Тема: Строчная и заглавная буква ю, Ю. | Тип урока: Изучение нового материала |
Цель урока: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; продолжить работу по отработке навыка письма слов с уже изученными буквами; обогащать словарный запас обучающихся, развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. |
Планируемые результаты |
Предметные: Различать печатный и письменный вариант написания буквы ю; Проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ю, ю; Читать слоги и слова с буквами ю, Ю; Сравнивать, классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв»; | Метапредметные: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.; формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов) | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Ресурсы урока: Азбука 1 кл., 1 ч., Горецкий В.Г, мультимедийная презентация, компьютер, камера, микрофон |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Организационный момент |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Григорьевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверяет готовность класса. Организует эмоциональный настрой обучающихся на урок. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем. |
Актуализация необходимых знаний |
Работа по развитию речи -Прочитайте пословицу. Чему она нас учит? Любишь кататься, люби и саночки возить -Верно, с горы лететь хорошо, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому. Упражнение на зрительную память - Помогите мне найти каждой букве пару (заглавная +строчная). Ребята, напомните мне, в каких случаях мы пишем заглавную букву? -Молодцы, а теперь давайте воспользуемся данным правилом на практике. Обратите внимание на слайд. -Давайте проверим получившиеся ответы, посмотрите на образец | -В этой пословице говориться о том, что иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться и начать заниматься делами. -Заглавными буквами мы обозначаем имена, клички животных, названия рек, озер, городов и т.д Знакомятся с заданием Выписывают необходимые слова Сравнивают получившийся результат с образцом |
Мотивация познавательной деятельности |
-Ребята, какая буква осталась у нас без пары? -Ребята, как вы думаете, как это связано с темой нашего урока? -И это ведь совсем не случайно, именно об этой букве мы будем вести разговор сегодня на уроке | -Буква ю Делают предположения Узнают тему урока |
Организация познавательной деятельности |
Пальчиковая гимнастика Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки Распускают лепестки – раскрыть пальцы Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. – пошевелить пальцами Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки Тихо засыпают, головой качают - вращать кистями рук Каллиграфическая минутка Демонстрация печатного и письменного образца буквы Организует поэлементный анализ -На что похожа буква ю? Из скольких частей состоит буква? Назовите все элементы. -Ребята, какие, строчные или заглавные, образцы буквы «ю» больше похожи? -Как вы думаете, почему? Показ правильного написания сначала заглавной, затем строчной буквы -Ребята, для начала предлагаю вам прописать элементы буквы «ю», а затем саму букву. -На следующей строке пропишите буквосочетания, представленные на слайде. -Буква «ю» пригласила к нам на урок своих друзей: мальчика и девочку. Определите их имена. Они состоят из 3 букв и 4 звуков. Помощником вам будет тема урока. – Почему в словах Юра и Юля по четыре звука? – Составьте предложения, используя имена детей и слово юла. – Назовите слово, которое отвечают на вопрос -Что делают? – Разделите слово играют по слогам. – Сколько слогов в слове играют? – Назовите последний слог. – Сколько в нём букв? – Произнесите его и определите, сколько в нём звуков? – Назовите их. – Объясните, почему в слоге ют две буквы, а звуков три? Где стоит гласная ю? -Составьте схему данного предложения. -А сейчас, ребята, вам нужно досказать словечко: Любят хрюшки букву ю Без нее не скажут… хрю. - Сколько звуков обозначает Ю в этом слове? - Когда буква Ю обозначает два звука, а когда один? | -Больше похожи печатная и письменная строчные буквы ю -У них одинаковое количество элементом, они отличаются только наклоном Знакомятся с буквосочетаниями Прописывают их в рабочей тетради Определяют имена, ориентируясь на количество букв и звуков -Юра и Юля - Начинаются с буквы ю, а она стоит в начале слова и обозначает два звука - Юра и Юля играют с юлой. -Играют -Три слога -Ют - 2 буквы - 3 звука -[й`], [у], [т] -После гласной -хрю -один - Когда буква Ю стоит впереди слова и после гласных букв - обозначает два звука. Один звук обозначает после мягкого согласного |
Физминутка |
| |
-На слайде записаны слова, прочтите их: юг, юла, юрта, юннат, юность. -Какие из них нельзя переносить с одной строки на другую? Объясните почему. -Обратите внимание на следующий слайд. В данных словами замените одну букву на «ю» чтобы получилось новое слово. Организует устную проверку Контролирует выполнение задания Игра «Найди букву Ю» -На слайде представлены слова, которые содержат букву «ю», ваша задача найти эти слова и распределить их в три столбика: В первом столбике будут слова, где буква «ю» в начале слова, во втором, где «ю» - в середине, ну и в третьем, где «ю» стоит в конце слова. Слова для задания: юг, дерево, меню, маршрут, пюре, потолок, плюшка, клюв, продавец, каюта, плюс, корабль, изюм, индюк -Следующее задание, которое мы выполним связано с анаграммами. Давайте вспомним, что такое анаграмма? -На слайде представлены четыре анаграммы, расшифруйте их, полученные слова выпишите в рабочую тетрадь. Выполните звуковой анализ слова юла. -Давайте проверим, что же у вас получилось. -Сколько слогов в слове юла? На какой слог падет ударение? Одинаковое ли в слове количество букв и звуков? -Почему? Сколько звуков получилось? | Выбирают те, которые нельзя переносить Знакомятся со словами, представленными на слайде Выбирают те из них, которые содержат необходимую букву -В слове юла два слога, так как в слове две гласные -Ударение в слове падает на второй слог -Нет -В слове юла 4 звука, так как буква «ю» в начале слова даёт два звука [й‘у] |
Подведение итогов |
Обобщение полученных на уроке сведений Заключительная беседа. Оценивание наиболее активных обучающихся -Над какой темой работали на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? Где вы испытали трудности? Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? | Принимают участие в подведении итогов урока Называют тему Формулируют конечный результат своей работы |
Рефлексия |
-На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. -Большой – для меня было важным и интересным… -Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. -Средний – мне было трудно (мне не понравилось). -Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. -Мизинец – для меня было недостаточно… | |