Автор | Трифонова Любовь Леонидовна |
Класс | 3 |
Время онлайн урока | 40 мин |
Платформа проведения | ZOOM |
Раздел | Части речи |
Тема | Изменение глаголов по временам |
Цель | Формировать умение различать глаголы по временам, закрепить знания о глаголе, как о части речи |
Задачи урока | учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола. Ввести: — правило определения времени глагола; Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
Планируемый результат | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению изменения глаголов по временам; - осознать ценность совместной деятельности; Познавательные умения: - определять глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение; - определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение; — изменять глаголы по временам; Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм; — ориентироваться в разных способах выполнения задания; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины; — слышать и учитывать мнение партнёра — адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: - определять глагол неопределённой формы; - определять член предложения, выраженный глаголом. - уметь находить глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; - уметь изменять глаголы по временам. |
Межпредметные связи | Литературное чтение Окружающий мир |
Ресурсы | https://yandex.ru/video/preview/4550492531884967244 |
Информационный материал | Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык, часть 2, рабочая тетрадь на печатной основе, часть 2, методическое пособие для учителя. |
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словесное приветствие | 1 мин | | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний | 5 мин | Что без меня предмет? Лишь название. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, И хлеб в полях растет- 1. О какой части речи говорится? (глагол) Что мы знаем о глаголе? 1)Что такое глагол? 2)Что обозначает глагол? 3)На какие вопросы отвечает глагол? 4)Чем в предложении является глагол? 5)Как изменяется глагол? | Отвечают на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ. П.: высказывают предположения |
3. | Самоопределение к деятельности | 5 мин | -Прочитайте глаголы. Учит, учил, будет учить; читает, читал, будет читать. - Разделите их на три группы - По какому признаку вы разделили слова? (время - Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? - Чему будем, учимся на уроке? | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
4 | Изучение нового материала | 15 мин | Просмотр фрагмента ( 0.50-4.14) обучающего видео» на интернет-хостинге YOUTUBE_ https://yandex.ru/video/preview/4550492531884967244 Откройте учебник на странице 116. Рассмотрим таблицу «Изменение глаголов по временам». - От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола? - От каких глаголов неопределенной формы можно образовать только две формы времени глагола прошедшее и будущее? - Выполним упражнение 206 на странице 117. | Изучают таблицу «Изменение глаголов по временам» -От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос Что делать?) -От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос Что сделать? Письменно выполняют задание | П.: извлекать информацию Р: принимают и сохраняют учебную задачу П.: учатся оформлять полученные результаты в виде таблицы |
4. | Физ.Минутка | 2 мин | - Если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи – топайте. Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, кричал. стонал, Звал, вокзал. выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок | выполняют задание | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | Самостоятельная работа. Раб. тет. с.70 упр.160 Заполните таблицу, образовав от каждого глагола, указанные формы и запишите их. (Вывод слайда- эталона на экран ребёнку). | Выполняют задание Проверяют по эталону | П.: - умеют выполнять самостоятельную работу; - учатся оформлять полученные результаты в виде таблицы. |
6. | Рефлексия | 4 мин | -О какой части речи говорили? Как изменяется? -От каких глаголов неопределённой формы можно образовать все три формы времени глагола? - От каких только две? | Названый ребёнок отвечает на вопрос учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
7. | Домашнее задание | 1 мин | Вывод слайда на экран. Учебник страница 118 упражнение 209 | Записывают домашнее задании | |