Технологическая карта урока иностранного языка в 6 классе с использованием технологии критериальной накопительной текущей оценки обучающихся
ФИО: Бердникова Татьяна Вячеславовна |
Предмет/ класс: Иностранный язык (английский), 6 класс |
Общая информация об учебном занятии |
Дата: 4 сентября 2020 | Тема: На кого я похож? | Цель: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с фактами культуры страны изучаемого языка (the Thames, Ben Nevis, Star Wars, Back to the Future); - организовать деятельность учащихся по повторению правила о степенях сравнения прилагательных, изучению и первичному закреплению нового грамматического кванта при использовании сравнительной степени прилагательных: употребление as ... as, a bit, much; - организовать взаимодействие обучающихся для формирования грамматических навыков говорения. | Риски: обучающиеся с низким уровнем освоения планируемых результатов не будут успевать за темпом более подготовленных ребят. |
Тип занятия: комбинированный урок (изучение и первичное закрепление новых знаний) | Средства обучения: персональный компьютер, учебник "English 6". Кузовлев В.П. и др., рабочая тетрадь к учебнику, аудиокурс к УМК, таблица «Степени сравнения прилагательных в английском языке», предметные картинки the Thames, Ben Nevis, Star Wars, Back to the Future. | Технология: обучение в сотрудничестве. |
Структурные параметры |
| | | | | | |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание совместной деятельности педагога и обучающихся | Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля (эвристическая беседа, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; совместная деятельность, индивидуальная самостоятельная деятельность, человеко-машинный диалог \ оценка: текущая; промежуточная; итоговая; непрерывная) |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Предметные результаты | Личностные и метапредметные результаты: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные, межпредметные понятия: основы читательской компетенции, проектная деятельность)), |
1) Организационный этап. | Подготовить обучающихся к работе на уроке. | Приветствует детей. Оценивает готовность. | Отвечают на приветствие учителя. | | | Совместная деятельность. |
2) Проверка домашнего задания | Проверить выполнение домашнего задания. | Фиксирует факт выполнения задания. Задает уточняющие вопросы при необходимости. | Учащиеся рассказывают по своей детской фотографии о том, какие они были и как они выглядят сейчас: I was ... | Умение строить свое монологическое высказывание с использованием изученной лексики | | Индивидуальная работа учителя с каждым обучающимся. |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Мотивирует к учебной деятельности: предлагает сравнить двух учащихся. Выясняет затруднения. Фиксирует предложения обучающихся на доске. | Составляют предложения на сравнение учащихся. Формулируют свои затруднения и делают предположения, что нужно, чтобы из них выйти (Формулируют цель и задачи самостоятельно) | Умение строить свое монологическое высказывание с использованием изученной лексики | Умение формулировать цели урока. | Совместная деятельность в группах из трех человек: «сильный», «средний» и «слабый» обучающиеся. Оценка работы всей группы. |
3) Актуализация знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | Организует прослушивание аудиозаписи. Выслушивает ответы обучающихся, корректирует при необходимости. | Слушают диалог упр.1 с.9 учебника и кратко отвечают на вопрос: Jane is telling Linda about Jane’s sister Kate, her brother Bill, her mother and father and grandfather Читают текст про себя и затем объясняют, кто есть кто на фото упр.1 с. 9 учебника, выбирая из диалога подходящие для описания каждого члена семьи предложения. | Умение читать/понимать на слух с целью извлечения конкретной информации. | Умение слушать с целью извлечения конкретной информации. | Совместная деятельность в группах из трех человек: «сильный», «средний» и «слабый» обучающиеся. Оценка работы всей группы. |
4) Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления материала обучающимися | Учит детей работать с текстом правила. Выслушивает ответы обучающихся, корректирует при необходимости. | Отвечают на вопросы упр.2 с.9 учебника. Делают предположения, как в английском языке можно сравнивать. Проверяют свои предположения, самостоятельно прочитав правило на с.10 учебника. | Знание правила образования степеней сравнения прилагательных и понимание нового грамматического кванта при использовании сравнительной степени прилагательных: употребление as ... as, a bit, much. | Способности к догадке (по словообразовательным элементам), к выявлению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила. | Совместная деятельность в группах из трех человек: «сильный», «средний» и «слабый» обучающиеся. Оценка работы всей группы. |
5) Первичная проверка понимания | Проговаривание нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию | Следит за ходом самостоятельной работы и самопроверки. Выслушивает ответы обучающихся, корректирует при необходимости. | Переводят каждое предложение упр.1 с.4 в рабочей тетради и находят одинаковые по смыслу пары предложений. Проверяют себя по ключам. Используют фразы: yes, no, that’s right, I don’t think so для выражения своего мнения по поводу соответствия высказываний и изображений в упр.3 с.10 учебника. Трансформируют предложения, используя новые грамматические структуры. | Понимание нового грамматического кванта при использовании сравнительной степени прилагательных: употребление as ... as, a bit, much. | Умение сравнивать, анализировать, обобщать. Умение самостоятельно выполнять задание по образцу и проверять себя по ключам. | Индивидуальная самостоятельная деятельность. Самопроверка по ключам. Совместная деятельность в группах из трех человек: «сильный», «средний» и «слабый» обучающиеся. Оценка работы всей группы. |
6) Первичное закрепление | Использование нового знания в собственных высказываниях. | Выслушивает ответы обучающихся, помогает и корректирует при необходимости. | Сравнивают себя с одноклассниками, применяя 1-й речевой образец, если они имеют сходные характеристики, и 2-й образец, если они не похожи друг на друга из упр.4 с.11 учебника. | Умение строить свое монологическое высказывание с использованием изученной лексики. | Умения использовать опоры для построения высказывания. Умение объективно оценивать работу партнера. | Парная работа. Обучение в сотрудничестве /оценивают работу друг друга |
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выяснение степени усвоения нового знания и коррекция ошибок. | Обучает учащихся ставить и адресовать вопросы, корректирует ошибки в речи. Следит за ходом работы обучающихся в парах. | Задают партнеру вопросы о внешности родителей. Пользуясь образцом упр. 5 с. 11 учебника рассказывают, на кого из родителей, по их мнению, похож партнер. | Умение строить свое далогическое высказывание с использованием изученной лексики | Умения использовать опоры для построения высказывания. Умение объективно оценивать работу партнера. Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. | Парная работа. Обучение в сотрудничестве/ оценивают работу друг друга |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить корректное выполнение домашнего задания. | Дает подробный инструктаж по выполнению домашней работы, демонстрирует изображения достопримечательностей, которые обучающиеся будут сравнивать в домашней работе. | Записывают задание (упр.2 с.5 в рабочей тетради). Задают вопросы. | Получат возможность познакомиться с фактами культуры страны изучаемого языка (the Thames, Ben Nevis, Star Wars, Back to the Future) | | Фронтальная работа. |
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Раздает листы с критериями и баллами для самооценки. | Оценивает свою работу по критериям. Обсуждает результат с учителем. | | Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения. | Индивидуальная самостоятельная работа. Текущая оценка. |
Шкала перевода критериальной накопительной текущей оценки обучающегося в 5-балльную шкалу оценки
Лист критериальной накопительной текущей оценки обучающегося(ихся) за учебное занятие
Пожалуйста, поставьте знак «» (галочка) напротив умения в соответствии с Вашей оценкой (от 0 до 5) его сформированности у Вас на данном учебном занятии.