СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО «Древние образы в современных народных игрушках» (роспись дымковской игрушки)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока ИЗО дает представление о возможном вариатне работы над росписью дымковской игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО «Древние образы в современных народных игрушках» (роспись дымковской игрушки)»

Технологическая карта открытого урока (изобразительное искусство 5 класс)

Тема урока

«Древние образы в современных народных игрушках»

(2 урок «Роспись дымковской игрушки»)

Тип урока

Комбинированный

Дидактическая цель урока

Создать условия для поиска новых знаний и способов действий учащихся по теме «Древние образы в современных народных игрушках»». Познакомить элементами росписи дымковской игрушки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

-сформировать представление об особенностях росписи дымковской игрушки.

- Овладевать приемами создания росписи с опорой на народные традиции.

Метапредметные :

Регулятивные:

- Осваивать характерные для промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- Называть элементы росписи и цветовую гамму.

Личностные задачи:

- Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с украшением игрушки декоративной росписью в традиции дымковского Промысла.

Технологии

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающие

Информационные

Оборудование

Игрушка (подготовленная к росписи), гуашь, кисти, баночки с водой.

Наглядно-демонстрационный материал

- Презентация

- Игрушки




Название этапа

Форма работы

Содержание взаимодействия с учащимися

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организацион- ный

Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу
 

Приветствие учащихся;

проверка готовности к уроку.


 Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку.

Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок.
  





- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к деятельности Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний  


 Подготовка учащихся к изучению нового материала

- Сегодня на уроке мы вновь отправляемся в Дымковскую слободу.

- Давайте вспомним, где она находится?

Это даже не город, а село, которое стало известным.

- Чем знаменито Дымково?

Ответы детей.

Мы вылепили игрушки, похожие на дымковские.

-А теперь вспомним, кого лепят дымковские мастерицы?

Ответы детей.




Организует повторение знаний

Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопросы.

-Познавательные:

постановка и решение

проблемы;

логические (подведение под понятие, выдвижение гипотез после диалога и действий учащихся).

Коммуникативные:

владение диалогической речью

- Регулятивные:

умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу.


3.Целеполагание
 

 
 

Выход на тему урока.

А у меня в руках находится игрушка Утка- Марфушка.


Утка- Марфушка

Бережком идет.

Уточек – Марфушечек

купаться ведет.


Утка – Марфушка нам расскажет и покажет, как она собиралась и во что наряжалась.

Народная мастерица Ольга Ивановна Коновалова любила рассказывать своим ученицам, как рождается дымковская игрушка: « Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна три раза родиться. Первый раз она рождается…

Давайте попробуем догадаться . Когда ? …

- Дети отвечают.

Второй раз она рождается…

- Дети отвечают.

Теперь она черная, зато крепкая.

Ну и в третий раз …

- Дети отвечают.

Мотивирует уч-ся к учебной деятельности..

Выдвигают свои предположения, ставят учебные задачи с помощью учителя.












.

- Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно


- Познавательные:

Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение. Коммуникативные:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

  4. Изучение нового материала
 



























Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса. 
























Ну, Утка- Марфушка, как ты собиралась мы вспомнили, а теперь покажи, во что ты наряжалась.

Работа с о зрительным рядом (Презентация):

- какие цвета используют в росписи дымковские мастерицы?

Ответы детей

- Перечислите элементы узора, украшающие дымку?

Ответы детей

- На что похожи эти геометрические элементы?

Ответы детей

- Какое настроение они создают?

Ответы детей


Недаром в народе говорят: Добро творить – себя веселить.

Пусть и ваши игрушки будут радостными, добрыми.


Приступаем к работе






Организует диалог, направляет деятельность учащихся.




















Определяют свой уровень знаний, планируют деятельность
























- Познавательные:

. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

- Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание; проявлять желание узнать больше.

Коммуникативные:

Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.


5.Творческая практическая деятельность.







Гимнастика для глаз










Снятие усталости с глаз.

Сначала цветовые пятна распределите по всему фону, задавая определенный ритм повторами элементов. Помним, что белого цвета должно быть много.

Обратите внимание, что воланы у платьев, рубахи у мужичков чаще всего синие или красные.


Организует практическую работу

Индивидуальная работа




Познавательные:

Закрепляют знания формы и цвета элементов росписи,

решают их ритмическое расположение.

Личностные:

Вырабатывают внимание, наблюдательность. Формируют творческое воображение.

6. Итоги урока.










Рефлексия.

Выставка работ учащихся

Вот работы и готовы.


Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как березки.

Полоски, точки и кружочки -

Простой казалось бы узор,

Но не можем оторвать мы взор.

Выставка работ учащихся.


Что нового вы открыли для себя сегодня?

- Я узнал …

- Я научился…

- Мне было трудно…

- Я научился …

Организует выставку

Фронтальная работа

Регулятивные:

оценка своих достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!