СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Изменение глаголов по временам " Урок 1-й

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционный урок. Тема: "Изменение глаголов по временам" с использованием обучающего видео на интернет-хостинге YOUTUBE https://yandex.ru/video/preview/4550492531884967244

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Изменение глаголов по временам " Урок 1-й»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

УМК «Школа России»

3 класс

Автор

Трифонова Любовь Леонидовна

Класс

3

Время онлайн урока

40 мин

Платформа проведения


ZOOM

Раздел

Части речи

Тема

Изменение глаголов по временам

Цель

Формировать умение различать глаголы по временам, закрепить знания о глаголе, как о части речи

Задачи урока

учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола.

Ввести: — правило определения времени глагола;

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Планируемый результат

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению изменения глаголов по временам;

- осознать ценность совместной деятельности;

Познавательные умения:

- определять глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

- определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;

— изменять глаголы по временам;

Регулятивные умения:

— планировать свои действия в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

— слышать и учитывать мнение партнёра

— адекватно использовать речь для представления результата.


Предметные умения:

- определять глагол неопределённой формы;

- определять член предложения, выраженный глаголом.

- уметь находить глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени;

- уметь изменять глаголы по временам.



Межпредметные связи

Литературное чтение

Окружающий мир


Ресурсы

https://yandex.ru/video/preview/4550492531884967244

Информационный материал

Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык, часть 2, рабочая тетрадь на печатной основе, часть 2, методическое пособие для учителя.




Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж


Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словесное приветствие

1 мин




Приветствуют учителя.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

5

мин

Что без меня предмет?

Лишь название.

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет- 1. О какой части речи говорится? (глагол)

Что мы знаем о глаголе?

1)Что такое глагол?

2)Что обозначает глагол?

3)На какие вопросы отвечает глагол?

4)Чем в предложении является глагол?

5)Как изменяется глагол?


Отвечают на вопросы









К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ.


П.: высказывают предположения

3.

Самоопределение к деятельности









5

мин

-Прочитайте глаголы.

Учит, учил, будет учить; читает, читал, будет читать.

- Разделите их на три группы

- По какому признаку вы разделили слова? (время

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Чему будем, учимся на уроке?

Отвечают на вопросы.







Объясняют свое мнение.


К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.


4

Изучение нового материала

15 мин

Просмотр фрагмента ( 0.50-4.14) обучающего видео» на интернет-хостинге YOUTUBE_ https://yandex.ru/video/preview/4550492531884967244



Откройте учебник на странице 116.

Рассмотрим таблицу «Изменение глаголов по временам».

- От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола?





- От каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две формы времени глагола прошедшее и будущее?







- Выполним упражнение 206 на странице 117.


Изучают таблицу «Изменение глаголов по временам»







-От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос Что делать?)


-От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос Что сделать?



Письменно выполняют задание





П.:

извлекать информацию



Р: принимают и сохраняют учебную задачу










П.: учатся оформлять полученные результаты в виде таблицы





4.

Физ.Минутка

2

мин

- Если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи – топайте.

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, кричал. стонал, Звал, вокзал. выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок



выполняют задание

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

5.

Закрепление изученного материала


10

мин

Самостоятельная работа.

Раб. тет. с.70 упр.160

Заполните таблицу, образовав от каждого глагола, указанные формы и запишите их.



(Вывод слайда- эталона на экран ребёнку).


Выполняют задание






Проверяют по эталону

П.:

- умеют выполнять самостоятельную работу;

- учатся оформлять полученные результаты в виде таблицы.

6.

Рефлексия




4

мин

-О какой части речи говорили? Как изменяется?

-От каких глаголов неопределённой формы можно образовать все три формы времени глагола?

- От каких только две?

Названый ребёнок отвечает

на вопрос учителя


П: строить речевые высказывания в устной форме

К: взаимопроверка


7.

Домашнее задание

1

мин

Вывод слайда на экран. Учебник страница 118 упражнение 209

Записывают домашнее задании





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!