СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Индия: насильственное разрушение традиционного общества".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

-изучить влияние метрополий на колониальные страны Востока (Индия);

 -узнают о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях: колонизаторы насильственно разрушали традиционные методы ведения хозяйства, но при этом наталкивались на сопротивление большей части индийского общества;

-понимают, что зарождение капиталистического предпринимательства привело к появлению национальной буржуазии и интеллигенции;

-отмечают, что рост национального самосознания этих слоев населения привел к созданию ИНК и усилению антиколониальных движений протеста, охвативших все индийское общество

Развивающие :

-формировать умение устанавливать причинно-следственные, обобщать , делать выводы, совершенствовать навыки работать с текстом учебника;

-участвовать в дискуссии;

-вести диалог, предъявлять решения познавательных задач и варианты личностно значимых проблем.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к различным народам мира и демократического мышлени

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Индия: насильственное разрушение традиционного общества".»

Тема урока: «Индия: насильственное разрушение традиционного общества.



Тип урока

Открытие нового знания.

Цель урока

изучить особенности перехода к индустриальному обществу в Индии в середине

19-го века;

Задачи урока

Образовательные:

-изучить влияние метрополий на колониальные страны Востока (Индия);

-узнают о происходивших в индийском традиционном обществе изменениях: колонизаторы насильственно разрушали традиционные методы ведения хозяйства, но при этом наталкивались на сопротивление большей части индийского общества;

-понимают, что зарождение капиталистического предпринимательства привело к появлению национальной буржуазии и интеллигенции;

-отмечают, что рост национального самосознания этих слоев населения привел к созданию ИНК и усилению антиколониальных движений протеста, охвативших все индийское общество

Развивающие :

-формировать умение устанавливать причинно-следственные, обобщать , делать выводы, совершенствовать навыки работать с текстом учебника;

-участвовать в дискуссии;

-вести диалог, предъявлять решения познавательных задач и варианты личностно значимых проблем.

Воспитательные:

воспитание уважительного отношения к различным народам мира и демократического мышления.


Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

Учебник.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать –основные события истории Индии в 19 веке, роль народа в возникновении протестного движения против колонизаторов, объяснять причины отставания Индии от Европы, значение роли личности в историческом событии.

Уметь –искать, анализировать, оценивать содержащуюся в учебнике информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать свое отношение к ней.

.


Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно выявлять необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; проведение анализа и синтеза информации; строительство логических цепей суждений.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; применение правила делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценивание собственной учебной деятельности.

Коммуникативные

Участие в коллективном обсуждении вопросов; использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; обмен мнениями; понимание позиций соучеников.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план и последовательность действий.











ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД у учащихся

Формы и методы контроля

1. Организационный момент

Фронтальный. Словесный.

Учитель: «Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку».

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

.


2. Актуализация знаний

фронтальная


Вводное слово: На прошлом занятии мы с вами изучили процесс модернизации в истории стран Японии и Китая колонизации. Как происходил процесс модернизации в истории этих стран , как он отразился на политической, экономической, социальной и духовной сферах данного общества – то что мы должны были усвоить. Что у нас получилось, мы сейчас узнаем.

Прием: верно-неверно

-Япония – островное дальневосточное государство, расположенное в бассейне Тихого океана.

-Сегун Токугава Иэмицу в середине XVII века принял решение о закрытии страны. Исключение бы

-31 марта 1854 г. был подписан японо-американский договор, произошло насильственное открытие Японии для стран Запада

-«эпоха Мейдзи» поэма

-Мицуи» и «Мицубиси».это название островов

-императрица цыси жила в японии

-опиумная война привела к усилению Китая.

Какая страна более достойна, вышла на новый виток социально-экономического строя?

-что же позволило Японии, единственно неевропейской стране, стать динамично развивающейся индустриальной державой?

(страна четко и быстро провела реформы, которые разрушили устои традиционного общества, что позволили Японии пойти по пути модернизации и развития капиталистического хозяйства, также японский менталитет отсутствия презрения к чужой культуре в отличии от Китая.




Отвечают на вопросы

Познавательные

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания .


Устный опрос

3. Постановка темы, целей и задач урока


Фронтальный. Словесный.


Сегодня мы продолжим изучении колониального этапа в истории Востока. На очереди, какая страна?.

Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не удалось даже это – она превратилась в колонию. А ведь потенциал у Индии был, и куда более высокий, чем у любой европейской страны того времени: люди, природные богатства, драгоценные камни и металлы, удобное расположение…

Почему?

Предположите, на какие вопросы нам предстоять ответить, чтобы понять новую тему? Какая задача стоит перед уроком?

(должны выразить мысль о предполагаемом процессе модернизации страны, назвать ее особенности).






Обсуждают о формулируют тему, цель и задачи урока.

1.Формулируют тему урока

Основная цель урока: процессе модернизации страны, назвать ее особенности).

Задачи урока:

1. рассмотреть как на политическую и экономическую жизнь страны оказало колониальная политика Англии?

2.влияние

экономических и политических процессы отразились на духовной жизни индийцев



.









.


Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

с помощью учителя формулируют тему, цель и задачи урока после предварительного обсуждения.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы

на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя

с позицией школьника.

Беседа.

4. Изучение и усвоение нового материала

фронтальный















































































фронтальный

1.Начнем с политической сферы.

Процесс управления Индией был специфичен. Страна была разделена на 2 части: Британскую Индию и отдельные княжества. При этом контроль за обеими частями осуществлялся англичанами, а если быть точнее, Ост-Индской компанией, созданной в 1600 г. Со временем британская корона решила лишить монополистическую организацию контроля колонией. Власть переходит к чиновникам. Система управления меняется. Какой она стала, мы узнаем, выполнив задание.

Отлично. Теперь мы знаем, как управляли Индией, кто в этом участвовал.







А какова была политика английских чиновников? Что они хотели получить от Индии? Конечно же, ресурсы.( Превратив Индию в источник дешевого сырья и в рынок сбыта своих фабричных изделий, Англия извлекала из неэквивалентного обмена товаров огромные прибыли, разоряла индийских крестьян, разрушала местную промышленность.

Предметами вывоза из Индии были тростниковый сахар, индиго, опиум, мак, табак и особенно хлопок.

В 1800 г. вывоз хлопка из Индии в Англию равнялся 6,6 млн. фунтов, в 1813 г. —12,3 млн. фунтов.

После отмены в 1813 г. монополии Ост-Индской компании на торговлю с Индией экспорт хлопка в Англию резко увеличился и в 1835 г. составил уже 41,5 млн. фунтов.

Производство экспортных культур требовало дополнительных затрат, недоступных рядовому крестьянину, и ему приходилось обращаться за семенными и денежными ссудами к ростовщикам. Увязая в долгах, крестьяне теряли свою землю и становились ее кабальными арендаторами.

Ростовщики, захватывая крестьянскую землю, вели товарное хозяйство, но теми же старыми феодальными методами, как и все индийские помещики.

2.Параллельно с ограблением региона, англичане постепенно включали Индию в мировой рынок. Но насколько процесс включения Индии в мировую экономику был полезен для страны?

























Да, ребята, для Индии процесс включения в мировой рынок стал катастрофой. Число жертв, вызванных обнищанием населения из-за происходящих процессов превысило 20 млн.

Как отреагировало общество? Национально-освободительным движением. Оно имело 2 направления: силовые методы - Сипайское восстание 1857 г (восстание началось стихийно в мае 1857г, как антианглийское национальное освободительное. Примкнули к ним крестьяне, ремесленники, часть местной знати, вели борьбу партизанскими методами. После уступок Англии начался раскол в среди восставших и в 1859 г восстание подавлено)

Деятельность ИНК (в 1885 году был создан Индийский национальный конгресс, задачи ИНК национальное равноправие индийцев, демократия, независимость).

В результате политических, экономических изменений, происходящих в Индии, некогда самостоятельное государство превращается в колонию. Как это отразилось на развитии данной территории? Вернемся к задаче урока

Если Китай сумел сохранить хотя бы относительную самостоятельность, став полуколонией, Индии не уда-лось даже это – она превратилась в колонию. Почему?

(политической раздробленности, отсутствия согласованности между сотнями индийских княжеств. В то же время нельзя игнорировать и влияние религии на отношение индусов к вопросам политики. В то время как китайская традиция ориентирует человека на сильную власть, на единство общества с государством, индуизм ориентирует личность на нейтральность, на безразличие к власти, администрации, государству, контакты с которыми ограничиваются выполнением необходимых повинностей и уплатой налогов. Индийская религиозная традиция не способствовала активной деятельности и предприимчивости человека, если только речь не шла о поисках спасения. Кастовая система не давала возможности выдвинуться в обществе, занять в нем более высокую ступень. Ведь никакое богатство и никакая удача не могут сделать человека более уважаемым по сравнению с теми, кто принадлежит к более высоким кастам.)

Все это облегчало Англии завоевание Индии и установление в ней своего господства

Индии происходят кардинальные перемены: идет ломка традиционного общества. Но процесс этот происходил без учета местных особенностей. В результате разоряются и превращаются в нищих миллионы людей. Экономическое развитие идет лишь в отраслях, которые интересны Англии. Происходящее становится причиной национально-освободительного движения. Индийское общество не опускает рук. В таком виде страна входит в 20 век. Что будет дальше – узнаем уже в курсе истории 20 века в следующем учебном году


1.Ученики в группе составляют схему «Политическое устройство Индии» при помощи учебного материала. Стр 260

Далее, от группы 1 представитель представляют ее публике.





































2.Ребятам предоставляется 2 точки зрения: Включение Индии в мировой рынок: БЛАГО или ТРАГЕДИЯ

Ребята выбирают ту, которую считают верной. Обосновывают свой выбор. Далее они читаю учебник на странице 261-262 (о данном вопросе) и снова выбирают. Мнение может поменяться. Высказываю вновь свою точку зрения. Поясняют, почему она изменилась или осталась прежней.



Задание

Пр 29. Стр263-265)


Заполнить таблицу

И ответить на вопрос.


















Задание:

4Анализ пр29



5.Учащиеся в группе по 4 человека поочередно (по часовой стрелке) высказывают свою точку зрения в рамках отведенного на этот вид деятельности времени, делают вывод и озвучивают его.





































Познавательные:

Осуществляют поиск необходимой информации в тексте.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные: стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности

Личностные: умение следовать моральным нормам (взаимопомощь, правдивость, ответственность.

























Познавательные:

Осуществляют поиск необходи-мой информации в тексте.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникатив-ные: стараются координировать различные точки зрения при сов-местной деятель-ности

Личностные: умение следовать моральным нор-мам (взаимопо-мощь, правди-вость, ответ-ственность

























Познавательные:

Осуществляют поиск необходи-мой информации в тексте.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникатив-ные: стараются координировать различные точки зрения при сов-местной деятель-ности

Личностные: умение следовать моральным нор-мам (взаимопо-мощь, правди-вость, ответ-ственность





Групповая














































Групповая




























коллективный





















индивидуальный

5. Обобщение и закрепление


1.Тест по теме: «Индия в 19 веке»

1.Индия в 19 веке была колонией:

1. Португалии

2. Франции

3.Англии

2.Первой жертвой разрушенного традиционного общества в Индии стали:

1.ткачи

2. интеллигенция

3.солдаты

3.Восстание сипаев в Индии произошло в:

1.1860г.

2.1843г.

3.1857г.

4.Партизанскую борьбу в Индии возглавил:

1. Тантия Топи

2.Эрнест Бай

3.Гэт Делий

5.Одним из итогов восстания сипаев было:

1.Ужесточение мер к колонистам

2.Устранение от управления Индией Ост – Индской компании

3.Усиление роли в индийском обществе Ост – Индской компании

6.Традиционное общество Индии:

1.Насильственно разрушено

2.Постепенно само модернизировалось

3.Осталось традиционным и по сей день

7.Общеиндийская политическая организация, созданная в 1885году называлась:

1.Национальная Индийская партия

2.Индийский национальный конгресс

3. Индийский сейм

2. проверка.

7-5

6-4

5-3

4и более-2.






Выполняют тест.


Регулятивные: развивать способность исправлять промежуточные результаты своих действий, самооценка.

Познавательные: включают способность решения теста.




индивидуальная

6. Подведение итогов. Рефлексия


Фронтальный. Словесный.

Учитель:

– Были ли достигнуты цели и задачи, поставленные в начале урока?

– Что вам на уроке запомнилось?

– Какой материал на ваш взгляд был лёгким, интересным, трудным или непонятным?


Участвуют в беседе по вопросам.


Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала

Коммуникативные:


Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.

Беседа.

7. Информация о домашнем задании


Фронтальный. Словесный. Индивидуальная работа.

Учитель: «На доске записано несколько видов заданий, которые вам необходимо выполнить дома. Перепишите его».

1.

Критерии сранения

япония

китай

индия

государственный строй




экономическое развитие




итоги





2.пр29, документ стр 267

2. пр29.


Записывают

домашнее

задание.

Воспринимают задание, уточняют.

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.



Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей