1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Проверяет готовность детей к уроку. -Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли: Черный Ивашка-Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет (карандаш) Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (ластик) -Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться. | Проверяют готовность необходимого материала. | Ф, И | | К: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им. Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Словесный | Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет: 1.Иголка. дикобраз, елка, кактус (острое, колючее) 2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная (линия) 3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч(круглая форма) 4.Горя, молния(ломанная линия) -Острая, колючая, ломанная, круглая –это все чем (О линии) | Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения | Ф | Презентация | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества уровня усвоения. К: уметь слушать и слышать, формировать речь. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный | -Что мы узнали на прошлом уроке о линии (имеет ритм) -Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях, как из линий образуются образы. Может ли линия передавать характер? -Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока (реткарах нийли) -Какую цель поставим на уроке? -Какими художественными материалами мы на прошлом уроке? | Слушают Ответы товарищей Отвечают на вопросы Учиться определять характер линий Карандаш, фломастеры | Ф | Раздаточный материал | П: поиск и выделение необходимой информации; К: уметь слушать и слышать, формировать речь. |
4. "Открытие" новых знаний | Словесный Практический | -Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии. -Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие. -Плавные линии-дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии- ураган, стихия, тревожное настроение. Поиграем в игру «Найди линии». У мена на столе предметы, какие линии в них спрятались? -Деревянная линейка (прямая) -Бусы (плавная) -Проволока (зигзагообразная, ломанная) -тонкая нить (вьющаяся) -Разным характером можно создать разный образ -Например ,ветка березы (учебник стр.138) Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая. От чего еще может зависеть характер линий? (Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность) А вот другие изображения ( уч.стр.139)(Ива-гибкие, плавные, длинные); боярышник (колючие, жесткие) Работа с таблицей. По направлению линии различаются –гориз, вертик. Наклонные, диагональные; Имеют разный начертательный характер –прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные. В зависимости от этого все линии несут свою образноэмоциональную нагрузку. Так прямые гор.л.- ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, устойчивости. Прямые верт.л.- передают стремление вверх, динамичность; Прямые наклонные л.- ощущение неустойчивости, постепенного движения. Ломанная л.- сама напряженная, агрессивная. А теперь представим детки, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись ,тихо сели и на доску посмотрели. -Как называются материалы которые сегодня лежат перед вами (графические) -А что такое графика? (черчу. Пишу. Рисую) -Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах) 1стол.Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб) 2столКлейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза) 3 стол Весной веселит, летом холодит, осень. питает, зимой согревает. (Дерево) -Итак ,вы знаете, что деревья бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер. -Какими линиями вы будете пользоваться (тонкие, толстые, прямые. Ломанные (Презентация детских работ) | Просматривают презентацию Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Работают с таблицей, отвечают на вопросы Имитируют движения . Отвечают на вопросы. Просмотр презентации | Ф, И | Презентация Учебник Раздаточный материал | Л: проявлять старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус К: соблюдать правила общения с учителем и одноклассниками Р: контролировать умственные и учебные действия П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практический Наглядный | 1.Вывешивает на доску работы учащихся. 1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные. 1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу. Использует алгоритм -самооценки. | Выполняют творческое задание Используя наглядный материал (план работы) | Ф, И | Презентация Альбом | П: Структурирование знания П: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | Что тебе нужно было сделать -Удалось тебе сделать работу -Ты справился с работой или есть недочеты -Что получилось лучше всего -Как ты бы оценил свою работу | Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор | Ф | | Л.: Оценка своих поступков. Р:Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; К: Уметь использовать речь для регуляции своего действия; |