1.Самоопределение к деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку. (Цв. Бумага, ножницы, клей, фломастер, нитка) Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Организация рабочего места | Ф, И | | Л: положительно относятся к учению, познавательной деятельности П: осознают учебно-познавательную задачу Регулятивные: планируют необходимые действия. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Систематизация знания | Над какой темой мы работали на прошлом уроке? Какие мастера нам помогали? | Ответы детей | Ф | | П: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификация, устанавливают причинно-следственные связи К: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
4. "Открытие" новых знаний | Работа с подготовленной информацией, ответы на вопросы Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с целью урока | Давайте с вами посмотрим, каких же жителей мы можем встретить на дне морском. - демонстрируется зрительный ряд: обитатели морей. -Ребята, посмотрите, какие они все разные? - Природа тоже создала много разных и удивительных построек, похожих на домики, одни из них очень просты по форме, другие сложные и даже замысловатые. Улитка носит свой домик-завиток на себе, морские домики-раковины тоже необычны по форме и поражают своим разнообразием. У одних форма похожа на веер, у других – на волшебный фонарик. Другая ракушка напоминает сказочный дворец. Многие современные художники-архитекторы используют форму морских жителей, подводных обитателей для строительства современных зданий. - сегодня мы будем изобразить обитателей моря в технике конструирования из бумаги. Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат. -анализируют конструкцию образцов: -Какие геометрические тела вам знакомы? -Шар, цилиндр, конус, призма. -демонстрирует образцы обитателей моря : -Какие геометрические тела напоминают туловище медузы и черепахи? -Форма конуса напоминает туловище медузы и панцирь черепахи. -Форму какого геометрического тела напоминает водоросль-деревце? (Форму цилиндра) -Из каких частей состоит медуза и черепаха? (медуза - из туловища, и щупалец, а черепаха - из панциря, головы, лап, хвостика). Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися Вам сегодня тоже нужно изготовить реальное морское животное. Демонстрация приёмы работы с бумагой и ножницами, просмотр слайдов. Повторение правил ТБ при работе с ножницами., клеем С обучающимися проводится игра «Море волнуется раз». | Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Воспринимают на слух информацию, формулируют цель урока и шаги для достижения цели в диалоге с учителем Дети изображают фигуры морских обитателей. | И | Интерактивная доска | Л: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; Проявляют способность к самооценке своих действий П: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы Р: осознают недостаточность своих знаний К: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации П: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания Р: планируют необходимые действия, операции Л: осознают необходимость заботы о здоровье |
5. Закрепления новых знаний и способов действий | Самостоятельная и творческая работа. Выполнение практической части задания | Предлагаю вам загадки, отвечайте по порядку. Кто ответит лучше всех ждет того большой успех Порядок выполнения колективной работы: 1.Изготовить морского жителя - 2.Изготовить водоросль-деревце, кустик или водоросль-спираль. 3.Соединить нитку-повеску с заготовкой. 4.Из готовых заготовок составить коллективную композицию «Подводный мир». Наблюдение за работой. Оказание помощи индивидуально. Выполненные ребятами фигурки крепятся на общий, заранее заготовленный фон. | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями Оветы детей: Художник придумывает сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. Оветы детей: Фантазии – плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов деятельности человека Дети рисуют сказочных, фантастических животных | И, Г | | Л: стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. П: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в толковых словарях. К: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы П: приобретают умение использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | Демонстрация работ Для чего человеку нужно знать реальные вещи, предметы? Какой художник помогал нам сегодня на уроке? Может ли фантазия существовать рядом с реальностью? | Оценивают работу товарищей. Отвечают на вопросы | Ф, И | | Р: оценивают свою работы. Исправляют и объясняют ошибки |
7. Рефлексия деятельности | Заключительная беседа по вопросам | - М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? -Ну, вот мы с вами и закончили нашу коллективную композицию, изготовили медуз, черепах, украсили аквариум разными водорослями. Наше путешествие во морским глубинам закончилось. Урок закончен. Придумать загадку о морских обитателях | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Ф, И | | П: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и имею0щимися знаниями Р: оценивают свою работу К: строят монологические высказывания |