Технологическая карта открытого урока (изобразительное искусство 5 класс) |
Тема урока | «Древние образы в современных народных игрушках» (2 урок «Роспись дымковской игрушки») |
Тип урока | Комбинированный |
Дидактическая цель урока | Создать условия для поиска новых знаний и способов действий учащихся по теме «Древние образы в современных народных игрушках»». Познакомить элементами росписи дымковской игрушки. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: -сформировать представление об особенностях росписи дымковской игрушки. - Овладевать приемами создания росписи с опорой на народные традиции. Метапредметные : Регулятивные: - Осваивать характерные для промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: - Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. Познавательные: - Называть элементы росписи и цветовую гамму. Личностные задачи: - Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с украшением игрушки декоративной росписью в традиции дымковского Промысла. |
Технологии | Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие Информационные |
Оборудование | Игрушка (подготовленная к росписи), гуашь, кисти, баночки с водой. |
Наглядно-демонстрационный материал | - Презентация - Игрушки |
|
Название этапа | Форма работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организацион- ный | Включение в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу | Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку. | Мотивирует обучающихся к учебной деятельности, Контролирует готовность к уроку. | Проявление интереса. Эмоциональный настрой на урок. | - Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Подготовка учащихся к изучению нового материала | - Сегодня на уроке мы вновь отправляемся в Дымковскую слободу. - Давайте вспомним, где она находится? Это даже не город, а село, которое стало известным. - Чем знаменито Дымково? Ответы детей. Мы вылепили игрушки, похожие на дымковские. -А теперь вспомним, кого лепят дымковские мастерицы? Ответы детей. | Организует повторение знаний | Учащиеся слушают информацию, отвечают на вопросы. | -Познавательные: постановка и решение проблемы; логические (подведение под понятие, выдвижение гипотез после диалога и действий учащихся). Коммуникативные: владение диалогической речью - Регулятивные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу. |
3.Целеполагание | Выход на тему урока. | А у меня в руках находится игрушка Утка- Марфушка. Утка- Марфушка Бережком идет. Уточек – Марфушечек купаться ведет. Утка – Марфушка нам расскажет и покажет, как она собиралась и во что наряжалась. Народная мастерица Ольга Ивановна Коновалова любила рассказывать своим ученицам, как рождается дымковская игрушка: « Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна три раза родиться. Первый раз она рождается… Давайте попробуем догадаться . Когда ? … - Дети отвечают. Второй раз она рождается… - Дети отвечают. Теперь она черная, зато крепкая. Ну и в третий раз … - Дети отвечают. | Мотивирует уч-ся к учебной деятельности.. | Выдвигают свои предположения, ставят учебные задачи с помощью учителя. . | - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно - Познавательные: Анализировать доказывать, отстаивать свое мнение. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
4. Изучение нового материала | Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса. | Ну, Утка- Марфушка, как ты собиралась мы вспомнили, а теперь покажи, во что ты наряжалась. Работа с о зрительным рядом (Презентация): - какие цвета используют в росписи дымковские мастерицы? Ответы детей - Перечислите элементы узора, украшающие дымку? Ответы детей - На что похожи эти геометрические элементы? Ответы детей - Какое настроение они создают? Ответы детей Недаром в народе говорят: Добро творить – себя веселить. Пусть и ваши игрушки будут радостными, добрыми. Приступаем к работе | Организует диалог, направляет деятельность учащихся. | Определяют свой уровень знаний, планируют деятельность | - Познавательные: . Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. - Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание; проявлять желание узнать больше. Коммуникативные: Формирование умений учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. |
5.Творческая практическая деятельность. Гимнастика для глаз | Снятие усталости с глаз. | Сначала цветовые пятна распределите по всему фону, задавая определенный ритм повторами элементов. Помним, что белого цвета должно быть много. Обратите внимание, что воланы у платьев, рубахи у мужичков чаще всего синие или красные. | Организует практическую работу | Индивидуальная работа | Познавательные: Закрепляют знания формы и цвета элементов росписи, решают их ритмическое расположение. Личностные: Вырабатывают внимание, наблюдательность. Формируют творческое воображение. |
6. Итоги урока. Рефлексия. | Выставка работ учащихся | Вот работы и готовы. Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. Белоснежны как березки. Полоски, точки и кружочки - Простой казалось бы узор, Но не можем оторвать мы взор. Выставка работ учащихся. Что нового вы открыли для себя сегодня? - Я узнал … - Я научился… - Мне было трудно… - Я научился … | Организует выставку | Фронтальная работа | Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |