответим в конце урока.

Дети отвечают на вопрос.

Называют тему, записывают в рабочий лист.



Отвечают.



Отвечают: «Должны победить персы, т.к у них большое государство, и, следовательно, они смогут выставить большое войско.»

Должны победить персы, а победили греки.

Формулируют проблему и записывают в рабочий лист.

+






+


+

+

Анализируют, сравнивают карту, фронтальная беседа

Открытие детьми «нового знания»

давайте рассмотрим крупные сражения греко-персидских войн.

«Сражение при Марафоне», рассмотрите карту №3

Найдите Марафон. Именно здесь в 490 г. до н. э. произошло крупное сражение, которое получило название Марафонская битва.

Рассмотрите схему этого сражения и скажите кто победил?

Рассказ учителя о сражении, скажите, что помогло грекам победить?

Рассказ учителя.

Рассмотрите рисунок. В чём была сила триер? В чём заключалась сложность гребли на триере?


Таким образом, вы можете сформулировать ещё одну причину победы греков.

Когда войско персов переправилось через Геллеспон, ужас охватил греков. Полисы Северной Греции прислали Ксерксу «землю и воду». Но полисы Средней Греции и Пелопоннеса твёрдо решили сражаться.

Это узкий проход, здесь путь персам преградили 300 спартанцев.


Давайте посмотрим отрывок фильма и ответьте на вопрос, какими были эти 300 спартанцев.

Лучшие качества спартанцев проявились в этом сражении Посмотрите отрывок из фильма «300 спартанцев» и ответьте на вопрос – какие это качества?

Покажите на карте №3 о. Саламин

Прочитайте отрывок из сочинения древнегреческого поэта Эсхила "Персы" и ответьте на вопрос: За что воевали греки?

Посмотрите анимационную карту и скажите, какую еще хитрость использовали греки?

После поражения в Саламинской битве, Ксеркс увел большую часть армии обратно в Азию. В 479 г. до н. э. в битве при Платеях остатки персидской армии были разбиты объединенными силами греков.

Покажите на карте Платеи


И так ребята, возвращаемся к проблеме нашего урока. Почему победила маленькая Греция?

Назовите причины.










записывают




греки, записывают в таблицу



Слушают, отвечают:

- полководческий талант Мильтиада

- построение в виде фаланги


Рассматривают рисунок, анализируют, отвечают. Сила: быстроходные (т.к. было 3 ряда вёсел), маневренные (есть и паруса, и вёсла), вытянутый нос с тараном.

Сложность гребли – гребцам необходимо было действовать слаженно, нужна была подготовка и тренировка.

Формулируют: «Греки смогли создать сильный флот»







Жестокость, деспотизм.



Не соответствуют, потому что греки превыше всего ценят свободу.




Смотрят отрывок из фильма. Отвечают: «Мужество, отвага, непреклонность, доблесть, честь и честность».







Отвечают







Отвечают












Показывают на карте

Формулируют причины:

- греки смогли объединиться перед лицом врага

- был создан сильный флот

- талантливые стратеги

- греки защищали свою свободу и независимость

- мужество и отвага греков

+















+






























































+















+































































+















+






























































+















+











































































































































Работа текстом,

картой и схемой сражения


















































Первичное закрепление

Давайте повторим, с какими сражениями Греко-персидской войны мы сегодня познакомились.

Называют крупные сражения





+

Работа с в рабочими листами

Повторение, рефлексия

Вот и заканчивается наш урок. Давайте посмотрим на результат вашей работы.

Самооценка: посчитайте

Заполняют листы. По желанию озвучивают то, что написали.





+

Работа с в рабочими листами

Итог урока

Домашнее задание. Выполнить задания №8-9 в рабочих листах. По желанию – нарисовать греческую триеру или греческого воина.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!