СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме "Начальные сведения о языке программирования Паскаль"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема представленного в технологической карте урока: Начальные сведения о языке программирования Паскаль. Цель: знакомство с основными операторами и структуроуй программы на языке программирования Паскаль. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 8 классе по теме "Начальные сведения о языке программирования Паскаль"»

Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода. Тип: урок открытия нового знания.

Тема:

Начальные сведения о языке программирования Паскаль

Цель темы:

Знакомство с основными операторами и структурой программы на языке программирования Паскаль.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Алфавит, операторы и структура программы на Паскаль

Планируемый результат:

Предметные умения, УУД:

- знать алфавит и операторы языка программирования Паскаль;

- знать структуру программы;

- уметь составлять простую программу решения задачи в одно действие

Личностные УУД:

Адекватное реагирование на трудности

Познавательные УУД:

Выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД:

Умение формулировать цель урока, выбор посильного уровня задания

Коммуникативные УУД:

Формирование умения взаимодействовать в паре.

Организация пространства:

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, английский язык

Индивидуальная, парная

Информационный материал: учебник «Информатика 8 класс». Автор Босова Л.Л.

Демонстрационный материал: ПК учителя, проектор, презентация, плакат с изображением Никлауса Вирта, создателя языка программирования Паскаль и краткой информацией о нем.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для закрепления материала

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – вовлечь в активную деятельность по изучению темы урока

Проблемная ситуация:

Ребята, здравствуйте, садитесь! Мы закончили изучение большого раздела информатики, как он назывался? «Алгоритмизация». Правильно. На доске приведен алгоритм решения простой задачи по нахождению площади квадрата. Для того чтобы определить тему нашего урока, предлагаю ответить на вопрос: Как описать этот алгоритм на языке понятном компьютеру? (предлагают варианты ответов). Посмотрите демонстрацию: на экране готовая программа на языке Паскаль, вводим значение переменной а и мгновенно получаем результат – площадь квадрата. Давайте сформулируем тему нашего урока: Начальные сведения о языке программирования Паскаль.

Значит целью нашей сегодня будет: изучить язык программирования Паскаль. Что для этого необходимо будет сделать? Изучить алфавит, служебные слова и научиться с помощью операторов языка составлять структуру программы на ЯП Паскаль.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Освоение содержания темы урока: алфавит, операторы и структура программы на Паскаль




Цель – Формирование знаний об алфавите, операторах и структуре программы на Паскаль, умений с помощью операторов языка составлять структуру программы на ЯП Паскаль.


Диагностические задания на «знание», «понимание», «умение». Объясняю новый материал с помощью презентации (рассматривается алфавит, типы данных, словарь).



1 задание в тетрадь:

2 задание: Заполняют карточки.

3 задание. В конце тетради учащиеся выделяют страницу для словаря языка Паскаль (2 колонки оператор-назначение оператора). Заполняют словарь.

4 задание: Вклеить в тетрадь и заполнить.

5 задание.









III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель – формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.


Формирование у учащихся способности к самоорганизации при выполнении учебного задания.


Практические задания (репродуктивное, импровизационное, эвристическое)

Самоорганизация в деятельности

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Выяснить где, на каком этапе программ из 5 задания возникли затруднения, каждый этап структуры программы желательно проговорить.

Выдаются карточки с набором заданий для самостоятельной работы (с последующей самопроверкой по эталону).

6 задание: Определите назначение оператора и вычислите его: Sqr(9)=____, Round(14,44)=___, Sqrt(64)=___

7 задание:

задачи а и б - уровень «3»

задачи в и г уровень «4» и «5»

По итогам решения заданий, показываю слайд в презентации с решением, учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют проверку самостоятельной работы соседа по парте.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Формы контроля; контрольное задание.

Оценка результатов деятельности

Для какого типа задач вы можете применить знания, полученные на сегодняшнем уроке? (для простых задач, которые содержат только последовательные операторы присваивания и для решения математических задач).

Переходим к подведению итогов. Какова была тема нашего урока? Цель урока? Как думаете достигли вы поставленной цели?

Заполните лист рефлексии.(приложение 1)


Самооценка

Оценка присутствующего

Приложение 1.

Лист рефлексии:

Подведите итог урока. Поставьте «+» в клетках, которые соответствуют вашим знаниям и умениям.


знаю

не знаю

не уверен, надо еще повторить


Я знаю алфавит языка программирования Паскаль





Я знаю основные операторы ЯП Паскаль и их назначение





Я знаю структуру программы на Паскаль





Я умею составлять простые программы для решения математических задач на Паскаль.




С каким настроением вы заканчиваете деятельность на уроке? Нарисуйте соответствующий смайл.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!