СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Из истории спорта. В здоровом теле-здоровый дух"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением ИКТ, ссылки в таблице. Приложения в следующих публикациях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Из истории спорта. В здоровом теле-здоровый дух"»

Технологическая карта урока.

Предмет: немецкий язык.


Тема урока: «Из истории спорта. В здоровом теле - здоровый дух».


Класс: 7 класс.


Цели: знакомство учащихся с историей 24-х олимпийских игр в Пекине, которые проходили в 2022 году, повторение ранее изученного материала на тему «Спорт».

- создать условия для развития внимания, памяти, самостоятельности и коллективизма.

- создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

- привести к пониманию учащихся о значимости спорта в жизни каждого человека.


Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деяте льности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) по теме «Спорт»;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:
на достижение предметных результатов:
– обобщить лексические единицы по темам «Виды спорта», «Качества спортсмена», и научиться использовать их в письменной и устной речи;
– закрепить навыки чтения;
-отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях
коммуникативного общения.

на достижение личностных результатов:

– воспитать представления о здоровом образе жизни и культуре другой страны;

-повысить интерес к изучаемому языку

– развить внимание, наблюдательность, умение слушать;

– развить умения работать самостоятельно над поставленной задачей;

– развить навыки монологической речи, поспособствовать развитию фонематического слуха.

на достижение метапредметных результатов:

ПУУД - расширить представления детей о географии континента, культуре другой страны, включить в урок спортивные элементы,

КУУД – развить способность работать в команде, в паре, умение вести диалог и монолог, нести ответственность за свои поступки и действия, умение находить и принимать решение, умение договариваться.

РУУД - давать оценку своих действий и действий других, вести контроль и самоконтроль, ставить цели и действовать по плану.


Тип урока: комбинированный, с использованием здоровьесберегающих, интерактивных, информационно-коммуникативных технологий, по принципу ВПР.


Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах и в группе, индивидуальная (+д/з)



Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, мяч.


Примечание: изначально класс разделен на 2 группы.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Планируемый результат

(умения)

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент

Приветствует учащихся,

проверяет их готовность к уроку, помогает учащимся настроить их речевые аппараты на иноязычную речь. (Задает вопросы про их настроение и утреннюю гимнастику).

Guten Tag, liebe Sportkinder! Setzt euch bitte!

Welches Datum ist heute? Welcher Tag ist heute?

Wie geht es Ihnen?

Es geht mir auch gut. Ich habe heute MorgenYoga gemacht.

Und Sie? Habt ihr heute Morgengymnastik gemacht? Welche Übungen hast du gemacht? Zeigt bitte! (фронтально 3-4 чел)

Das ist cool!

Обмениваются приветствием с учителем, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на его вопросы, показывают упражнения утренней гимнастики.


+

+

+

Умение быстро включиться в работу на уроке. Закрепление изученных ранее слов и выражений, понимание речи учителя.

2

Мотивация и целеполагание

Мотивирует к работе. Задание: собрать пословицу, зачитать, найти русский эквивалент.

Auf den Tischen liegen bunte Blätter. Es gibt Sprichwörter. Machen Sie die richtigen Variante!

Wie sind die Erfolge? Lesen Sie in einem Paar.

Im gesunden Korper — gesunder Geist.

Besser munter und schlank als fett und krank.

Sport treiben – gesund bleiben.

Gesunder Mann – reicher Mann.

Die Stirne kühl, die Füße warm – das macht den reichsten Doktor arm.

Es gibt tausend Krankheiten, aber nur eine Gesundheit.

Gesundheit ist das höchste Gut.

Suchen, bitte, russisch-deutschen Äquivalenten!

(слайд 1 на доске с русскими пословицами)

В здоровом теле — здоровый дух.

Лучше бодрый и худой, чем полный и больной.

Спортом заниматься — здоровым оставаться.

Здоровый человек — богатый человек.

Держи голову в холоде, а ноги в тепле и не нужен будет доктор тебе.

Болезней тысячи, а здоровье одно.

Здоровье – главное богатство.


Das ist eine gute Arbeit, Leute!





Составляют пословицы.



Зачитывают.













Находят рус-немецкие эквиваленты.












+



+

Умение соотнести русские и немецкие пословицы.


Умение определять способы достижения целей.





Задает вопрос: любят ли дети слушать музыку по утрам? Включает музыкальный видеосюжет

https://olimpiada-2022.ru/news/3777 . Задание: определить, где играет музыка и какая будет тема урока.

Ich höre morgens gern Musik. Und Sie?

Ich habe eine Frage: Wo spielt diese Musik?

Ja. Stimmt.

Was denkt ihr, worüber wir heute in der Stunde sprechen werden?

Was machen wir heute in der Stunde? Wie meint ihr?

Смотрят и слушают музыкальный сюжет, отвечают на вопрос:

auch gerg

bei den Olympischen Spielen

über Sport



turnen, hören, erfaren Neues und Interessantes


+

+

+

Смыслообразование увиденного и услышанного.

Умение определять тему урока



Озвучивает тему урока. Слайд 2.

Das Thema unserer Stunde heißt:

«Aus der Sportgeschichte.

In einem gesunden Körper ist ein gesunder Geist».

Übersetzen Sie es.







Переводят тему урока.


+


+

Понимание темы урока и предстоящей работы в рамках урока.

3

Актуализация знаний

1 этап. Аудирование с применением визуализации.

Und das ist unser Hans. Er besuchte Peking bei den Olympischen Spielen. Hören bitte zu.

(Ганс – это экскурсовод из нашего класса (макет немца), который расскажет в ролике о олимпиаде в Пекине в 2022 году).

https://drive.google.com/file/d/1L6mhtIx64dKHUwUonXvwnKLQQImsxNV5/view

Текст ролика:

Hallo, Schüler der 7. Klasse!
Im 2022 war ich in China. Die Hauptstadt ist Peking. Am 4. Februar fand dort die Eröffnung der 24 Olympischen Winterspiele statt. Das ist fantastisch!
Die Eröffnungszeremonie der Olympischen Winterspiele fand im Nationalstadion «Vogelnest» statt.
Das Emblem der Olympischen Spiele 2022 in Peking war eine Komposition mit dem Titel «Wintertraum».
Die Losung der Olympischen Spiele lautet: Gemeinsam für eine gemeinsame Zukunft!
Der Talisman der Olympischen Winterspiele in China ist ein Panda. Der Panda heißt Bin Dunh Dunh. Die Olympischen Winterspiele in China werden im mit sieben Sportarten in fünfzehn Disziplinen präsentiert:

1. Biathlon
2.Bob: Snowboard, Skeleton
3. Curling
4. Eisschnelllaufsport: Eisschnelllauf, Eiskunstlauf, Short Track
5. Skisport: Skifahren, Zweikampf, Skirennen, Skispringen, Freestyle, Snowboard
6. Rennrodeln
7. Eishockey
Bei den Olympischen Spielen in Peking waren 109 Medaillensätze vergeben.
Ich habe die Olympischen Spiele genossen. Ich
war ein guter Fan.

Привет, ученики 7 класса! В 2022 году я побывал в Китае. Столица - Пекин. 4 февраля 2022 года там состоялось открытие 24 Зимних Олимпийских игр. Это фантастика! Церемония открытия Зимних Олимпийских игр прошла на национальном стадионе «Птичье гнездо». Эмблемой олимпийских игр 2022-го года в Пекине стала композиция под названием «Зимняя мечта». Девиз олимпиады - Вместе ради общего будущего! Талисман зимних олимпийских игр в Китае - панда. Панду зовут Бин Дунь Дунь. Зимние Олимпийские игры в Китае представлены семью видами спорта в пятнадцати дисциплинах:
1. Биатлон.
2.Бобслей: Сноуборд, Скелетон.
3. Кёрлинг.
4. Коньковые виды спорта: Конькобежный спорт, Фигурное катание, Шорт-трек.
5. Лыжные виды спорта: Горнолыжный спорт, Лыжное двоеборье, Лыжные гонки, Прыжки на лыжах с трамплина, Фристайл.
6. Санный спорт.
7. Хоккей с шайбой.
На Олимпиаде в Пекине было разыграно 109 комплектов медалей.
Мне понравилась олимпиада. Я был хорошим болельщиком.

Просмотр видеоролика.

+


+

+

Умение воспринимать на слух    иноязычный текст с пониманием основного содержания, выбирать главные факты

4

Приме-нение знаний и умений в новой си-туации

Задание: ответить на вопросы по ролику.

Hier sind die Fragen zum Text. Die Gruppe stellt die Frage nacheinander einer anderen Gruppe. Ihr habt 3 Minuten.

1.Wo war Hans?
2.Wie heißt die Hauptstadt Chinas?
3.Nennen Sie die Nummer der Olympischen Spiele?
4.Wann begannen die Olympischen Spiele in Peking?
5.Wie heißt das Nationalstadion, in dem die Eröffnungszeremonie stattfand?
6.Haben Sie ein Spielemblem?
7.Wer war der Talisman der Olympischen Spiele in China?
8. Wie heißt der Panda?
9.Welche Sportarten gab es bei den Olympischen Winterspielen?

Задают друг другу и отвечают на вопросы.

1.Hans war in China. 2.Die Hauptstadt ist Peking.3. 24. 4. Am 4. Februar. 5.«Vogelnest». 6. Ya.7. der Panda. 8. Der Panda heißt Bin Dunh Dunh. 9. ///



+

+

+

+

Умение применить полученные знания. Построение предложения, поиск главного.



2 этап. Соревновательный момент урока. Закрепление лексики на тему «Виды спорта». Разделение на 2 команды. Игра в мяч.

Wir spielen heute auch kleine Sportspiele.
Wir haben schon zwei Gruppen. Wir spielen Ball.
Werfen Sie den Ball und nennen Sie den Sportarten. …

Und jetzt nennen Sie die Namen berühmter Sportler. …

Genug. Sehr gut.

Делятся на 2 команды. Перекидывая мяч, называют вид спорта/фамилии спортсменов.


+


+

Умение работать в команде, нести ответственность за свои поступки,




3 этап. Описание картинки. На доске две фотографии спортсменов. Командам необходимо за 2 минуты придумать описание фотографии. (слайд 3)

Nächste Aufgabe. Hier gibt es 2 Fotos. Gruppe A beschreibt Foto Nummer 1, Gruppe B ist Foto Nummer 2. Ihr habt 2 Minuten.

Die Zeit ist vorbei. Wir hören zu.

Описывают картинки.


+

+

+

Умение вести монологическую речь, делать краткие сообщения, описывать внешность человека, одежду, погоду, настроение.



4 этап. Письмо. Учитель предлагает ребятам написать «диктант на бегу».

Und jetzt laufen wir. Wir schreiben "LaufenDiktat". An der Tafel hängt ein Mini-Text. Nacheinander laufen Sie an die Tafel, verstehen das Fragment und schreiben es auf ein Blatt.

Текст диктанта:

Seit vielen hundert Jahren treiben die Menschen Sport. Das macht stark, gesund, geschickt und bereitet viel Spaß. Einige turnen täglich am Morgen, die anderen machen Yoga oder Shaping.

Sport kann man auf dem Sportplatz und in einer Turnhalle, auf der Eisbahn und im Hof treiben.

Es gibt viele Sportarten: Leichtathletik, Tennis, Eiskunstlauf, Fußball, Eishockey, Schach, Sambo und andere.

Sie sind gute Sportler Läufer.

Wir kontrollieren uns gegenseitig. ( слайд 4)

Ребята от каждой команды подбегают по одному к доске, запоминают фрагмент текста и бегут обратно в команду, записывают что запомнили на листок.







Взаимный контроль.


+


+

Овладение письменной речью, умение работать в команде, развитие ответственности за свои действия.

5

Рефлексия

Учитель предлагает ученикам выразить свое настроение в конце урока путем изменения своего положения. (слайд 5)

Wie fühlen Sie sich nach unseren Spielen?

Wenn Sie gesund sind, stehen Sie auf. Müde - sitzen Sie. Lüstig - springen Sie. Danke.

Учитель просит ребят завершить предложение.

Und was sagt ihr hier? ( слайд 6)

Wir erfahren heute, dass…

Те, кто чувствуют себя здоровыми – встают, кто устал – продолжают сидеть, кто счастлив – прыгают.



Создают предложения с dass


+


+

Личностное самоопределение.

6

Подведение итогов урока

Подведение итогов. Выбор лучшего спортсмена в классе путем совещания в каждой команде.

Also, Kinder. Lassen Sie uns unsere olympischen Spiele applaudieren und in jeder Gruppe den besten Sportler auswählen.


Wir gratulieren unseren Champions.

Wir sagen «Hurra» dreimal.


Аплодируют сами себе.

Выбирают лучшего игрока в каждой команде.



Кричат троекратное «Ура!»


+

+

+

Анализ деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

7

Домашнее задание

Раздает индивидуальное домашнее задание – работа над текстом на тему «История олимпийских игр». (3 варианта на выбор)

Arbeiten Sie zu Hause mit Text.
Es gibt drei Analyseoptionen:
1. Übersetzung.
2. Beantworten Sie Fragen.

3. Bonus-Noten. Machen Sie eine Präsentation per Text.

Получают индивидуальное домашнее задание.

+

+


+

Умение слушать и понимать речь других, быстро и компактно записывать домашнее задание




Unsere Sportstunde sind zu Ende.

Sie waren gute Sportschüler.

Danke für die Stunde. Auf Wiedersehen!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!