Этапы урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. | Проверка готовности к уроку. | Приветствуют преподавателя. Организуют рабочее место. |
2. Актуализация знаний и способов действий. | Проверка знания тем прошлых уроков | Проверка знаний по теме прошлых уроков, опрос обучающихся. | Отвечают на поставленные вопросы. дают определения понятиям. |
3. Целеполагание и мотивация. | Подведение обучающихся к формулированию темы и целей урока | Организует диалог с обучающимися. Создает проблемную ситуацию. | Отвечают на поставленные вопросы. Обучающиеся читают стихи. Самостоятельно выделяют и формулируют тему урока и цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Записывают тему в рабочий лист. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Подведение обучающихся к изучению новой темы. | Объяснение новой темы «Битва за Москву». Показ документальной хроники. Организация работы рабочих групп. Первая группа - описывает события 1 этапа Московской битвы. Вторая группа - описывает события 2 и 3 этапов Московской битвы. Проверяет знание и понимание материала по данной теме. Проверка опережающего задания по теме: «Маскировка Москвы» | Обучающиеся слушают информацию. Просмотр документальной хроники. Обучающиеся работают в группах, выполняют задания, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других, оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, организовывают учебное взаимодействие в группе. Осуществляют поиск нужной информации, выделять главное. Делают соответствующие записи. Выступления обучающихся с опережающим заданием по теме: «Маскировка Москвы». |
5. Закрепление знаний и способов действий | Закрепление полученных знаний. Определение степени овладения знаниями по данной теме | Подводит и организует работу по проблемному вопросу. | Отвечают на проблемный вопрос урока. |
6. Рефлексия | Оценка уровня успешности урока. | Предлагает оценить значимость полученной информации и степень ее понимания. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке: выбирают звезду и приклеивают на флаг (красная звезда – урок понравился, белая звезда – остались пробелы, некоторая информация непонятна) |
7. Подведение итогов урока | | Выставление отметок | Слушают преподавателя |
8. Информация о домашнем задании | | 1.Предлогает подготовить сообщения по теме: «Героям битвы под Москвой» 2.Написание «Письма из XXI века», адресованные защитникам Москвы. | Воспринимают задание, уточняют принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. |