Тема | Образ художественной культуры Средней Азии |
Цель | Формировать представления о многообразии художественных культур, воспитание эстетического чувства |
Задачи, УУД | Предметные: научатся понимать условности в изобразительном искусстве; использовать знания о выразительных возможностях живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях; изображать традиционный орнамент Средней Азии. Универсальные учебные действия. Познавательные: используют знания о выразительных особенностях в колорите, композиции, цветовых отношениях; сравнивают, устанавливают аналогии. Регулятивные: принимать учебную задачу; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность; оценивать свою работу. Коммуникативные: излагать своё мнение делать выводы. Личностные: умение сотрудничать; проявлять интерес к созданию нового. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | - Проверьте всё ли вы достали: акварельные краски или гуашь, альбом, стаканчик с водой, кисти. Все готовы творить? - Начинаем наш урок. | Воспринимают речь учителя, проверяют готовность к уроку. – Да! |
II Знакомство с темой урока | - Посмотрите на слайд, какая тема сегодняшнего уроку? - Как вы думаете, что сегодня будите рисовать, узнав тему? - Какие интересные предположения. Но прежде чем вы точно узнаете, что сегодня будите рисовать, познакомимся с самой художественной культурой Средней Азии. | - Образ художественной культуры Средней Азии. - Узоры, картины, пейзаж… |
III Знакомство с художественной культурой Средней Азии | - Города в Средней Азии строились рядом с источниками воды. Между домами, построенными из глины, проходят узкие улочки, которые ведут к шумным базарным площадям, мечетям и мавзолеям. Стены всех здания украшены узором. Это изразцы (керамическая плитка с цветной поливой), мозаика и каменная ажурная резьба. Традиционные узоры это витиеватые листья и деревья, цветы и ромбы создающие в своём переплетение красочные узоры. | Воспринимают речь учителя. |
VI Постановка учебной задачи | - Посмотрите на слайд и рисунок. Как вы думаете, что сегодня будем рисовать? Да, вы правы, большинство узоров Средней Азии выполнены в синих, зелёных и белых тонах. Но встречаются красные, жёлтые и чёрные вкрапления. | - Узоры. |
V Выполнение работы | - Вы можете выбрать узор из предложенных на слайде и раскрасить его или придумать узор самостоятельно. Приступайте к работе. | Выбирают узор, выполняют работу. |
VI Выставка работ, домашнее задание | - Хорошо, первый ряд (второй, третий) кто закончил, подходите к доске со своими работами. Остальные оцените работы своих одноклассников. (Выставляет оценки) Кто не закончил, доделайте дома, принесите свои работы на следующий урок ИЗО мы их оценим. | Воспринимают речь учителя, оценивают работы своих одноклассников. |