СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: Строчная и заглавная буква ю Ю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: Строчная и заглавная буква ю Ю»



Тема: Строчная и заглавная буква ю, Ю.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; продолжить работу по отработке навыка письма слов с уже изученными буквами; обогащать словарный запас обучающихся, развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать печатный и письменный вариант написания буквы ю;

  • Проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю;

  • Читать слоги и слова с буквами ю, Ю;

  • Сравнивать, классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв»;

Метапредметные:

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов)

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Организационный момент

  • Приветствует обучающихся.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  • Проверяет готовность класса.

  • Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок.

  • Приветствуют учителя.


  • Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.


  • Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Работа по развитию речи

-Прочитайте пословицу. Чему она нас учит?

Любишь кататься, люби и саночки возить

-Верно, с горы лететь хорошо, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.

Упражнение на зрительную память

- Помогите мне найти каждой букве пару (заглавная +строчная). Ребята, напомните мне, в каких случаях мы пишем заглавную букву?

-Молодцы, а теперь давайте воспользуемся данным правилом на практике. Обратите внимание на слайд.

  • Озвучивает задание

-Давайте проверим получившиеся ответы, посмотрите на образец

  • Читают пословицу

-В этой пословице говориться о том, что иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться и начать заниматься делами.


  • Находят пару для каждой заглавной буквы


-Заглавными буквами мы обозначаем имена, клички животных, названия рек, озер, городов и т.д


  • Знакомятся с заданием

  • Выписывают необходимые слова

  • Сравнивают получившийся результат с образцом

Мотивация познавательной деятельности

-Ребята, какая буква осталась у нас без пары?

-Ребята, как вы думаете, как это связано с темой нашего урока?

-И это ведь совсем не случайно, именно об этой букве мы будем вести разговор сегодня на уроке

-Буква ю

  • Делают предположения

  • Узнают тему урока

Организация познавательной деятельности

Пальчиковая гимнастика

  • Сопровождает показ устным озвучиванием

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук

Каллиграфическая минутка

  • Демонстрация печатного и письменного образца буквы

  • Организует поэлементный анализ

-На что похожа буква ю? Из скольких частей состоит буква? Назовите все элементы.

-Ребята, какие, строчные или заглавные, образцы буквы «ю» больше похожи?

-Как вы думаете, почему?

  • Показ правильного написания сначала заглавной, затем строчной буквы

-Ребята, для начала предлагаю вам прописать элементы буквы «ю», а затем саму букву.

-На следующей строке пропишите буквосочетания, представленные на слайде.

-Буква «ю» пригласила к нам на урок своих друзей: мальчика и девочку. Определите их имена. Они состоят из 3 букв и 4 звуков. Помощником вам будет тема урока.
– Почему в словах Юра и Юля по четыре звука? 

– Составьте предложения, используя имена детей и слово юла.
– Назовите слово, которое отвечают на вопрос -Что делают? 
– Разделите слово играют по слогам.
– Сколько слогов в слове играют? 
– Назовите последний слог.
– Сколько в нём букв? 
– Произнесите его и определите, сколько в нём звуков?
– Назовите их.
– Объясните, почему в слоге ют две буквы, а звуков три? Где стоит гласная ю? 

-Составьте схему данного предложения.


-А сейчас, ребята, вам нужно досказать словечко: 

Любят хрюшки букву ю

Без нее не скажут… хрю.

  • Организует составление звуковой схемы слова


- Сколько звуков обозначает Ю в этом слове?

- Когда буква Ю обозначает два звука, а когда один?

  • Вслед за учителем выполняют разминку для пальчиков


  • Анализируют представленный образец буквы


  • Называют элементы буквы «ю»


  • Просмотр примера правильного написания заглавной и строчной буквы «ю»




-Больше похожи печатная и письменная строчные буквы ю

-У них одинаковое количество элементом, они отличаются только наклоном


  • Выполняют указания учителя



  • Знакомятся с буквосочетаниями

  • Прописывают их в рабочей тетради



  • Определяют имена, ориентируясь на количество букв и звуков

-Юра и Юля


- Начинаются с буквы ю, а она стоит в начале слова и обозначает два звука

- Юра и Юля играют с юлой.

-Играют


-Три слога

-Ют

- 2 буквы

- 3 звука

-[й`], [у], [т]


-После гласной

  • Составляют схему предложения


  • Слушают предложение

-хрю

  • Составляют схему слова



-один


- Когда буква Ю стоит впереди слова и после гласных букв - обозначает два звука. Один звук обозначает после мягкого согласного

Физминутка

  • Показ упражнений для зрительной гимнастики

  • Повторяют упражнения за учителем

-На слайде записаны слова, прочтите их:

юг, юла, юрта, юннат, юность.

-Какие из них нельзя переносить с одной строки на другую? Объясните почему.

-Обратите внимание на следующий слайд. В данных словами замените одну букву на «ю» чтобы получилось новое слово.

  • Организует устную проверку

  • Контролирует выполнение задания

Игра «Найди букву Ю»

-На слайде представлены слова, которые содержат букву «ю», ваша задача найти эти слова и распределить их в три столбика:

В первом столбике будут слова, где буква «ю» в начале слова, во втором, где «ю» - в середине, ну и в третьем, где «ю» стоит в конце слова.

Слова для задания: юг, дерево, меню, маршрут, пюре, потолок, плюшка, клюв, продавец, каюта, плюс, корабль, изюм, индюк


-Следующее задание, которое мы выполним связано с анаграммами. Давайте вспомним, что такое анаграмма?

  • Демонстрация значения слова

-На слайде представлены четыре анаграммы, расшифруйте их, полученные слова выпишите в рабочую тетрадь. Выполните звуковой анализ слова юла.

  • Организует устную проверку

-Давайте проверим, что же у вас получилось.

-Сколько слогов в слове юла? На какой слог падет ударение? Одинаковое ли в слове количество букв и звуков?

-Почему? Сколько звуков получилось?

  • Читают слова со слайда


  • Выбирают те, которые нельзя переносить


  • Свое мнение аргументируют


  • Слушают инструкцию к заданию


  • Выполняют задание


  • Устно озвучивают ответы


  • Знакомятся со словами, представленными на слайде


  • Выбирают те из них, которые содержат необходимую букву


  • Выписываю слова


  • Распределяют слова в зависимости от положения буквы в слове


  • Вспоминают значение слова анаграмма


  • Расшифровывают представленные анаграммы


  • Осуществляют запись слов


  • Выполняют звуковой анализ слова юла



-В слове юла два слога, так как в слове две гласные

-Ударение в слове падает на второй слог

-Нет

-В слове юла 4 звука, так как буква «ю» в начале слова даёт два звука [й‘у]

Подведение итогов

  • Обобщение полученных на уроке сведений

  • Заключительная беседа.

  • Оценивание наиболее активных обучающихся

-Над какой темой работали на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

  • Принимают участие в подведении итогов урока

  • Называют тему

  • Формулируют конечный результат своей работы

Рефлексия

  • Проводит рефлексию «Все в твоих руках».

-На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой – для меня было важным и интересным…

-Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

-Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец – для меня было недостаточно…

  • Выполняют инструкции учителя


  • Рассуждают над вопросами



  • Высказывают своё мнение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!