СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе "Навстречу космосу"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе "Навстречу космосу"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 12.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Навстречу космосу

Класс: 2

Цель: Создание условия для выполнения рисунка на тему «Космос».

Задачи урока:

Дидактические: познакомить с нетрадиционной техникой набрызг.


Развивающие: способствовать развитию творческого мышления, воображения.


Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изобразительной деятельности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

слово учителя.

Приветствует обучающихся.

- Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-трудность всегда преодолевается. Если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-Какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Если у вас хорошее настроение возьмите красную звездочку, если плохое – зеленую.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя.



Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный:

Беседа.

Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие.

Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.

Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей.



Начнём наш урок с загадки:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Слушать учителя,

Отгадывать загадку.




Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3. Постановка учебной задачи

Словесный:

слово учителя.

Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник?(День космонавтики)

- Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин) Что вам известно об этом событии?

- Как назывался первый космический корабль? («Восток»)

-Предположите, какую тему мы будем изучать?(предположения детей)

-Кто может сформулировать задачу нашего урока? Смотрите на опору.

(Познакомимся с историей покорения космоса,

Научимся создавать свою композицию космического пространства)

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.



Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

4. "Открытие" новых знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

-Давайте вспомним, что вам известно о космосе.

-Какие объекты мы можем встретить в космосе?(планеты, звезды, метеориты, кометы, метеоры, созвездия, …)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яр­кие?

С помощью каких приборов людям удавалось наблюдать за объектами в космосе? (телескопы) Ученые, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше. Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун и Плутон, Марс, Уран.) Какая из планет вас привлекает и почему? (ответы детей)

Какие ученые первыми начали изучение космического пространства?(Циолковский Константин Эдуардович, Королев Сергей Павлович)

– Прежде, чем в космос полетел первый человек, кого учёные сначала отправляли в космическую неизвестность?( различных животных.)Каких животных вы помните, которых отправляли в космос?(собаки породы лайки, Белка, Стрелка)

– Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- Скажите, в чем выходят космонавты в открытый космос? (в скафандрах) Почему? (В космосе нет воздуха)

Какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?(стойкий, терпеливый)

- А как вы думаете, космонавт – это мужская профессия? (выслушиваются ответы детей)

- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины – космонавта известно всему миру. Это Валентина Николаевна Терешкова (портрет).Имена каких космонавтов вы знаете?(Алексей Леонов)

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение.



П:поиск и извлечение информации

Р:принятие цели и постановка задач урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Объяснение, показ.


Инструктаж

Ну что, ребята, а теперь давайте с вами немного пофантазируем и попробуем нарисовать наше с вами космическое путешествие. 

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги расположите вертикально или горизонтально. Перед вами лежат конверты, посмотрите, что в них лежит. Это шаблоны космической ракеты, планет, звезд.

Определите изображения, расположите его в плоскости листа. 

Ребята посмотрите на свои парты. Я подслушала разговор между кисточкой и красками. Кисточка сказала, что она самая главная, а краски ответили, что главные они и без них не получится никакого изображения. Кисточка обиделась и ушла, что же нам делать?

Сможем мы без кисточки нарисовать? Какие предметы вы видите на своих столах? Сегодня мы будем рисовать зубной щеткой. Это техника называется набрызг. Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки. Непростая техника. Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё.

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: нарисуйте композицию на тему «Космос». Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, расположите ракету, планеты и звезды, так как вам нравится.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.


Принимать общую задачу.



П: умение следить и усваивать практические приемы работы.


Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.



Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

7. Рефлексия деятельности

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и вывешиваем их на доску. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

Давайте повторим то. Что вы узнали на сегодняшнем уроке:

-Когда был совершен первый полет в космос?

-Назовите известных вам космонавтов.

-Какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

-Хотели ли вы стать космонавтами?

В завершении нашего путешествия, мы создали с вами выставку вашего космического путешествия.

Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что, изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение.- Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок:
Желтый – очень понравился и у меня всё получилось.
Зелёный – не очень и мне надо потренироваться в рисовании и смешивании красок.
Синий – мне не понравилось и у меня ничего не получилось.

-Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята!

Спасибо всем за работу!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.



Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!