СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 5 классе "Поход А.Македонского на Восток"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

детализированная в соответствии с трехчленной структурой урока технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 5 классе "Поход А.Македонского на Восток"»

урок по истории в 5 классе по теме

«Поход А. Македонского на Восток»

Цели урока

Предметные: ознакомить обучающихся с основными фактами восточного похода А.Македонского;

выяснить причинно-следственные связи таких процессов как греко-македонский поход, падение Персидского государства, образование державы А.Македонского и ее распад;

Метапредметные: продолжить формирование навыков работы с исторической картой, историческим документом;

продолжить работу по составлению характеристики исторического деятеля, умению давать оценку его действиям;

совершенствовать умение логического построения устного ответа;

Личностные: формирование интереса к истории

Тип и вид урока

Комбинированный урок

Планируемые
результаты
(предметные)

знание исторических фактов по данной теме и умение их интерпретировать;

способность анализировать исторический материал;

умение получать информацию из различных исторических источников;

чтение исторической карты,

Личностные
результаты

доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

представление о нравственных ценностях.

Метапредметные результаты

способность решать творческие задачи;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Основное содержание темы, понятия и термины

причины, особенности, основные события, итоги и последствия похода А.Македонского;

персоналии: А.Македонский, Парменион, Дарий III, Клит;

географические объекты: Граник, Исс, Гавгамелы, Персеполь.

Образовательные ресурсы

Вигасин А. А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /

А. А.Вигасин, Г. И.Годер, И. С.Свеницкая; под ред. А. А.Искандерова. – М.: Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь (часть 2). Компьютер и мультимедийный проектор. Презентация по теме урока

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Приветствие учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм


II. Этап вызова - мотивации к учебной деятельности

1. Актуализация знаний

Прием «Формулирование темы»


(слайд 1) предлагает обучающимся рассмотреть изображения на слайде и самостоятельно сформулировать тему урока




Формулируют тему урока (слайд 2)



Регулятивные: принимают учебную задачу; управляют своей деятельностью

Коммуникативные: речевая деятельность

Познавательные :анализ полученной информации


Корректировка формулировок

3. Постановка проблемной задачи

Фронтальная беседа с опорой на слайд презентации

- (слайд 3). Предлагает обучающимся рассмотреть карту и сравнить государство А.Македонского и державу Дария III.


Предлагает обучающимся сформулировать проблемную задачу урока (слайд 4)


Учащиеся отвечают на вопрос учителя и вместе с ним формулируют проблемную задачу

Регулятивные :управление своей деятельностью

Коммуникативные :речевая деятельность

Познавательные :работа с информацией, анализ


Беседа по изображениям на слайде

III. Этап осмысления - усвоение новых знаний и способов действий.

1.

Начало похода. Битвы при Гранике и Иссе, покорение Египта

Проблемно- поисковый метод

- (слайд 5) Прочтите первые два абзаца 1 раздела параграфа 42. Что вы можете сказать о личности Александра?



- (слайд 6) Прочтите третий абзац первого раздела параграфа. Оцените поступок Клита


-(слайд 7). Предлагает прочесть легенду о Гордиевом узле. Как этот поступок характеризует Александра?


-(слайд 8) Рассказ о битве при Иссе: что предопределило победу греков? (трусость Дария III), (слайд 9) об осаде Тира: как эти действия характеризуют Александра? (упорство и настойчивость) (слайд 10) о покорении Египта: как вы оцените поведение А.Македонского? (новые качества личности Александра: желание лести, вера в свою исключительность)


Читают разделы параграфа, исторический документ; слушают рассказ учителя и

коллективно выполняют задания и отвечают на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: развивают навыки чтения, осуществляют анализ текста, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Контроль за правильностью выполнения задания, корректировка ответов

Динамическая пауза

2. Падение Персидской державы. Образование державы А.Македонского


Проблемно -поисковый метод

(слайд 11) рассказ о битве

(слайд 12) просмотр видеофрагмента из к/фильма «Александр»: битва при Гавгамелах

(слайды 13,14) рассказ о вторжении в долину Инда, о завершении похода и образовании державы Македонского


Предлагает решить проблемную задачу

Анализируют видеофрагмент, решают проблемную задачу (слайд 15)

Регулятивные: управление своей деятельностью

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Коммуникативные: выстраивают монологический ответ; допускают существование различных точек

зрения

Фронтальная беседа

III. Этап рефлексии - закрепление знаний и способов действий.

1.

Основные этапы похода на Восток, его причины и последствия

Проблемно-поисковый.

Работа в парах.


Работа в парах: (слайд 16) задание: сформулируйте причины и последствия похода А.Македонского.


(слайд 17) Соотнесите названия географических объектов и факты о них











Работая в парах, формулируют причины и последствия похода, выполняют задание на закрепление материала (соотнесение)

Регулятивные: принимают учебную задачу; управляют своей деятельностью

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений;


Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

VI. Информация о домашнем задании

Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 42. Выполнить задание 44 в рабочей тетради (часть 2)

Воспринимают задание, уточняют детали

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания

в рабочей тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!