СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе " Характер линий"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе " Характер линий"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 26.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Характер линий

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с понятиями «графика», «линия».

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение изображать линии на плоскости, создавать образ деревьев.


Развивающие: способствовать развитию эстетического отношения к действительности и умение творчески передавать формы реального природного мира.


Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный


Проверяет готовность детей к уроку.

-Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли:

Черный Ивашка-Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет (карандаш)

Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (ластик)


-Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке .Он придаст больше уверенности, не позволит вам расслабляться.

Проверяют готовность необходимого материала.

Ф, И


К: уметь совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный

Предлагаю начать урок с игры. Послушайте внимательно группу слов. Что их объединяет: 1.Иголка. дикобраз, елка, кактус (острое, колючее) 2.Прямая, петляющая, волнистая, изогнутая, дугообразная (линия) 3.Солнце, яблоко, апельсин, мяч(круглая форма) 4.Горя, молния(ломанная линия)

-Острая, колючая, ломанная, круглая –это все чем (О линии)

Отвечают на поставленные вопросы,

выдвигают предположения

Ф

Презентация

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества уровня усвоения.

К: уметь слушать и слышать, формировать речь.

3. Постановка учебной задачи

Словесный

-Что мы узнали на прошлом уроке о линии (имеет ритм)

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о линиях, как из линий образуются образы. Может ли линия передавать характер?

-Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока (реткарах нийли)



-Какую цель поставим на уроке?


-Какими художественными материалами мы на прошлом уроке?

Слушают

Ответы товарищей

Отвечают на вопросы

Учиться определять характер линий


Карандаш,

фломастеры

Ф

Раздаточный материал

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: уметь слушать и слышать, формировать речь.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

-Мастер изображения видит в природе разные по характеру линии.

-Прямые, изогнутые, плавные, колючие, длинные, короткие.


-Плавные линии-дуновение ветра, движение воды; прерывистые линии- ураган, стихия, тревожное настроение.

Поиграем в игру «Найди линии».

У мена на столе предметы, какие линии в них спрятались?

-Деревянная линейка (прямая)

-Бусы (плавная)

-Проволока (зигзагообразная, ломанная)

-тонкая нить (вьющаяся)

-Разным характером можно создать разный образ

-Например ,ветка березы (учебник стр.138)

Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая. От чего еще может зависеть характер линий? (Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность)

А вот другие изображения ( уч.стр.139)(Ива-гибкие, плавные, длинные); боярышник (колючие, жесткие)

Работа с таблицей.

По направлению линии различаются –гориз, вертик. Наклонные, диагональные;

Имеют разный начертательный характер –прямые, кривые, ломанные, зигзагообразные.

В зависимости от этого все линии несут свою образноэмоциональную нагрузку. Так прямые гор.л.- ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, устойчивости. Прямые верт.л.- передают стремление вверх, динамичность; Прямые наклонные л.- ощущение неустойчивости, постепенного движения. Ломанная л.- сама напряженная, агрессивная.


А теперь представим детки, будто руки наши ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись ,тихо сели и на доску посмотрели.


-Как называются материалы которые сегодня лежат перед вами (графические)

-А что такое графика?

(черчу. Пишу. Рисую)

-Вы сегодня художники-графики и будете изображать (задания на партах)

1стол.Раскидистый, могучий. Поднялся к самой туче (Дуб)

2столКлейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (Береза)

3 стол Весной веселит, летом холодит, осень. питает, зимой согревает. (Дерево)

-Итак ,вы знаете, что деревья бывают могучими, сильными, а бывают нежными, ласковыми. У них тоже есть характер.

-Какими линиями вы будете пользоваться (тонкие, толстые, прямые. Ломанные (Презентация детских работ)

Просматривают презентацию


Отвечают на вопросы


Отвечают на вопросы


Работают с таблицей, отвечают на вопросы


Имитируют движения

.


Отвечают на вопросы. Просмотр презентации

Ф, И

Презентация

Учебник

Раздаточный материал


Л: проявлять старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус

К: соблюдать правила общения с учителем и одноклассниками

Р: контролировать умственные и учебные действия

П: включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический

Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает рекомендации

Приступают к практической работе.

Ф, И


Л: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов.

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический

Наглядный

1.Вывешивает на доску работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и оценить, выбрав наиболее выразительные и интересные.

1.3.Предлагает оценить собственную (личную) работу. Использует алгоритм -самооценки.

Выполняют творческое задание Используя наглядный материал

(план работы)

Ф, И

Презентация

Альбом


П: Структурирование знания

П: Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

Что тебе нужно было сделать

-Удалось тебе сделать работу

-Ты справился с работой или есть недочеты

-Что получилось лучше всего

-Как ты бы оценил свою работу

Рассматривают работы, выбирают наиболее выразительные, объясняют свой выбор

Ф


Л.: Оценка своих поступков.

Р:Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К: Уметь использовать речь для регуляции своего действия;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!