2) Для ученика: альбом, прищепки, ножницы, карандаши.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельность | Здравствуйте, ребята! Я, Виктория Владимировна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Вот и прозвенел звонок, начинается урок! Тихонечко сели, спинки ровно, проверьте всё ли у вас готово к уроку: пенал, карандаши, дневник, альбом, прищепки. Работайте активно, чтобы получить хорошую оценку. Замечательно, теперь давайте начнем урок! | Здравствуйте! (Проверяют свою готовность к уроку) | Р-1 Л-1 |
Актуализация знаний | Ребята, а вы знаете, какой подарок самый лучший? Вы абсолютно правы. | Тот , который сделан своими руками | Л-2 К-1 К-3 П-1 Р-3 |
Выявление места и причины затруднений | Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебный мир, но чтобы узнать название этого мира, вы должны отгадать ребус. Внимание на доску! Прочитайте тихонечко, что написано на доске. Если вы возьмете целое слово и первый слог слова следующего за ним, то назовете тему урока, кто догадался, поднимите ручку. Кто отгадал? Правильно, это слово открытка и сегодня мы с вами отправимся в мир открыток. | Открытка | Л-2 К-1 К-3 П-1 Р-3 |
Построение проекта выхода из затруднений | Как вы думаете, что мы узнаем в этом мире и чему научимся? Правильно, давайте же отправимся в этот замечательный мир! | Узнаем много нового об открытках, научимся рисовать открытки | К-1 П-1 Л-4 Р-1 |
Реализация построенного проекта | Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас мы узнаем об истории наших открыток и посмотрим на разные виды открыток. Впервые почтовые открытки появились 1 октября 1869 года. Это восемнадцатый век: два столетия назад. Эти открытки отправлялись по почте без конверта и такой открытый , публичный способ отправки не понравился людям, но после его стали активно использовать. Сейчас же мы можем отправлять открытки как через обычную почту, так и по электронной почте, что очень даже удобно. Так же есть несколько видов открыток: поздравительные, фотооткрытки, сатирические открытки, деловые и рекламные. | (Смотрят презентацию) | П-1 П-2 К-3 Л-2 |
Физминутка | Ребята, давайте отдохнем. Тихонько встаньте и выйдите из-за парт. Повторяйте за мной. Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба на месте.) На ветках яблоки висят, Качает ветер ветки. («Фонарики» и взмахи руками.) Я в руки яблоки беру – Веселые, как лето… (Потянулись вверх на носочках.) Закаты на одном боку, А на другом – рассветы. (Наклоны туловища вправо – влево.) | (Делают зарядку) | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ребята, так когда была выпущена первая открытка? Какие бывают открытки? Вы большие молодцы , давайте же теперь сами нарисуем открытки, но не простые , а игровые. У нас будет открытка-игрушка. Вы можете взять любое животное для своей открытки, после сделать ему ножки с помощью прищепок и играть с вашей открыткой. Обратите внимание на доску, я вам покажу как правильно нарисовать открытку. И не забудьте написать пожелание! (Желаю счастья; желаю много радости; желаю больше улыбок) Написать пожелания можете в любом удобном для вас месте. Также не забудьте вырезать ваши открытки. Можете приступать к работе. | 1 октября 1869 года Поздравительные, фотооткрытки, сатирические открытки, деловые и рекламные Делают открытки | |
Включение в систему знаний и повторение | Ребята, у вас у всех получились замечательные открытки! Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? | Узнали , когда появились открытки, кто их придумал, узнали разновидности открыток Понравилось рисовать открытки | П-3 К-1 К-3 Р-3 Л-3 |
Рефлексия | Ребята, если вы довольны своей работой и задания не вызывали у вас трудностей и вы считаете, что работали сегодня на пять, то поднимите зеленый карандаш. Если вы не очень довольны своей работой, вам было сложно выполнять задания и вы считаете, что работали сегодня на четыре, то поднимите желтый карандаш. Если вы совсем не довольны своей работой, вы не справились с работой и считаете, что работали на три, то поднимите красный карандаш. Ребята, я с вами абсолютно согласна, вы очень хорошо работали. Урок закончен, до новых встреч! | Поднимают зеленый карандаш Поднимают желтый карандаш Поднимают красный карандаш До свидания! | П-3 |
«____»_____20___г. «____»_____20___г.
Ейск, 2019 г.