I. Организационный момент | Приветствие учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Этап вызова - мотивации к учебной деятельности |
1. Актуализация знаний | Прием «Формулирование темы» | – (слайд 1) предлагает обучающимся рассмотреть изображения на слайде и самостоятельно сформулировать тему урока | Формулируют тему урока (слайд 2) | Регулятивные: принимают учебную задачу; управляют своей деятельностью Коммуникативные: речевая деятельность Познавательные :анализ полученной информации | Корректировка формулировок |
3. Постановка проблемной задачи | Фронтальная беседа с опорой на слайд презентации | - (слайд 3). Предлагает обучающимся рассмотреть карту и сравнить государство А.Македонского и державу Дария III. Предлагает обучающимся сформулировать проблемную задачу урока (слайд 4) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя и вместе с ним формулируют проблемную задачу | Регулятивные :управление своей деятельностью Коммуникативные :речевая деятельность Познавательные :работа с информацией, анализ | Беседа по изображениям на слайде |
III. Этап осмысления - усвоение новых знаний и способов действий. |
1. Начало похода. Битвы при Гранике и Иссе, покорение Египта | Проблемно- поисковый метод | - (слайд 5) Прочтите первые два абзаца 1 раздела параграфа 42. Что вы можете сказать о личности Александра? - (слайд 6) Прочтите третий абзац первого раздела параграфа. Оцените поступок Клита -(слайд 7). Предлагает прочесть легенду о Гордиевом узле. Как этот поступок характеризует Александра? -(слайд 8) Рассказ о битве при Иссе: что предопределило победу греков? (трусость Дария III), (слайд 9) об осаде Тира: как эти действия характеризуют Александра? (упорство и настойчивость) (слайд 10) о покорении Египта: как вы оцените поведение А.Македонского? (новые качества личности Александра: желание лести, вера в свою исключительность) | Читают разделы параграфа, исторический документ; слушают рассказ учителя и коллективно выполняют задания и отвечают на вопросы | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: развивают навыки чтения, осуществляют анализ текста, сравнивают, делают выводы. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Контроль за правильностью выполнения задания, корректировка ответов |
Динамическая пауза |
2. Падение Персидской державы. Образование державы А.Македонского | Проблемно -поисковый метод | (слайд 11) рассказ о битве (слайд 12) просмотр видеофрагмента из к/фильма «Александр»: битва при Гавгамелах (слайды 13,14) рассказ о вторжении в долину Инда, о завершении похода и образовании державы Македонского Предлагает решить проблемную задачу | Анализируют видеофрагмент, решают проблемную задачу (слайд 15) | Регулятивные: управление своей деятельностью Познавательные: строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; выдвигают гипотезы и обосновывают их. Коммуникативные: выстраивают монологический ответ; допускают существование различных точек зрения | Фронтальная беседа |
III. Этап рефлексии - закрепление знаний и способов действий. |
1. Основные этапы похода на Восток, его причины и последствия | Проблемно-поисковый. Работа в парах. | Работа в парах: (слайд 16) задание: сформулируйте причины и последствия похода А.Македонского. (слайд 17) Соотнесите названия географических объектов и факты о них | Работая в парах, формулируют причины и последствия похода, выполняют задание на закрепление материала (соотнесение) | Регулятивные: принимают учебную задачу; управляют своей деятельностью Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Беседа по вопросам |
VI. Информация о домашнем задании | Сообщение учителя | Комментирует задание. § 42. Выполнить задание 44 в рабочей тетради (часть 2) | Воспринимают задание, уточняют детали | Регулятивные: принимают учебную задачу | Задания в рабочей тетради |