Этап (Время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (4 минуты) | Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. | Учащиеся организовывают рабочее место, приветствуют учителя. | Личностные: - развитие внимательности и воспитание дисциплины. Регулятивные: - умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. Коммуникативные: - умение слушать и проявлять тактичность во взаимодействии с учителем. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут) | Что представляет собой комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными? «С использованием чего осуществляется обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации» «Что используют для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети» «Какие топологии сетей вам знакомы?» | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. «Компьютерная сеть» «Шлюзов» «Файл - сервер» «Кольцо, звезда, шина» | Личностные: - развитие устной монологической речи. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. |
Этап выявления места и причины затруднений (4 минуты) | «А что необходимо для организации компьютерной сети?» «Достаточно ли того что вы перечислили для составления локальной сети» «А какие устройства нам необходимы еще?» | «Сами компьютеры, коммутаторы и сервер» «Скорее всего нет, возможно нужно использовать и иные устройства, а также необходимо осуществлять работу с программным обеспечением» Затрудняются ответить на вопрос. | Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: - способность проводить анализ представленной информации. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (2 минуты) | «И сегодня, вы познакомитесь с особенностями локальной компьютерной сетью. Запишите тему сегодняшнего урока. | Внимательно слушают учителя. Производят записи в тетрадях: дата, «Классная работа» «Локальные сети». | Познавательные: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания. Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения |
Реализация построенного проекта (10 минут) | «Начнем с определения локальной сети» Говорит определение. «Данное определение вы можете найти на странице 63. Перепишите и запомните. «Отлично, важным компонентом локальной сети является сетевая операционная система, которая поддерживает сетевое оборудование, сетевые протоколы и доступ к удалённым ресурсам, можете это также записать» «Следует отметить, что выделяют 2 типа сетей: одноранговые и с выделенным сервером. Как вы считаете в чем отличие?» «Верно, а какими недостатками могут обладать эти сети например одноранговые?» «Да, но также резервное копирование данных необходимо осуществлять на каждом компьютере. А с выделенным сервисом?» «Действительно возникают сложности с настройками и обслуживаниями сервера, также высокая стоимость оборудования, а при выходе из строя сервера невозможно осуществлять работу с файлами, которые на нем хранятся. Составьте таблицу в которой содержится информация о плюсах и недостатках одноранговой сети и сети с выделенным сервером» «Молодцы! Сеть как вы ранее говорили нельзя организовать без специального оборудования, но можно организовать как беспроводную сеть, так и с использованием кабелей. Рассмотрим принцип организации беспроводной сети. Для реализации беспроводной сети необходим беспроводной канал связи им может быть Bluetooth, Wi-Fi. Важно, что бы возможности ПК осуществлять подключение к данным технологиям. Если рассматривать кабельную сеть, то необходимо учесть наличие сетевой карты, витой пары (или оптоволокно), коммутатор, маршрутизатор. Ознакомьтесь с основными характеристиками каналов связи и перечисленными устройствами. | Слушают учителя. Работают с учебником Производят записи в тетрадях. Записывают определение. «Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет несколько компьютеров в одном или нескольких соседних зданиях» Записывают под диктовку учителя. «Во втором случае один из компьютеров выступает в роли сервера, а в первом случае, каждый компьютер может выступать как в роли клиента так и в роли сервера.» «Могут возникнуть проблемы с доступом и защищенностью данных» «Сложность организации» Составляют таблицу: Одноранговые сети | Сети с выделенным сервером | Плюсы | Недостатки | Плюсы | Недостатки | … | … | … | … | Слушают учителя, работают с учебником. | Личностные: - развитие внимательности Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью слушать. Познавательные: - способность проводить анализ представленной информации. |
Этап первичного закрепления (4 минуты) | «А сейчас я предлагаю Вам, в парах схематично составить беспроводную и кабельную локальную сеть. | Ученики работают в парах, составляют локальную сеть. Пример: | Личностные: - готовность проявить творческие способности. Коммуникативные: - умение работать в паре; Познавательные: - структурирование знаний. |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут) | Учитель раздаёт задания для самостоятельной работы (Приложение 1) ученикам, для проверки работ на офисной доске отображаются ответы. Отвечает на вопросы. | Ученики самостоятельно выполняют задания. Меняются с соседом по парте выполненными работами. Осуществляют проверку и оценивание работ. Задают вопросы. | Познавательные: формирование интереса к теме урока Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Этап включения в систему знаний и повторения (2 минуты) | Учитель осуществляет фронтальный опрос. «И так что такое локальная сеть?» «Что такое коммутатор?» «Что такое патч – корд?» «Что такое маршрутизатор?» | Учащиеся отвечают на вопросы. «Локальная сеть – компьютерная сеть, которая объединяет несколько компьютеров в одном или нескольких соседних зданиях» «Коммутатор – это устройство, которое передает пакет на указанный узел, а не дублирует на каждом» «Кабель с двумя разъемами RJ-45 » «Устройство, которое определяет маршрут движения пакета» | Личностные: -формирование границ собственного «знания» и «незнания». Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с задачей. |
Промежуточный этап (1 минута) | Переходим к домашнему заданию, открываем дневники и записываем. | Ученики записывают домашнее задание. | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты) | Приём "Шкатулка" Ученикам раздаются листики для записей, эмоций, пожеланий и тд. | Учащиеся описывают свои впечатления и сдают учителю анонимно. | Личностные: - осознание себя в процессе деятельности. Регулятивные: - саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний; - оценка успешности усвоения. |