СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме «Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Сопротивление»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: традиционный урок с элементами исследовательской деятельности

Дидактическая задача урока: обеспечение формирования УУД в условиях достижения поставленных целей, формирование предметных и метапредметных умений на основе изучения нового материала и первичного его закрепления на практике.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению знаний о понятиях силы тока, напряжении и сопротивлении.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изучения нового материала по теме «Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Сопротивление»»

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме

«Сила тока. Единицы силы тока. Напряжение. Сопротивление»

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: традиционный урок с элементами исследовательской деятельности

Дидактическая задача урока: обеспечение формирования УУД в условиях достижения поставленных целей, формирование предметных и метапредметных умений на основе изучения нового материала и первичного его закрепления на практике.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению знаний о понятиях силы тока, напряжении и сопротивлении.

Задачи:

1.Предметные

1. научиться объяснять понятие сила тока, вычислять силу тока, знать единицы измерения силы тока, пользоваться амперметром для измерения силы тока, определять цену деления амперметра, правильно включать амперметр в электрическую цепь, решать задачи

2. Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из схем.

2. Представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Формировать умение работать в паре.

2.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

3. Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё отношение , выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование и средства обучения: компьютер учителя, проектор, лампочки, ключи, источники тока, амперметры, соединительные провода.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап

Цели этапа:

  • включить учащихся в учебную деятельность;

  • определить содержательные рамки урока.


Добрый день. Садитесь, пожалуйста.

Ученики в тетрадях записывают тему урока

II. Актуализация знаний.

Постановка задачи

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе

которого выявляется и фиксируется отличительное свойство

задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  • согласовать цель и тему урока


Сегодня на уроке, я предлагаю вам собрать простейшую электрическую схему из находящегося на вашем столе оборудования. Лампочки, источника тока, ключа. Напоминаю, что нужно соблюдать правила техники безопасности с электроприборами. Прежде чем замкнуть цепь, необходимо проверить правильность собранной цепи с помощью учителя.

Замыкаем цепь. Что наблюдаем? Какое действие тока присутствует?

Добавим еще одну лампочку.

Создание проблемной ситуации

Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (Обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).

Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? (учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. В одной лампе ток больше, чем в другой).

Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой).

Какой вывод можно сделать о действии электрического тока (через лампочки протекает ток разной силы).

Давайте попытаемся, имея результаты наблюдения и различные гипотезы сформулировать цель урока. ознакомиться с характеристиками электрического тока)

А что такое электрический ток?

Электрический ток – упорядоченное движение заряженных частиц.)

Назовите условия существования электрического тока?

  • наличие свободных зарядов в проводнике;

  • наличие внешнего электрического поля

СЛАЙД 1

Какие ассоциации у вас вызывает движение электронов? (течение воды).

Вот мы с вами и рассмотрим характеристики электрического тока на примере тока воды.

Вы знаете, как называется начало реки, ручейка? (исток)

Посмотрите полная аналогия ведь протекание электрического тока в цепи не возможно без источника тока. Похожие названия? Это потому, что в 17 веке учёные-физики рассматривали электричество как бесцветную, невидимую, вез вкуса и запаха жидкость, которая переносит из одной точки пространства в другую некоторые особенные свойства. Отсюда и похожие названия.






Отвечают на вопросы

III. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Цели этапа:

  • организовать коммуникативное взаимодействие для построения

нового способа действия, устраняющего причину выявленного

затруднения;

  • зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной

форме и с помощью эталона.

Первая характеристика электрического тока - сила тока.

Количество электрических зарядов прошедших через поперечное сечение проводника в единицу времени.

СЛАЙД 2-3

Обозначается I. Вычисляется по формуле: I= q/t. Измеряется в Амперах.  Ампер является одной из основных единиц. Сила тока равна 1 амперу, если через поперечное сечение проводника за время равное 1 секунде протекает заряд, равный 1 Кл:1А=1Кл/1с.

СЛАЙД 4

Названа так в честь французского учёного А. Ампера.

СЛАЙД 5

Для измерения слабых токов используется 1мА и 1мкА, а сильных – 1кА. Ток от 0,05А до 0,1 А является опасным для жизни человека.

СЛАЙД 6

Силу тока измеряют специальными приборами – амперметрами. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, в котором надо измерить силу тока, ''+'' к ''+'' источника, ''-'' к ''-'' источника тока.

На схеме Амперметр обозначается

Для того чтобы электроны пришли в движение необходимо приложить внешнюю силу.

Кто знает, что является в реке такой внешней силой? (разница давлений). А как называют эту разницу давлений по-другому? Давайте посмотрим на кран. Меняют напор.

Как вы считаете, что изменилось? (Напор)

Характеристика электрического тока будет называться напряжение. Напряжение характеризует источник тока, создающий электрическое поле, которое и действует на электроны в проводнике с определённой силой.

СЛАЙД 7

Величина, равная отношению работы, совершаемой электрическим полем, к модулю перемещаемого заряда, называется напряжением на данном участке цепи.

Обозначается U. Измеряется в Вольтах, в честь физика А. Вольта 

Вычисляется по формуле U= A/q

1Вольт равен электрическому напряжению на участке цепи, где при протекании заряда, равного 1 Кл, совершается работа, равная 1Дж:

1В= 1Дж/1Кл.

Для измерения больших напряжений используют 1кВ (кило вольт), малых – 1мВ (мили волт). Напряжение в сухих помещениях выше 42В и выше 12В - в сырых, является опасным для жизни человека.

Прибор для измерения напряжения называется вольтметр. Клеммы вольтметра подключают к началу и концу того участка, напряжение на котором надо определить (т.е. параллельно), ''+'' к ''+'' источника, ''-'' к ''-'' источника тока. На схеме Вольтметр обозначается + -

СЛАЙД 8

Как вы считаете, в горной реке камни помогают или препятствуют скорости течения? (Препятствуют)

Подобно камням ведут себя ионы в узлах кристаллических решёток проводников, мешая движению электронов. Т.к. ионы заряжены “+”, а электроны “-”, электроны при своём движении притягиваются к ионам. В проводнике возникает электрическое сопротивление.

СЛАЙД 9

Свойство проводников ограничивать силу тока в цепи, т.е. противодействовать электрическому току, называют электрическим сопротивлением.

СЛАЙД 10

Сопротивление обозначается буквой R, измеряется в Омах в честь немецкого учёного Г. Ома, открывшего закон, связывающий основные электрические характеристики.

СЛАЙД 11

За 1 Ом принимают сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1А.

1Ом= 1В/1А (вольт на ампер)

Разные проводники обладают разным сопротивлением из-за различия в строении.

СЛАЙД 12

Электрическое сопротивление зависит от:

  1. Длины проводника – l

  2. Площади сечения – S

  3. Вещества - р (ро)







Записывают, внимательно слушают, задают вопросы

V.Этап закрепления нового материала

Цель этапа:

  • Проверить свое умение применять новое учебное содержание

в типовых условиях на основе сопоставления своего решения

с эталоном для самопроверки.


Работа с интерактивными приложением Coreapp

https://coreapp.ai/app/player/lesson/600dce1735b00c12498c8999

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/600dd4db02ccb350ba04b831


Или решение задач в

https://www.Learnis.ru/355413/


Задачи в конце презентации для классов с повышенным уровнем сложности.

СЛАЙД 13-14



VI. Рефлексия.

Цели этапа:

  • зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

  • оценить собственную деятельность на уроке;

  • поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

  • зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Что получилось? Что не получилось?

Что вызвало затруднение? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Как вы оцениваете свою работу на уроке в целом?

Ответы учащихся по желанию



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!