СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Натюрморт в графике"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме «Натюрморт в графике» тема взята из рабочей программы, которая  составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с использованием УМК Б. М. Неменского

 

Цель: способствовать формированию и развитию выявления особенностей техник графического изображения натюрморта через выполнение мини-проекта «Каталог фестиваля графики»

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков работы с графическими материалами и графическими средствами.
  • Создать условия для совершенствования умения выделять общее и различное.
  • Создать условия для развития  творческих способностей, образного мышления и представления в создании нового образа
  • Создать условия для развития умения высказывать оценочные суждения в процессе работы в группе

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающийся будет иметь представление о различных техниках графики;
  • используя навыки владения графическими материалами и приёмами, обучающийся сможет сам создать композицию натюрморта в различных техниках графики, оценивать предметы быта с эстетической стороны.

Личностные результаты:

- мотивация успешного результата, желание развивать собственные способности;

Метапредметные результаты

- коммуникативные – умение работать в группе, выражать свою точку зрения, работа в команде для одной цели

- познавательные – искать информацию для выполнения задания, выявлять особенности предмета изучения.

- регулятивные - уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор.

 

Что касается места урока в программе. Урок в разделе: «Мир наших вещей. Натюрморт (5ый из 7ми часов)». Весь раздел нацелен на рассмотрение темы натюрморта с разных позиций, точек зрения. Каждый предшествующий урок добавляет в компетенции ученика необходимые знания и умения для правильного составления натюрморта, передачи формы, передачи светотени, и линейной перспективы.

Тема «Натюрморт в графике» нацелена на обобщение полученных знаний и умений за 1 и 2 четверть о графике, в тоже время это тема, в котором изучается не известные ученикам различные техники графики в практическом применении темы натюрморта. Компетенции актуализируются, дополняются новой информацией. По программе данный урок – рассчитан на формирование и развитие умений составлять натюрмортную композицию на плоско­сти, применяя язык изобрази­тельного искусства и вырази­тельные    средства    графики; формировать исследовательские компетенции, на формирование представления о различных техниках графики в различных источниках.

Тема урока рассчитана на 1 час. По типу урок является получение новых знаний. Имеет практическое применение в жизни. Использовались приемы – проблемная ситуация, фишбоун.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО в 6 классе "Натюрморт в графике"»

Конспект к уроку ИЗО «Натюрморт в графике»


Урок изобразительного искусства в 6 классе по теме «Натюрморт в графике» тема взята из рабочей программы, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, с использованием УМК Б. М. Неменского


Цель: способствовать формированию и развитию выявления особенностей техник графического изображения натюрморта через выполнение мини-проекта «Каталог фестиваля графики»

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков работы с графическими материалами и графическими средствами.

  • Создать условия для совершенствования умения выделять общее и различное.

  • Создать условия для развития творческих способностей, образного мышления и представления в создании нового образа

  • Создать условия для развития умения высказывать оценочные суждения в процессе работы в группе

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающийся будет иметь представление о различных техниках графики;

  • используя навыки владения графическими материалами и приёмами, обучающийся сможет сам создать композицию натюрморта в различных техниках графики, оценивать предметы быта с эстетической стороны.

Личностные результаты:

- мотивация успешного результата, желание развивать собственные способности;

Метапредметные результаты

- коммуникативные – умение работать в группе, выражать свою точку зрения, работа в команде для одной цели

- познавательные – искать информацию для выполнения задания, выявлять особенности предмета изучения.

- регулятивные - уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осуществлять осознанный выбор.


Что касается места урока в программе. Урок в разделе: «Мир наших вещей. Натюрморт (5ый из 7ми часов)». Весь раздел нацелен на рассмотрение темы натюрморта с разных позиций, точек зрения. Каждый предшествующий урок добавляет в компетенции ученика необходимые знания и умения для правильного составления натюрморта, передачи формы, передачи светотени, и линейной перспективы.

Тема «Натюрморт в графике» нацелена на обобщение полученных знаний и умений за 1 и 2 четверть о графике, в тоже время это тема, в котором изучается не известные ученикам различные техники графики в практическом применении темы натюрморта. Компетенции актуализируются, дополняются новой информацией. По программе данный урок – рассчитан на формирование и развитие умений составлять натюрмортную композицию на плоско­сти, применяя язык изобрази­тельного искусства и вырази­тельные    средства    графики; формировать исследовательские компетенции, на формирование представления о различных техниках графики в различных источниках.

Тема урока рассчитана на 1 час. По типу урок является получение новых знаний. Имеет практическое применение в жизни. Использовались приемы – проблемная ситуация, фишбоун.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Приветствие


Приветствие

Актуализация знаний


5мин

На слайде: Натюрморт, выполненный графическими материалами.

Вопросы:

1. Какой жанр ИЗО представлен, как вы это поняли, то есть назвать особенности жанра

2. Какой вид искусства представлен на данном слайде?

3. Какая тема нашего урока, судя по картинке?

Ответ:

1. Неодушевленные предметы изображены; есть композиция и тема; предметы разнохарактерны; гармоничны и соприкасаются; предметы – главное в изображении, на переднем плане; есть композиционный центр – главное в композиции; не менее двух предметов

2. Графика

3. Натюрморт в графике

Проблемная ситуация

Формулирование целей


5мин

Раз в два года в нашем городе проходит фестиваль графики «Серебряная волна» в арт-галерее «Метаморфоза». В этом году он посвящен теме: «Натюрморт». Нам предложили стать участниками фестиваля и сделать каталог наших работ, в котором будут представлены разные техники графики исполнения темы натюрморта.


Оформляем все в папку с файлами


Что нам нужно знать и уметь, чтобы справиться с такой работой?

Знать:

  1. Что такое каталог

  2. Техники графики

  3. Как составлять каталог

  4. Как изображать в разных видах графики

Уметь:

Выполнять композиции натюрморта в разных техниках графики

Формулирование задач

Каталог (показываю пример каталогов) Составленный в определённом порядке перечень каких-н. однородных предметов (книг, экспонатов, товаров и т. п.).


Прием «Фиш-боун:

На доске нарисована рыбья кость.

Проблемный вопрос:

-Ребята, а как вы думаете, здесь именно рыбья кость? Как переводится слово Натюрморт?

Эта мертвая натура нам поможет раскрыть интересные нам техники графики в натюрморте.

На доске прикрепляем выполненные работы к фишбоун внизу, сверху название техник, в сканированном виде, а оригиналы помещаем в папку – каталог

Оценка вашей работы будет складываться из того, все ли сделала ваша группа, что указано в заданиях для каждой группы.

Мертвая натура

Практическая, групповая работа

У каждой группы есть свой кейс-пакет с алгоритмом выполнения работы.

1 группа: 3 человека.

2 человека. На формате А6(2 штуки).. Выполняют технику графики – ниткография. Используют в качестве материала для рисования окрашенной нити, в качестве вспомогательного средства используют гелевую ручку (и другие графические материалы). Изобразить цветы с помощью нити. Добавить к нему вазу, нарисованную от руки гелевой ручкой с различными узорами. В итоге получается 2 рисунка.

1 человек. Оформляет страницу каталога НИТКОГРАФИЯ– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

2 группа: 3 человека.

2 человека. Формат А6 (2 штуки). Техника графики – фломастеры. Из учебника выбрать натюрморт одного из художников, выполнив в цвете с помощью фломастеров, добавив свои элементы в натюрморт и изменив что-то в сюжете. В итоге получается 2 рисунка.

1 человек. Оформляет страницу каталога ФЛОМАСТЕРЫ– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

3 группа. 4 человека.

2 человека. Формат А6 (2 штуки). Техника графики – цветные карандаши. Выполнить натюрморт с натуры из трёх предметов. Предварительно его составив из предложенных предметов. Цветными карандашами заштриховать предметы по форме самого предмета. Посмотреть обучающее видео. Например, яблоко имеет шарообразную форму, значит штрихуется по дуге, а не прямой линией.

2 человек. Оформляет страницу каталога ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

4 группа. 3 человека.

2 человека. Формат А6(2 штуки).. Техника графики – монотипия. Посмотреть видео. Сделать монотипию в теплой и холодной гамме, черным цветом тонкой кистью сверху абстрактных разводов нарисовать натюрморт из трех предметов, один из предметов должен быть цветы. Возможно украсить узорами натюрмотр.

1 человек. Оформляет страницу каталога МОНОТИПИЯ– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

5 группа. 3 человека

2 человека. Формат А5(1 штука). Техника графики- гравюра. Выложить из предложенных предметов натюрморт на картоне. Вырезать из картона вазу, например. Смотреть учебник. Сверху покрыть краской ВАЛИКОМ гуашью. Отпечатать на втором листе. Формат А5.

1 человек. Оформляет страницу каталога ГРАВЮРА– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

6 группа. 3 человека.

2 человека. Формат А6(2 штуки). Техника графики- граттаж. С помощью зубочисток нарисовать натюрморт на подготовленной бумаге. Формат А6. Смотреть видео.

1 человек. Оформляет страницу каталога ГРАТТАЖ– декорирует внутри буквы, изображая разного рода неодушевленные предметы путём коллажирования (составление из разных предметов композиции путем наложения одного на другой) В помощь – учебник с разными примерами натюрмортов

6 группа. 6 человек. В интернете, распечатках, учебнике ищет особенности каждой из используемых техник. На формате А7 (6 штук) делает свою часть работы,, выбирая технику. Каждый участник группы выполняет часть своей работы на формате А7 с небольшой иллюстрацией. Текст писать от руки.


Итог:

1. Защита своей части каталога. Сделать карточки с примерным ответом – вписать недостающее.

Посмотрите на наши прекрасные картины. Мы справились с поставленной целью? Теперь я передам наш каталог директору метаморфозы Ольге Юрьевне Приваловой. И мы достойно представим нашу гимназию на Фестивале графики.

(Мы изучили ……. В этой технике используется……., материалы…….)

ДЗ

А вы думаете. Это все техники графики? Задание на дом – найти технику, которую мы не рассмотрели и дополнить наш каталог новой работой!


Оценивание

Ребята, если вы выполнили все, что было указано в карточках и защитили ваши проекты, ставьте своей группе 5,

Если что-то не получилось выполнить -4

Ну а троек, думаю, у нас сегодня не будет! Ведь все справились с заданием!


Рефлексия.

Украсьте одуванчиками вазу.

Если все понятно и дома захотите сделать понравившуюся технику графики. – открытый одуванчик

Если у вас после урока остались вопросы – полуоткрытый одуванчик

Если вам понравился урок, но вы не захотите дома такое повторять – одуванчик с одной пушинкой


!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!