СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»

Технологическая карта урока химии по теме "Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов»"

Цель урока:

-закрепить знания о количестве вещества, молярном объёме газов;

-создать условия для обобщения умений по решению задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов».

Тип, вид урока: урок решения задач с применением открытого способа.

Планируемые результаты

  • Предметные:

-обучающийся научится вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества;

-решать задачи с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия»;

-будет знать определение понятий: «моль», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объём газов», «нормальные условия».

  • Личностные:

-будут сформированы интеллектуальные и творческие способности;

-ответственное отношение к обучению;

-познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программ.

  • Метапредметные:

-регулятивные

      • научится составлять план ответа, работать с текстом параграфа и его компонентами;

      • выполнять задания в соответствии с постоянной целью, отвечать на поставленные вопросы» формировать приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизации информации, формулирование проблемы;

      • получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что что уже известно, и того, что еще неизвестно;

      • адекватно воспринимать информацию учителя;

-познавательные

      • научится организовывать свою учебную деятельность;

      • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

      • формулировать ответы на вопросы учителя;

      • получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять примеры работы с информацией;

      • участвовать в групповой работе (малая группа, класс);

      • проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

-коммуникативные

      • научится строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

      • планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

      • получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

      • получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

Понятия и термины: моль, количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объём газов, нормальные условия.

Оборудование: мультимедийная доска или проектор, карточки с заданиями.

Образовательные ресурсы: единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/ (далее - выбрать нужный раздел)

Этапы урока


Этап урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

  1. Организационный момент урока

Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку

Самопроверка, самоконтроль

Наблюдение, устные ответы

  1. Актуализация опорных знаний урока

Проверка опорных знаний, необходимых обучающимся для изучения нового материала.

Фронтальная беседа

Активизирует знания, необходимые обучающихся для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный контроль, проверяет знание формул:

Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Составляют правильную последовательность химических понятий

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают.

Вопросы учителя

  1. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока

Вводная беседа, постановка проблемы. Работа по учебнику

Озвучивает тему и цель урока, уточняет понимание обучающимися поставленных целей:

- Сегодня на уроке мы будем применять все три эти формулы. Решение простых задач и навыки, полученные сегодня, вам пригодятся в дальнейшем. Более сложные задачи по химии включают те этапы и тот алгоритм решения, который мы рассмотрим сегодня.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Устанавливают причинно-следственные связи

Вопросы учителя, устные ответы

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Подведение обучающихся к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Вводная беседа






Записи в рабочих тетрадях


Работа по учебнику

Объясняет обучающимся решение на примере одной или двух задач, подробно разбирают алгоритм решения, вид оформления решения задач. Знакомит обучающихся с требованиями, предъявляемыми при проверке решения задач.

Организует решение задач (см. учебник и рабочую тетрадь). Контролирует выполнение работы.


Осуществляет индивидуальный контроль. Организует коллективную проверку по уточнению и конкретизации алгоритма решения задачи, подробный разбор этапов решения.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником; фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Строят схему

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию.

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя

  1. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке:

- Какие затруднения у вас возникли при решении задач?

- Что до сих пор остаётся непонятным?

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Устные ответы

  1. Подведение итогов

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекция

Закрепляющая беседа

Оценивают работу обучающихся во время урока, комментирует оценки. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке

Слушают учителя

Формулируют выводы на основании наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию: решение задач

Записываю задание

Читают задание. Задают уточняющие вопросы

Наблюдение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!