СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. "Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательный аппарат». Биология 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. "Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательный аппарат». Биология 8 класс.     Учебник: Колесов Д.Р., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2016

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. "Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательный аппарат». Биология 8 класс.»

Технологическая карта урока

Класс: 8

Дата: 27.01.2017

Предмет: биология

Тема урока: Контрольно-обобщающий урок по теме «Опорно-двигательный аппарат»

Тип урока: урок развивающего контроля

Вид урока: тестирование

Цели урока:

- систематизировать и обобщить знания обучающихся об особенностях строения и функциях опорно-двигательного аппарата человека, правилах оказания первой доврачебной помощи.



Оборудование: тестовые задания


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап


Создание условия для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу"). При этом создается ситуация успеха.

Обсуждение формы проведения контрольной работы и критериев выставления оценок.

Готовятся к выполнению контрольной работы.


Актуализация знаний и осуществление пробного действия

Раздает бланки с тестовыми заданиями обучающимся по вариантам (Приложение № 1).

Получают задания.

Приступают к выполнению контрольной работы.

Осуществление самопроверки с использованием эталонного образца

Предлагается провести самопроверку выполненной работы, по карточкам с правильными ответами (Приложение № 2).

Для этого используются чернила другого цвета (зеленые).

Проводят самопроверку. Подсчитывают набранные баллы, учитывая критерии.

Рефлексия деятельности

Беседа по итогам работы:

- На сколько сложными для вас были задания контрольной работы?

- В чем состояла основная трудность при выполнении заданий?

- Довольны ли вы результатами своей работы?

Отвечают на вопросы.

Делают выводы по результатам выполненных работ.





Приложение № 1

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости черепа, лопатки, тазовые кости относятся к ………. костям

А – плоским

Б - длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

  1. Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

  1. К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с прямо хождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность

Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

  1. Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц

Б – нерациональное питание

В – переутомление

Г – несоответствующая росту мебель

  1. Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода

Б – витамины

В – минеральные вещества

Г – органические вещества

Часть В

  1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 - гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные


Поперечно исчерчены


Сокращаются быстро


Сокращаются медленно



  1. Выберите три верных ответа.

К грудной клетке относятся:

А – ключицы

Б – 12 грудных позвонков

В – 12 пар ребер

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – грудина

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

  1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?


Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

  1. Хрящэто – ……….. ткань

А – эпителиальная

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

  1. Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

  1. Полу подвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

  1. Кости пясти и фаланги пальцев относятся к ………. костям

А – плоским

Б - длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

  1. В состав кисти не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – пясть

Г – фаланги пальцев

  1. Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

  1. К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

  1. В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

А – чашеобразный таз

Б – S–образный позвоночник

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

  1. Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

  1. Для поперечнополосатых мышц характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

  1. Что не является причиной плоскостопия

А – ношение обуви на высоких каблуках

Б – длительное пребывание на ногах

В – ожирение

Г – стресс

  1. Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни

Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки

Г – повышение работоспособности

Часть В

  1. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки


Одноядерные клетки


Регулируется соматическим отделом


Регулируется вегетативным отделом



  1. Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

  1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?





Приложение № 2

Таблица 2. Правильные ответы.

Часть А

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ Вариант 2

В

А

Б

В

А

Г

В

В

В

Б

Г

Б


Часть В

№ задания

1

2

Ответ. Вариант 1.

121221

212121

Ответ. Вариант 2.

БВЕ

БГЕ


Часть С.

Вариант 1.

С1. Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Обездвижить конечность – наложить шину.

  2. Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

  3. Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Вариант 2.

С1. Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1) На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2) К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3) Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!


Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3










Литература

  1. Биология 5-9 классы: Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М.Пальдяева. М.: Дрофа 2016

  2. Демичева И.А., Сивоглазов В.И. Биология. Человек. 8 кл.: методическое пособие – М.: Дрофа, 2016

  3. Колесов Д.Р., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: учебник – М.: Дрофа, 2016

  4. Колесов Д.Р., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!