Мотивация | Я вижу на ваших лицах улыбки, значит у вас хорошее настроение. Надеюсь, оно останется таким же до конца урока. Сегодня вы будете работать на рабочих листах. При выполнении заданий можете работать в парах и помогать друг другу. За правильный ответ вы будете получать стикер с изображением греческого триера. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Подписывают рабочие листы. | + | + | + | | | Работа с картой, фронтальная беседа |
Постановка проблемы, определение темы | Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Посмотрите на катру №1и предположите, какую тему мы будем изучать. Рассмотрите карту №2 Сравните территорию Персидской державы и Греции на карте в ваших рабочих листах. Определите, какие из перечисленных черт относятся к Персии, а какие к Греции. Предположите, кто должен победить и почему? В чём противоречие? Сформулируйте проблему урока. Но победили греки, почему, ответим в конце урока. | Дети отвечают на вопрос. Называют тему, записывают в рабочий лист. Отвечают. Отвечают: «Должны победить персы, т.к у них большое государство, и, следовательно, они смогут выставить большое войско.» Должны победить персы, а победили греки. Формулируют проблему и записывают в рабочий лист. | + | + | | + | + | Анализируют, сравнивают карту, фронтальная беседа |
Открытие детьми «нового знания» | давайте рассмотрим крупные сражения греко-персидских войн. «Сражение при Марафоне», рассмотрите карту №3 Найдите Марафон. Именно здесь в 490 г. до н. э. произошло крупное сражение, которое получило название Марафонская битва. Рассмотрите схему этого сражения и скажите кто победил? Рассказ учителя о сражении, скажите, что помогло грекам победить? Рассказ учителя. Рассмотрите рисунок. В чём была сила триер? В чём заключалась сложность гребли на триере? Таким образом, вы можете сформулировать ещё одну причину победы греков. Когда войско персов переправилось через Геллеспон, ужас охватил греков. Полисы Северной Греции прислали Ксерксу «землю и воду». Но полисы Средней Греции и Пелопоннеса твёрдо решили сражаться. Это узкий проход, здесь путь персам преградили 300 спартанцев. Давайте посмотрим отрывок фильма и ответьте на вопрос, какими были эти 300 спартанцев. Лучшие качества спартанцев проявились в этом сражении Посмотрите отрывок из фильма «300 спартанцев» и ответьте на вопрос – какие это качества? Покажите на карте №3 о. Саламин Прочитайте отрывок из сочинения древнегреческого поэта Эсхила "Персы" и ответьте на вопрос: За что воевали греки? Посмотрите анимационную карту и скажите, какую еще хитрость использовали греки? После поражения в Саламинской битве, Ксеркс увел большую часть армии обратно в Азию. В 479 г. до н. э. в битве при Платеях остатки персидской армии были разбиты объединенными силами греков. Покажите на карте Платеи И так ребята, возвращаемся к проблеме нашего урока. Почему победила маленькая Греция? Назовите причины. | записывают греки, записывают в таблицу Слушают, отвечают: - полководческий талант Мильтиада - построение в виде фаланги Рассматривают рисунок, анализируют, отвечают. Сила: быстроходные (т.к. было 3 ряда вёсел), маневренные (есть и паруса, и вёсла), вытянутый нос с тараном. Сложность гребли – гребцам необходимо было действовать слаженно, нужна была подготовка и тренировка. Формулируют: «Греки смогли создать сильный флот» Жестокость, деспотизм. Не соответствуют, потому что греки превыше всего ценят свободу. Смотрят отрывок из фильма. Отвечают: «Мужество, отвага, непреклонность, доблесть, честь и честность». Отвечают Отвечают Показывают на карте Формулируют причины: - греки смогли объединиться перед лицом врага - был создан сильный флот - талантливые стратеги - греки защищали свою свободу и независимость - мужество и отвага греков | + + | + + | + + | + + | | Работа текстом, картой и схемой сражения |