СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров швейного изделия" 6 класс. Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока  с изпользованием электронной формы учебника и анимационной презентации по теме "Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Определение размеров швейного изделия". К разработке урока прилагается аспектный анализ урока  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров швейного изделия" 6 класс. Технология»

Урок в 6 классе по теме: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров швейного изделия. Проект наряд для семейного обеда».

Учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко 6 класс, Москва, «Вента-Граф», 2016 год

Учитель технологии МКОУ СОШ №8 Петровского городского округа Ставропольского края Черненко Ирина Анатольевна.

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС.

Учебник (электронная форма)

Тип урока

Урок “открытия” новых знаний (комбинированный).

Цель урока

Формирование представлений о разнообразии плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

Задачи урока

Обучающие задачи: способствовать формированию умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о конструировании швейных изделий.

Развивающие задачи: ознакомление с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды; повторение правил измерения человеческой фигуры и знакомство с новыми мерками для построения чертежа основы плечевого изделия; формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия; формирование навыков практической деятельности.

Воспитательные задачи: формирование умения работать с коллективе, умения слушать и аргументировать свои идеи, формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

Основные термины и понятия темы

Плечевая одежда с цельнокроеным рукавом; мерки: обхват шеи, обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии, длина издели.

Планируемые результаты

Предметные умения:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

2.Получение общего представления о плечевой одежде и ее видах

3. Понимание зависимости конструкции и модели плечевой одежды от особенностей фигуры;.

4. Овладение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; понимание зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры.

5. Осознание основного технологического материала

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Синхронное обучение (процесс взаимодействия обучаемых с преподавателем, а также обучаемых между собой с целью приобретения знаний и навыков в режиме реального времени). 

Виды деятельности на уроке

  • коллективная (фронтальная) работа,

  • индивидуальная (самостоятельная) работа,

  • групповая (практическая) работа.

Образовательные технологии

  • развивающее обучение,

  • личностно-ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся

Не предусмотрено

Правила работы на уроке (если они существуют)

Смотри и думай, анализируй и объясняй, говори и слушай.

Используемые виды контроля и оценивания на уроке

  • контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

  • самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер, ЭФУ

Наглядно-демонстрационный материал


модели – аналоги проектных работ; коллекции тканей для подбора одежды; учебник технологии (§15), рабочая тетрадь.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала:

задания из рабочей тетради с.32-33, лабораторная работа №5 из учебника (образцы искусственных, синтетических и смесовых тканей, нетканых материалов; ножницы, лупы (одна на пару учащихся), блюдце с водой; тигель, спиртовка или спички (для учителя))

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника)

В электронной форме учебника

Рефлексия

Приём “Мысли во времени”

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое слово: как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

  • Почему я записал именно эти слова?

  • О чем я думал, когда писал эти слова?

  • Чтобы я хотел в записях изменить?

  • Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на данный урок.

Настраиваются на работу.

Нет

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

Нацеливание на успешную деятельность.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прием “Нестандартный вход в урок”: Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока.

Учитель берет чертежные инструменты , быстро выполняет чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Выдвигает проблему: Что вы видите? (Чертеж). Чертеж, какого изделия? (блузки, плечевого изделия). Сравните это чертеж с другим чертежом плечевого изделия? (В первом чертеже есть рукав). В первом чертеже рукав втачной или цельнок-роеный? Без чего чертеж невозможно построить? (Мерок). С помощью чего можно определить размеры швейного изделия? (С помощью изм. ленты). Как мы можем назвать все действия перечисленные выше? (Конструирование).

Во время беседы на доске учитель записывает слова ответов учащихся, из перечисленных слов учащиеся формулируют тему и цель урока

Наблюдают за учителем, отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, предполагают цель и задачи урока.

Нет

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний

Регулятивные УУД:

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик


Первичная проверка понимания. Повторение знаний и способов действий

Учитель организует повторение материала прошлого урока:

- Терминологический диктант. (Письменно)




Организует работу в 3-х группах: практическое упражнение «Подбор тканей» (коллекция тканей с видами плечевой одежды)


Учащиеся читают вопросы на слайде презентации и пишут ответы терминов на готовых бланках.


Каждая группа

- подбирают образцы тканей в соответствии с видами одежды на рисунках;

Затем осуществляется групповая проверка ответов:

- обучающиеся по цепочке аргументируют свой выбор;

- самооценка

нет

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Актуализация знаний

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

предлагает ответить на вопросы:

1. Какие существуют две группы изделий?

2. Назовите поясную группу изделий?

3. Назовите плечевую группу изделий?

4. Как вы думаете на основе чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, какие изделия можно сшить?

5. Какое изделие вы шили прошлом году?

6. Какое изделие на проект «Наряд для семейного обеда сшить лучше в этом году?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обучающиеся, используя ЭУ (функции “Поиск”, “Закладка”), находят ответы на вопросы, ответы рабочие тетради.

 

 

Презентуют свой ответ.

Параграф

15, стр. 90

 (6 кл.)

Личностные УУД:смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

параграф

14, стр 82-85 (5 кл.)

Первичное усвоение новых знаний и способов действий. Фиксация

затруднения в деятельности


Организует:

- беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

1) Какие мерки для изготовления фартука в 5 классе вы снимали?

2) Как вы думаете, достаточно ли этих мерок для построения плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

3) Какие участки тела следует ещё измерить, чтобы данных для построения чертежа было достаточно?

- обсуждение способов решения;

- поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

- самостоятельную работу с учебником;

Дает задание на поиск в тексте ответов на вопросы:

1) Какие мерки нужно снять с фигуры человека для построения плечевого изделия?

2) Как снимают эти мерки?

3) Как буквенно записывают их?

4)Каково назначение этих мерок?

Организует:

- проверку выполнения задания;

- оценочные высказывания обучающихся;

- беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости выполнения определения размеров своей фигуры для построения чертежа будущего проектного изделия

- Обучающиеся отвечают на вопросы;

- после каждого вопроса просматривают обучающую презентацию с аннимациями;

- делают записи в рабочих тетрадях;

- обобщают и делают выводы



















- Обучающие используя ЭФУ, по вопросу «Определение размеров фигуры человека»;

- самостоятельно фронтально отвечают на вопросы учителя:

- делают записи в рабочих тетрадях;

- обобщают и делают выводы


 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 



параграф 15 стр. 90-92 (6 кл.)




Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Физкультминутка






Построение

направления выхода

из затруднения


Организует:

-демонстрацию приёмов снятия мерок на манекене;

- запись результатов на доске.

1. обхват шеи

2. обхват груди

3. длина спины до талии

4. длина изделия

Вопросы для учащихся:

Следовательно, для построения чертежа основы плечевого изделия мы используем уже знакомые нам мерки из курса 5 класса, а также новые. Вопрос для учащихся:

1)Назовите новые мерки, которые необходимы для построения чертежа основы плечевого изделия?

2)А какие мерки нам не пригодились?


- Напоминает последовательность снятия мерок с фигуры


























-Обучающие прописывают на доске мерки - 1. 2. 3. 4.

Нет

Познавательные УУД:

постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;


Первичное закрепление знаний и способов действий

Организует:

- работу по заполнению таблицы мерок;

- взаимопроверку задание.

- напоминает о правилах снятия мерок, с которыми учащиеся познакомились в 5 классе.


Организует проверку знаний по слайду презентации «Верно ли утверждение»

Обучающиеся читают назначение мерки, правила её снятия, вписывают название мерки и её условное обозначе-ние в таблицу.

-взаимопроверяют

друг у друга задание, есть ли замечания?

- отвечают на вопросы на слайде презентации

-

нет

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной и устной форме;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа изделия с цельнокроеным рукавом»




Организует практическую работу в форме деловой игры. Учащиеся разделяются на группы по 3 человека: один – клиент, с него снимают мерки, другой закройщик – он снимает мерки, третий заносит в таблицу измерения. Затем участники игры меняются ролями.

- Организует оформление практической работы в рабочей тетради

- предупреждает учащихся, что результаты измерений записывать в таблице простым карандашом;

- проверяет все снятые мерки и записывает в той же таблице;

- заранее обговаривается с учащимися, что ошибка в измерениях на 2 см ведет к снятию 1 балла с оценки «закройщика».

- проверяет перед началом работы знание правил охраны труда;

- оценивает работы.

Обучающиеся выполняют практическую работу в группах по трое, измеряют фигуру, результаты измерений записываются в таблице простым карандашом.

-осуществляют взаимопроверку полученных измерений

нет

Познавательные УУД:

Применение общенаучных знаний в процессе подготовки и осуществления технологических процессов. Обоснование и аргументация рациональной деятельности.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные УУД: строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном



Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием “Мысли во времени”: ключевое слово: КОНСТРУИРОВАНИЕ

- Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

- Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

В течение 1 минуты учащимся непрерывно записывают свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

нет

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Информация о домашнем задании, инструктаж

Дает комментарий к домашнему заданию 15, стр. 89-92, задание со значком  выполнить письменно)

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Делают закладки в ЭФУ

 

Аспектный анализ урока в 6 классе по теме: «Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров швейного изделия. Проект наряд для семейного обеда ».

ЭФУ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко 6 класс, Москва, «Вента-Граф», 2016 г.

Учитель технологии МКОУ СОШ №8 Петровского городского округа Ставропольского края Черненко Ирина Анатольевна.

Аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Показатели эффективности урока


Дидактические задачи соответствовали отобранному содержанию?

Результативность решения дидактической задачи урока.

На этапе мотивации учебной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и цели урока, в процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы, справились с практической работой, в конце урока подвели итоги

Содержание урока.

Основное содержание урока соответствовало содержанию программы и учебника?

Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника, эор.

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический, работа с эфу.

Методы по назначению:

приобретения знаний; формирование умений и навыков; использования знаний; творческая деятельность; закрепления; проверка знаний, умений и навыков.

На данном уроке методы обучения соответствовали решению основной триединой образовательной цели?

Изучение материала проводилось на основе бесед, дискуссий, исследований, монолога учителя; в процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы, самостоятельно находить решения.

Формы обучения:

Индивидуальные, групповые, коллективные, фронтальные.

Соответствие форм обучения решению основной дидактической задачи урока.

Целесообразность использования УМК

Прослеживалось сочетание на уроке нескольких форм обучения.

Результативность урока

Достигнута и решена основная дидактическая задача урока.

Учащиеся соотносят результат своей деятельности с поставленной целью, определяют свое знание и незнание, подводят итоги совместной деятельности

Практическая направленность урока.

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам.

Учащиеся безошибочно воспроизводят правила, алгоритмы, владеют терминологией по данной теме и умело применяют их в практической деятельности

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности.

Заполнение таблиц, выполнение практического задания

Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока.

Характер самостоятельной учебной деятельности- творческий или репродуктивный? Работа в группах, взаимопомощь.

Уровень самостоятельности учащихся высокий. При организации практической сильные учащиеся оказывают индивидуальную помощь слабоуспевающим ученикам

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Структура урока соответствует его целевому назначению

Санитарно-гигиенические требования

Температурный режим, оснащенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы

Кабинет хорошо проветрен, достаточно света и тепла.

Учебная деятельность сменяется динамическими паузами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!