Научиться: давать определения понятиям: гриб, грибница (мицелий), гиф, плодовое тело, дрожжи, мукор, пеницилл, пенициллин, антибиотик; описывать строение гриба; охарактеризовать свойства и значение грибницы, плодового тела; описывать строение одноклеточных и многоклеточных грибов; бъяснять средообразующую деятельность грибов. | Познавательные: работать с различными источниками информации, составлять план и конспект параграфа, проводить сравнение объектов по заданным критериям; познакомиться с профессиями. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: слушать и слышать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации. | Формирование: познавательного интереса к изучению природы, мира профессий, научного мировоззрения, элементов экологической культуры; осознание возможности применять полученные знания в практической деятельности, при условии соблюдения определенных правил. |
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Учебник биологии для 7 класса Сонина Н.И., Захаров В.Б.; мультимедийный проектор, презентация учителя, электронный ресурс с сайта infourok.ru , Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)– URL: http://www.fcior.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) – URL: http://school-collection.edu.ru/ |
2. Анализ контрольной работы | Проводит анализ контрольной работы по теме «Царство Бактерии»: обращает внимание на общие ошибки и индивидуальные; обращает внимание на неправильно оформленные ответы; озвучивает важные положения ранее пройденной темы | Задают вопросы, возникшие в ходе анализа контрольной работы | Фронтальная | Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Осуществляет постановку учебной проблемы. Вопросы: Что вы знаете о грибах? Почему о них говорят: «Это не растение, не животное, но и то и другое? Из чего состоит тело гриба? Какой способ питания у грибов? Что такое симбиоз? Как осуществляется размножение грибов? Какие виды грибов вы знаете? Что вы знаете о профессиях, связанные с грибами.? Создаёт проблемную ситуацию | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Уточняют тему урока: «Грибы и выбор профессии» определяют цель урока. Записывают тему урока. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
4.Изучение новых знаний | Учитель: Грибы – одни из самых загадочных обитателей Земли. Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх и древнеримский поэт Ювенал связывали рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы. Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Даже теорий об их происхождении известно как минимум три. Согласно одной грибы произошли от водорослей. Другая - говорит об их происхождении от бактерий. И наконец, третья, которая пока считается основной. По этой теории животные, растения и грибы разделились между собой на уровне одной клетки, и дальнейшая эволюция каждого класс шла уже своим путем. В настоящее время учёные насчитывают 100 тысяч видов грибов, среди них очень маленькие и крупные экземпляры. Показывает презентацию и комментирует её Организует работу с учебником. Акцентирует внимание на возможности получения различных профессий. | Просмотр презентации на доске Фронтальная работа: 1. Записывают в словарь по ходу урока определения: микология, грибница, мицелий, гиф, микориза. 2. На основе имеющихся знаний и материала учебника проводят коллективную работу по построению логических цепей рассуждения о сходстве грибов с растениями и животными. Индивидуальная работа Самостоятельно в тетрадях заполняют таблицу в которой указывают черты сходства грибов с растениями и животными. Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы, работают с материалом в учебнике. Сравнивают полученный результат с эталоном. Самостоятельная работа с учебником и карточкой-заданием: подписать рисунок «Строение гриба» (приклеить данную карточку в тетрадь) Фронтальная работа: Вспоминают строение клетки, на основании имеющихся знаний предполагают строение клетки гриба, сравнивают свои предположения с рисунком. Групповая работа: - способы размножения грибов (составить примерную схему); - объяснить понятия микориза, грибокорень, симбиоз; - виды грибов (составить примерную схему) Сравнивают выполненные групповые задания с эталоном Фронтальная работа: называют профессии, которые связаны с грибами знакомятся с новыми профессиями | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; · саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; · управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. |
5.Первичное закрепление | Помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют перекрестный контроль, самоконтроль. | Индивидуальная, работа в парах | Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. С. 32 – 36 учебник 2. Составить таблицу о положительной и отрицательной роли грибов 3. Дозаполнить таблицу о связи особенности строения грибов с определёнными функциями 4. Написать сообщение о понравившейся профессии | Записывает домашнее задание в дневник. Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания. | | |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Как вы оцениваете работу вашей группы? (Мнение учителя о работе каждой из групп.) -Пригодятся ли вам в жизни знания по биологии вообще, в частности по грибам? Дополните предложение высказав своё мнение об уроке Сегодня на уроке …. Я узнал Я научился Было сложно Было легко Мне понравилось Не понравилось Меня удивило | Высказывают мнение об уроке. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |